Конспект итогового мероприятия в средней группе «Проказы Шапокляк»

 

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Систематизировать знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал; соотносить количество предметов с числом; цифры 1-8.
  • Упражнять в умении на слух определять звучание музыкальных инструментов. Закрепить названия духовых, ударных, струнных и клавишных музыкальных инструментов.
  • Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам
  • Активизация словаря: названия музыкальных инструментов.

Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности детей: речь, внимание, память, познавательную активность, любознательность, сообразительность. Развивать у детей мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать активность, самостоятельность суждений, умение понимать учебную задачу и выполнять ее; доброжелательные отношения друг к другу.

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

  • Игровой (использование сюрпризного момента: приход сказочного героя).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы).
  • Поощрение.
  • Анализ занятия.

Предварительная работа: дидактические игры на математические, музыкальные темы, развивающие игры, отгадывание загадок, слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением замочков с цифрами от 1-8, картинки ключиков с наклеенными кружками от 1-8 (на магнитах);

картинки с изображением предметов, украшенных дымковской, филимоновской и городецкой росписью; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, диких и домашних животных, посуды; 1\2 альбомного листа с изображением геометрической фигуры на каждого ребенка, цветные карандаши; магнитофон, записи звучания музыкальных инструментов.

 

Ход занятия

Воспитатель включает музыку.

Воспитатель: Дети, какого характера звучит музыка, какая она? (Веселая, радостная.) Какое у вас настроение стало после того, как вы прослушали эту мелодию? Отчего бывает весело, радостно?

Мне тоже сегодня радостно, знаете отчего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и мне за вас радостно. Вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и жалели друг друга. Весь год вы получали наклейки в свои блокнотики за добрые дела, успехи на занятиях. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. И в честь этого я приготовила подарочек, который пригодится вам в старшей группе. Садитесь на стульчики сейчас принесу.

(Уходит, возвращается.)

Воспитатель: Ничего не понимаю. Нет подарка. Куда же он мог подеваться?

(Слышится шум, чье-то пение, заходит Шапокляк.)

Шапокляк: Здравствуйте, девочки-вертелочки, мальчишки-кочерышки! Привет вам от старухи Шапокляк! Не будет вам никакого подарочка! Потому что я весь год за вами наблюдала и видела, как вы дрались, обижали друг друга, некоторые дети очень плохо кушали и не собирали за собой игрушки после игры, на занятиях были невнимательны. Так, что я думаю рано вам ещё в старшую группу. Но если выполните мои задания и я увижу, что вы сообразительные, добрые, дружные, внимательные, то я отдам вам подарок. Согласны?

Тогда слушайте 1-ое задание. «Подбери ключ к замку».

На доске висят изображения замков с цифрами, у каждого ребенка по ключу. Нужно сосчитать кружки на ключе и соотнести их количество с числом.

2 - задание «Расположить замки в правильном порядке. От самого маленького числа до самого большого».

(Дети по очереди расставляют на доске замочки.)

Шапокляк: Замочки у меня-то непростые, у каждого свое задание. 2 из них вы выполнили. Вот и 3-ье. «Лишние слова».

Я скажу три слова, вы должны назвать одно лишнее и объяснить почему.

«Ворона, воробей, ласточка».

«Медведь, волк, корова».

«Журавль, снегирь, аист».

«Собака, лиса, коза».

«Чайник, тарелка, кастрюля».

«Автобус, трамвай, грузовик».

4 - задание «Какая это роспись».

(Дети должны разложить картинки по видам росписи. У каждого ребенка по 2 картинки.)

5 - задание «Определи на слух музыкальный инструмент»

(Звучит музыкальный инструмент в записи дети слушают и называют его.)

6 - задание «Музыкальные инструменты»

- Назовите ударные музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон).

- Назовите клавишные инструменты (пианино, орган).

- Назовите струнные инструменты (гитара, скрипка, балалайка).

- Назовите духовые инструменты (труба, дудочка, флейта).

Физкультминутка «Оркестр»

(Воспитатель называет вид музыкальных инструментов, дети показывают как на нем «играют».)

7 - задание «Оживи фигуру»   

- Назовите геометрические фигуры.

- Оживите геометрические фигуры.

(Детям раздаются листы, на которых изображены геометрические фигуры, нужно карандашами что-либо дорисовать, чтоб получился какой-нибудь предмет, закрасить его.)

Шапокляк: Молодцы, ребята. Я увидела какие вы все умные, сообразительные, дружные вы заслужили перейти в старшую группу и я отдаю вам ваш подарок (достает из сумочки новые блокнотики). До свидания.

Воспитатель: Как вы думаете для чего нам в старшей группе эти блокнотики?

(В них мы будем записывать ваши успехи, добрые дела.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...