Сценарий образовательной ситуации
Тема: «Курочка и цыплята»

Первая младшая группа

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.

Цель: развитие речи, проверка уровня сформированности у детей отношения к цвету.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навык договаривания и повторения небольших по объёму стихотворений, за взрослыми при помощи пальчиков, развивая память, внимание, речь.
  • Способствовать развитию речевого общения с взрослыми и сверстниками, через игру.
  • Проверить уровень сформированности представлений о цвете.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимания).
  • Развивать мелкую моторику пальцев с помощью манипулирования с крышками – пробками.
  • Пополнение словарного запаса.

Воспитательные:

  • Развивать чувство радости от выполнения работы.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение сотрудничать во время игр.
  • Формировать умения, вести себя спокойно, выполнять требования взрослых.

Предварительная работа: Дид. игры: «Собери дорожку», «Выложи цветок», «Секреты».

Пальчиковые игры: «Вышла курочка гулять» «Курочка хохлатушка».

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материал: игрушка – курочка, шапочки – цыплят по количеству детей, развивающая игра «Цыплята на лугу», крышки – пробки для развивающей игры (красного и жёлтого цветов), верёвки по количестве детей, фасоль, обруч, миска, диск с фонограммами.

 

Ход:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: посмотрите кто пришёл. Давайте поздороваемся с гостями. А гости хотят посмотреть, как мы умеем играть.

Посмотрите кто к нам пришёл.

Появляется игрушка – курочка с корзинкой (дети стоят около воспитателя).

Воспитатель: кто это?

Дети: курочка.

Воспитатель: что у неё есть?

Дети: крылышки, глазки, бородка клюв.

Воспитатель: какая она?

Дети: красивая, мягкая, пёстрая.

Воспитатель: а в какой сказке есть курочка? Как называется сказка?

Дети: курочка ряба.

А давайте мы расскажем гостям сказку про курочку рябу по-новому, с помощью пальцев и жестов.

(Дети садятся на коврик, рассказывают и выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.)

Воспитатель: молодцы, умнички, и курочка довольна!

А курочки есть маленькие ребятки, жёлтые…

Дети: цыплятки!

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы.

Ой, смотрите, что - то в корзинке у курочки лежит! Какие красивые шапочки! Хотите поиграть?

Дети: да!

Воспитатель: я буду курочка (одеваю шапку – маску), а вы мои цыплятки. (Одеваю детям маски – шапочки цыплят.)

Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

(Руки в стороны и чуть отведены назад.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

(Грозят пальчиком.)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

(Воспитатель высыпает зёрнышки на пол в центр обруча, и дети собирают их в миску.)

Съели толстого жука,

(Похлопывание ладонь о ладонь.)

Дождевого червяка,

(Наматывают верёвку на руку.)

Выпили водицы,

Полное корытце.

(Подносят ладошки «лодочкой» ко рту, имитируя питьё воды.)

Жёлтые цыплятки,

Вы бегите под крыло,

Там уютно и тепло.

(Дети снимают шапочки и относят курочке в корзинку.)

Воспитатель: какие хорошие были у меня цыплятки, молодцы! А теперь мы с вами снова ребятки.

А у нашей курочки цыплятки потерялись.

Поможем курочке найти ребяток – жёлтеньких цыпляток?

Дети: да.

Развивающая игра «Цыплята на лугу»

Дети подходят к столу, с развивающей игрой «Цыплята на лугу», и коробка с разноцветными крышками – пробками.

Воспитатель повторяет, какие цыплята (жёлтые). тогда каким цветом мы возьмём крышки?

Дети: жёлтым.

Воспитатель: это и будут цыплята (дети прикручивают крышки – пробки к указанному месту).

Воспитатель: вот курочка рада, что цыплята нашлись.

Итог: курочка говорит, спасибо какие вы молодцы!



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Квест «Чиполлино»

Квест «Чиполлино» Дети играют, воспитатель обращает внимание на компьютер. Говорит Чиполино: «Ребята, как хорошо, что вы меня слышите. Помогите мне, пожалуйста! В...

Разработка проекта для старших дошкольников «Часики с секретом»

Разработка проекта для старших дошкольников «Часики с секретом»   Информационная карта проекта Полное название проекта: «Часики с секретом». Автор проекта: Лисицкая Елена Александровна. Вид, тип проекта: краткосрочный...

Развивающая предметно-пространственная среда по ранней профориентации в детском саду

Развивающая предметно-пространственная среда по ранней профориентации в детском саду «Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями...


Комментарии

  • Ирина
    Плагиат. Даже не удосужилась наиля наильевна исправить орфографические ошибки. Возможно нет достаточных ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство