Сценарий образовательной ситуации
Тема: «Курочка и цыплята»

Первая младшая группа

 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, речевое.

Цель: развитие речи, проверка уровня сформированности у детей отношения к цвету.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навык договаривания и повторения небольших по объёму стихотворений, за взрослыми при помощи пальчиков, развивая память, внимание, речь.
  • Способствовать развитию речевого общения с взрослыми и сверстниками, через игру.
  • Проверить уровень сформированности представлений о цвете.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимания).
  • Развивать мелкую моторику пальцев с помощью манипулирования с крышками – пробками.
  • Пополнение словарного запаса.

Воспитательные:

  • Развивать чувство радости от выполнения работы.
  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение сотрудничать во время игр.
  • Формировать умения, вести себя спокойно, выполнять требования взрослых.

Предварительная работа: Дид. игры: «Собери дорожку», «Выложи цветок», «Секреты».

Пальчиковые игры: «Вышла курочка гулять» «Курочка хохлатушка».

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Материал: игрушка – курочка, шапочки – цыплят по количеству детей, развивающая игра «Цыплята на лугу», крышки – пробки для развивающей игры (красного и жёлтого цветов), верёвки по количестве детей, фасоль, обруч, миска, диск с фонограммами.

 

Ход:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: посмотрите кто пришёл. Давайте поздороваемся с гостями. А гости хотят посмотреть, как мы умеем играть.

Посмотрите кто к нам пришёл.

Появляется игрушка – курочка с корзинкой (дети стоят около воспитателя).

Воспитатель: кто это?

Дети: курочка.

Воспитатель: что у неё есть?

Дети: крылышки, глазки, бородка клюв.

Воспитатель: какая она?

Дети: красивая, мягкая, пёстрая.

Воспитатель: а в какой сказке есть курочка? Как называется сказка?

Дети: курочка ряба.

А давайте мы расскажем гостям сказку про курочку рябу по-новому, с помощью пальцев и жестов.

(Дети садятся на коврик, рассказывают и выполняют движения по тексту вместе с воспитателем.)

Воспитатель: молодцы, умнички, и курочка довольна!

А курочки есть маленькие ребятки, жёлтые…

Дети: цыплятки!

Воспитатель: правильно, ребята, молодцы.

Ой, смотрите, что - то в корзинке у курочки лежит! Какие красивые шапочки! Хотите поиграть?

Дети: да!

Воспитатель: я буду курочка (одеваю шапку – маску), а вы мои цыплятки. (Одеваю детям маски – шапочки цыплят.)

Игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

(Руки в стороны и чуть отведены назад.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

(Грозят пальчиком.)

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

(Воспитатель высыпает зёрнышки на пол в центр обруча, и дети собирают их в миску.)

Съели толстого жука,

(Похлопывание ладонь о ладонь.)

Дождевого червяка,

(Наматывают верёвку на руку.)

Выпили водицы,

Полное корытце.

(Подносят ладошки «лодочкой» ко рту, имитируя питьё воды.)

Жёлтые цыплятки,

Вы бегите под крыло,

Там уютно и тепло.

(Дети снимают шапочки и относят курочке в корзинку.)

Воспитатель: какие хорошие были у меня цыплятки, молодцы! А теперь мы с вами снова ребятки.

А у нашей курочки цыплятки потерялись.

Поможем курочке найти ребяток – жёлтеньких цыпляток?

Дети: да.

Развивающая игра «Цыплята на лугу»

Дети подходят к столу, с развивающей игрой «Цыплята на лугу», и коробка с разноцветными крышками – пробками.

Воспитатель повторяет, какие цыплята (жёлтые). тогда каким цветом мы возьмём крышки?

Дети: жёлтым.

Воспитатель: это и будут цыплята (дети прикручивают крышки – пробки к указанному месту).

Воспитатель: вот курочка рада, что цыплята нашлись.

Итог: курочка говорит, спасибо какие вы молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки» Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где...

Читайте также

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку»

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Вопрос на засыпку» Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение...

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...

Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе

Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе Цель: оптимизация детско-родительских отношений; гармонизация межличностных отношений в семьях; формирование позиции «любящего родителя». Ход мероприятия: Вступление: воспитатель читает...