Конспект занятия
«Психологическая подготовка детей к школьному обучению»

 

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.

Задачи:

  • Развитие познавательной сферы (внимания, мышления, памяти);
  • Развитие произвольного поведения;
  • Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации;
  • Развитие групповой сплочённости и положительного эмоционального отношения участников друг к другу.

 

Ход занятия:

1. Приветствие: "Здравствуй, друг!"

Дети стоят в кругу, психолог достает коробочку и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш). Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.

Здравствуй друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (Похлопывание по плечу.)

Где ты был? (Теребят друг друга за мочку ушка.)

Я скучал! (Складывают руки на груди в области сердца.)

Ты пришел! (Разводят руки в сторону.)

Хорошо! (Обнимают друг друга).

2. Игра «Хлопни - топни»

Цель: развитие внимания

Узнаем, кто из вас самый внимательный. Я называю слова. Когда вы услышите слово, обозначающее животное – хлопаете, любое другое слово – топаете.

Заяц, дерево, пчела, стул, пирог, машина, кот, сапоги, волк, доска, медведь, попугай, коза, пальма, страус, корова, слон, трава, лягушка, яблоко, лось, цветок, обезьяна.

В конце игры, самым внимательным детям все аплодируют.

3. Упражнение «Назови одним словом»

Цель: развитие когнитивной сферы.

Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди).

- Вера, Надежда, Елена, Любовь.

- Январь, март, июль, сентябрь.

- А, Б, С, В, Н.

- Понедельник, воскресенье, четверг.

- Стол, диван, кресло, кровать.

- Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки.

- Вол, медведь, ёж, лиса.

- Курица, цапля, голубь, ласточка.

- Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер.

- Молоток, шуруп, пила, отвёртка.

4. Загадки для разминки

• Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое).

• Сели птицы на страницы. Знают быль и небылицы (буквы).

• Весной вырастают, а осенью опадают (листья).

• Конь стальной, хвост льняной (иголка и нитка).

5. Пальчиковая гимнастика

Сжимание – разжимание кулачков.

Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.

Напряжение – расслабление пальцев.

Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими.

Наши пальчики сплетем

И соединим ладошки.

А потом как только можем

Крепко – накрепко сожмем.

Потягивание.

Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.

6. Упражнение-игра «Рукавички»

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе.

Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, непохожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета), и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

7. Игра «Воздух-земля-огонь-вода»

Психолог:

-Узнаем, кто из вас самый внимательный. Вы передвигаетесь по залу (кабинету). Когда я скажу, «Воздух» - машите руками, как птицы - крыльями, «Земля» - приседаете, «огонь» - вращаете руками вперёд-назад, «Вода» - изображаете, что вы плывёте. Кто ошибается, садится на стульчик. В конце игры, самым внимательным детям все аплодируют.

8. «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце (включается музыка «стук сердца»). Стук – шаг вперед, стук –шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

9. Заключительная часть.

Стоя в кругу, взявшись за руки рефлексия занятия. Дети отвечают на вопросы:

Что вам на занятии больше всего понравилось?

Какое у вас на данный момент настроение?

Чему вы научились сегодня?

Что узнали нового о своих товарищах?

(Мы научились понимать чувства других, научились взаимодействовать друг с другом, договариваться друг с другом по поводу общего дела.)

Прощание "До свидания, милый друг!" 

Ребята снова встают в пары с тем, с кем они здоровались вначале занятия и прощаются:

До свиданья, милый друг!

Очень рады встрече!

Может встретимся еще?

Давай же как-то вечером!

В конце все ребята вместе с психологом складывают друг на друга ладошки и говорят "Мы друг друга любим!!!"



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц Тема: «Сказка по щучьему велению» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Цель: обогатить речевой...

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Читайте также

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...