Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия
«Психологическая подготовка детей к школьному обучению»

 

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.

Задачи:

  • Развитие познавательной сферы (внимания, мышления, памяти);
  • Развитие произвольного поведения;
  • Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации;
  • Развитие групповой сплочённости и положительного эмоционального отношения участников друг к другу.

 

Ход занятия:

1. Приветствие: "Здравствуй, друг!"

Дети стоят в кругу, психолог достает коробочку и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш). Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.

Здравствуй друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (Похлопывание по плечу.)

Где ты был? (Теребят друг друга за мочку ушка.)

Я скучал! (Складывают руки на груди в области сердца.)

Ты пришел! (Разводят руки в сторону.)

Хорошо! (Обнимают друг друга).

2. Игра «Хлопни - топни»

Цель: развитие внимания

Узнаем, кто из вас самый внимательный. Я называю слова. Когда вы услышите слово, обозначающее животное – хлопаете, любое другое слово – топаете.

Заяц, дерево, пчела, стул, пирог, машина, кот, сапоги, волк, доска, медведь, попугай, коза, пальма, страус, корова, слон, трава, лягушка, яблоко, лось, цветок, обезьяна.

В конце игры, самым внимательным детям все аплодируют.

3. Упражнение «Назови одним словом»

Цель: развитие когнитивной сферы.

Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди).

- Вера, Надежда, Елена, Любовь.

- Январь, март, июль, сентябрь.

- А, Б, С, В, Н.

- Понедельник, воскресенье, четверг.

- Стол, диван, кресло, кровать.

- Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки.

- Вол, медведь, ёж, лиса.

- Курица, цапля, голубь, ласточка.

- Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер.

- Молоток, шуруп, пила, отвёртка.

4. Загадки для разминки

• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое).

• Сели птицы на страницы. Знают быль и небылицы (буквы).

• Весной вырастают, а осенью опадают (листья).

• Конь стальной, хвост льняной (иголка и нитка).

5. Пальчиковая гимнастика

Сжимание – разжимание кулачков.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Напряжение – расслабление пальцев.

Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладошки.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмем.

Потягивание.

Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

6. Упражнение-игра «Рукавички»

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе.

Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, непохожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета), и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

7. Игра «Воздух-земля-огонь-вода»

Психолог:

-Узнаем, кто из вас самый внимательный. Вы передвигаетесь по залу (кабинету). Когда я скажу, «Воздух» - машите руками, как птицы - крыльями, «Земля» - приседаете, «огонь» - вращаете руками вперёд-назад, «Вода» - изображаете, что вы плывёте. Кто ошибается, садится на стульчик. В конце игры, самым внимательным детям все аплодируют.

8. «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце (включается музыка «стук сердца»). Стук – шаг вперед, стук –шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

9. Заключительная часть.

Стоя в кругу, взявшись за руки рефлексия занятия. Дети отвечают на вопросы:

Что вам на занятии больше всего понравилось?

Какое у вас на данный момент настроение?

Чему вы научились сегодня?

Что узнали нового о своих товарищах?

(Мы научились понимать чувства других, научились взаимодействовать друг с другом, договариваться друг с другом по поводу общего дела.)

Прощание "До свидания, милый друг!" 

Ребята снова встают в пары с тем, с кем они здоровались вначале занятия и прощаются:

До свиданья, милый друг!

Очень рады встрече!

Может встретимся еще?

Давай же как-то вечером!

В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друг друга любим!!!"





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

«Путешествие на «Планету здоровья»

Физкультурный досуг в подготовительной группе«Путешествие на «Планету здоровья»   Программное содержание: Содействовать развитию желания быть здоровыми; систематизировать знания детей о том, как...

«Развитие речи детей с ОВЗ через интеграцию образовательных областей»

«Развитие речи детей с ОВЗ через интеграцию образовательных областей»   Педагогический процесс нашего детского сада в соответствии с федеральными государственными требованиями к...

Проект «Удивительный мир насекомых»

Проект «Удивительный мир насекомых»




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство