Изображение солнца в различных техниках
Консультация для сотрудников дома ребенка

 

Воспитанники нашего дома ребенка посещают различные занятия – физкультура, музыка, занятия в сенсорной комнате и изостудии. Много занятий проходит и в группе. Но заниматься с детьми могут не только воспитатели, но и те, кто работает с детьми в другое время, ведь дети постоянно живут в нашем доме. Поэтому эта консультация адресована всем занятым с детьми и заинтересованным в их развитии сотрудникам.

Изобразительная деятельность тесно связана с наличием у детей представлений об окружающем мире, а мир этот и представления о нем у наших воспитанников гораздо уже, чем у обычного ребенка, посещающего обычный детский сад. Поэтому мы должны выбирать для занятий по рисованию, лепке и аппликации наиболее близкие для наших детей темы, например, сезонные изменения в природе, которые дети могут наблюдать на прогулке. Весной мы можем посвятить несколько занятий по изобразительной деятельности теме «Солнце».

Обучение детей рисованию и аппликации мы проводим по программе «Маленькие ступеньки». Предлагая детям изобразить солнце, мы, согласно этой программе, решаем следующие задачи:

От первого знакомства с краской до 2 лет: самостоятельное рисование каракулей.

От 2 до 3 лет: рисует кругообразные линии, имитируя действия взрослого; рисует круг, имитируя действия взрослого; копирует изображение круга.

От 3 до 4 лет: разрезает полоску бумаги шириной 2 см; разрезает на две части квадратик со стороной 10 см; наклеивает картинку на бумагу.

Специального обучения лепке в этой программе не предусмотрено, но не предложить ребенку пластилин мы не можем. Поэтому вне программы мы будем учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, соединять части, создавая определенный образ.

Теперь рассмотрим примеры различных техник изображения солнца, доступных нашим воспитанникам.

1. Рисование пальчиковыми красками.

Предлагаем детям пальчиковые краски желтого (оранжевого, красного) цвета. Рисуем каракули на бумаге большого формата. Затем накладываем на каракули трафарет-солнце и радуемся результату. В другом случае делаем отпечатки ладошек «теплыми» тонами, вырезаем их и наклеиваем по краям бумажного круга.

 

Рисование пальчиковыми красками

 

2. Рисование гуашью.

Два варианта – рисование каракулей и изображение круга. В первом случае сначала рисуются каракули, затем используется трафарет.

 

2.	Рисование гуашью

 

3. Рисование восковыми мелками и акварелью.

Восковые мелки – основной материал для рисования, предлагаемый к использованию в программе «Маленькие ступеньки». Но мы можем дополнить рисунок акварельным фоном. Можно использовать всю имеющуюся цветовую палитру желтых и оранжевых оттенков.

 

Рисование восковыми мелками и акварелью

 

4. Рисование мелом на мольберте.

Если в группе имеется мольберт и мелки, можно организовывать рисование не только за столом.

 

Рисование мелом на мольберте

 

5. Лепка из пластилина.

Можно использовать пластилин различного типа, дополняя поделки различными деталями из других материалов.

 

Лепка из пластилина

 

6. Аппликация: резание ножницами и обрывание бумаги.

 

Аппликация: резание ножницами и обрывание бумаги

 

7. Использование печаток и всех других материалов, имеющихся в группе.

 

Использование печаток и всех других материалов, имеющихся в группе

 

Готовые детские работы желательно подписывать и сохранять в группе для выставок.

 

Литература:

Питерси М., Трилор Р., Кернс С., Ютер Д., Бра Э. Маленькие ступеньки. Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Книга 5: Навыки тонкой моторики. /Пер. с  английского/. -  М.: Ассоциация Даун Синдром, 2001.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Читайте также

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста

Игровые технологии в патриотическом воспитании детей младшего возраста Вид проекта: Познавательно-игровой. Длительность проекта: Среднесрочный. Участники проекта: Дети 3-4 лет. Воспитатели. Родителиэ Актуальность: Дошкольный возраст является той...