Праздник русской Березки, символа России
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы

 

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое воспитание.

Задачи.

Образовательные.

1. Закрепить знания детей о России и ее символики.

2. Знакомство детей с одним из символов нашей Родины – березой,

показать красоту.

Развивающие.

1. Познакомить с произведениями искусства (стихами, посвященными березе, а также с русскими обычаями, обрядами, связанными с этим деревом.

2. Развивать внимание, мышление, память, речь детей.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.

2. Воспитывать у детей интерес к своей стране.

 

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: Дети встают и приветствуют гостей.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка – Земля.

Здравствуйте мои друзья.

Ребята а по Русскому народному обычаю гостей всегда встречала хозяйка, гость отламывал кусочек хлеба и съедал, обмакнув в соль.

Звучит музыка (К нам гости пришли).

Выходит хозяйка с караваем, угощает гостей и детей!

Воспитатель. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (Россия). А мы, живущие в ней? (Россияне). Россия страна большая, красивая:

О, Россия!

С нелегкой судьбою страна...

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя,

Как без сердца,

Прожить не смогу...

(Ю. Друнина.)

Воспитатель: Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?

Дети: Флаг, герб, гимн (дети рассматривают флаг).

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Дети: Из белого, синего, красного (показ флага).

Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Дети: Белый цвет - говорит о том, что наша страна миролюбива, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

Дети: Это главная песня страны. Гимн слушают стоя! Она исполняется в торжественных случаях, в знак уважения страны.

Воспитатель: И конечно, не забываем о гербе?

Дети: В красном цвете нарисован двуглавый орел, который смотрит в разные стороны света. Внутри изображен всадник Георгий Победоносец на белом коне, который убивает черного дракона. Как говорится в народе «Добро побеждает зло».

Воспитатель. Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный.

А вы послушайте загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза.)

У славян из древне считалось священным. деревом Береза.

Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой.

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Группа украшена фотографиями берёз. .

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг (дети рассматривают фотографии). Часто Россию называют страной берёз. Гости приезжающие к нам из других стран, спрашивают у россиян о берёзах. Фотографии белоствольных красавиц, увозят на память, чтобы показывать родным и близким «чудо-дерево».

О берёзах поэты писали стихи, а народ придумывал песни. Вот послушайте:

Чтение стихов.

1) Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется - но не ломится

Дети, вы уже, наверное, заметили, что берёза красива в любое время года. И эту красоту в своих стихах отмечали русские поэты.

2) Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

3) Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

4) Улыбнулись сонные берёзки

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

Появляется берёза (сюрпризный момент).

Березка. Это я, березка, в новом сарафане!

Хочется мне, дети, веселиться с вами.

Нравлюсь ли вам в платье белом, серебристом,

С веточками кудрявыми - зелеными косицами?

Я, береза - любимое дерево всех русских людей. Я символ России. Стройную, кудрявую, белоствольную, меня всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.

Я, березка, простого рода:

Мой батюшка - ясен месяц, он ночью мне светит.

Моя матушка - красное солнышко, оно летом меня греет.

Моя сестра - ранняя заря, она росой меня питает.

В народе говорят: «Где берёза вырастает, там русский человек приживается»

Воспитатель: Про берёзку есть много пословиц и поговорок:

1. Сломать берёзу – секунда, вырастить – года.

2. Не бывать ветке толще ствола.

3. Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.

Воспитатель. Под русской березкой часто проводили хороводные песни и игры. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру.

Игра. Давайте в «березку» поиграем!

Все становятся в круг и выбирают ведущую — девочку - «березку». Поют:

Вот березонька стоит

И на нас она глядит,

Косы в ленты заплела

Сок березовый дола,

1-2-3- ты к березоньке беги.

Дети берутся за ленты, кому не хватило ленты садится на стул.

- А какие приметы вы знаете, которые связаны с русской красавицей (ответы детей).

1. Иней на берёзах – к морозу.

2. Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

3. Если листья на берёзе появятся раньше, чем у клёна, лето будет сухое.

4. Когда берёза станет распускаться – сей овёс.

5. Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб.

6. Соловей впервые начинает петь, когда сможет напиться росы с березового листа.

Воспитатель. На Руси водили хороводы вокруг берёз, давайте и мы поводим хоровод вокруг берёзоньки.

Хоровод «Во поле берёза стояла». Хоровод вокруг березы.

(Музыка и слова народные “Во поле береза стояла”.)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете что береза помощник для человека. Из нее делают мебель, игрушки, посуду, корзины. (Все материалы воспитатель демонстрирует детям.) На Руси из бересты березы плели лапти. Береста - это верхний слой березовой коры.

(Берёза предлагает поиграть в подвижную игру: «Берёзовые лапти».)

Береза. Я вам подарок принесла.

Вот вам, дети, лапти березовые.

Кто спляшет смелей, не жалея лаптей?

(Дети становятся в круг и под музыку передают лапти, на ком заканчиваются слова: Песня “Эх лапти мои”.)

Лыка снова надерем,

Лапти новые сплетем. (Тот выходит в круг танцевать.)

А еще ребята на Руси был обычай завязывать ленты на веточки березы, и загадывать желание.

Давайте мы с вами все вместе украсим нашу березку. (завязывают ленты и загадывают желания!

Березка, а ребята приготовили и для тебя подарки. (Выставка рисунков Березы.)

Приглашаем гостей на выставку рисунков. “Береза символ России“.

Берёза благодарит детей и прощается, а воспитатель с детьми выставляют работы, хвалит детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей

Значение изобразительного искусства в воспитании и развитии детей Искусство – является средством эстетического воспитания ребёнка, основой его художественного воспитания и развития...

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Читайте также

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с…

Занятия (опыты с водой) в лаборатории «Вода вокруг нас» с детьми подготовительной группы «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Леонардо...

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе

Конспект ООД по теме: «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о пассажирском и...