Сайт для воспитателей детских садов



Конспект итогового мероприятия в средней группе «Проказы Шапокляк»

 

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Систематизировать знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал; соотносить количество предметов с числом; цифры 1-8.
  • Упражнять в умении на слух определять звучание музыкальных инструментов. Закрепить названия духовых, ударных, струнных и клавишных музыкальных инструментов.
  • Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам
  • Активизация словаря: названия музыкальных инструментов.

Развивающие:

Развивать интеллектуальные способности детей: речь, внимание, память, познавательную активность, любознательность, сообразительность. Развивать у детей мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать активность, самостоятельность суждений, умение понимать учебную задачу и выполнять ее; доброжелательные отношения друг к другу.

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

  • Игровой (использование сюрпризного момента: приход сказочного героя).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы).
  • Поощрение.
  • Анализ занятия.

Предварительная работа: дидактические игры на математические, музыкальные темы, развивающие игры, отгадывание загадок, слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: картинки с изображением замочков с цифрами от 1-8, картинки ключиков с наклеенными кружками от 1-8 (на магнитах);

картинки с изображением предметов, украшенных дымковской, филимоновской и городецкой росписью; картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, диких и домашних животных, посуды; 1\2 альбомного листа с изображением геометрической фигуры на каждого ребенка, цветные карандаши; магнитофон, записи звучания музыкальных инструментов.

 

Ход занятия

Воспитатель включает музыку.

Воспитатель: Дети, какого характера звучит музыка, какая она? (Веселая, радостная.) Какое у вас настроение стало после того, как вы прослушали эту мелодию? Отчего бывает весело, радостно?

Мне тоже сегодня радостно, знаете отчего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились и мне за вас радостно. Вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и жалели друг друга. Весь год вы получали наклейки в свои блокнотики за добрые дела, успехи на занятиях. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. И в честь этого я приготовила подарочек, который пригодится вам в старшей группе. Садитесь на стульчики сейчас принесу.

(Уходит, возвращается.)

Воспитатель: Ничего не понимаю. Нет подарка. Куда же он мог подеваться?

(Слышится шум, чье-то пение, заходит Шапокляк.)

Шапокляк: Здравствуйте, девочки-вертелочки, мальчишки-кочерышки! Привет вам от старухи Шапокляк! Не будет вам никакого подарочка! Потому что я весь год за вами наблюдала и видела, как вы дрались, обижали друг друга, некоторые дети очень плохо кушали и не собирали за собой игрушки после игры, на занятиях были невнимательны. Так, что я думаю рано вам ещё в старшую группу. Но если выполните мои задания и я увижу, что вы сообразительные, добрые, дружные, внимательные, то я отдам вам подарок. Согласны?

Тогда слушайте 1-ое задание. «Подбери ключ к замку».

На доске висят изображения замков с цифрами, у каждого ребенка по ключу. Нужно сосчитать кружки на ключе и соотнести их количество с числом.

2 - задание «Расположить замки в правильном порядке. От самого маленького числа до самого большого».

(Дети по очереди расставляют на доске замочки.)

Шапокляк: Замочки у меня-то непростые, у каждого свое задание. 2 из них вы выполнили. Вот и 3-ье. «Лишние слова».

Я скажу три слова, вы должны назвать одно лишнее и объяснить почему.

«Ворона, воробей, ласточка».

«Медведь, волк, корова».

«Журавль, снегирь, аист».

«Собака, лиса, коза».

«Чайник, тарелка, кастрюля».

«Автобус, трамвай, грузовик».

4 - задание «Какая это роспись».

(Дети должны разложить картинки по видам росписи. У каждого ребенка по 2 картинки.)

5 - задание «Определи на слух музыкальный инструмент»

(Звучит музыкальный инструмент в записи дети слушают и называют его.)

6 - задание «Музыкальные инструменты»

- Назовите ударные музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон).

- Назовите клавишные инструменты (пианино, орган).

- Назовите струнные инструменты (гитара, скрипка, балалайка).

- Назовите духовые инструменты (труба, дудочка, флейта).

Физкультминутка «Оркестр»

(Воспитатель называет вид музыкальных инструментов, дети показывают как на нем «играют».)

7 - задание «Оживи фигуру»   

- Назовите геометрические фигуры.

- Оживите геометрические фигуры.

(Детям раздаются листы, на которых изображены геометрические фигуры, нужно карандашами что-либо дорисовать, чтоб получился какой-нибудь предмет, закрасить его.)

Шапокляк: Молодцы, ребята. Я увидела какие вы все умные, сообразительные, дружные вы заслужили перейти в старшую группу и я отдаю вам ваш подарок (достает из сумочки новые блокнотики). До свидания.

Воспитатель: Как вы думаете для чего нам в старшей группе эти блокнотики?

(В них мы будем записывать ваши успехи, добрые дела.)





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельност…

Игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста Одним из требований ФГОС к содержанию и...

Конспект занятия «Обитатели воды – рыбы»

Конспект занятия «Обитатели воды – рыбы» Цель: Обобщить материал по теме: «Рыбы». Задачи: Образовательная: 1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» Программное содержание: 1. Учить детей рассматривать игрушки: кошку, куклу, петушка. 2. Формировать умения...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство