Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


Конспект открытого мероприятия для детей подготовительной группы на тему: «В гостях у Карлсона»

 

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели.
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
  3. Совершенствовать знания о составе числа из 2-х меньших чисел.
  4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
  5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

 

Ход мероприятия:

Карлсон:

Я спешил к вам друзья

С жутким нетерпеньем

Я моторчик не зря

Смазывал вареньем

У меня за спиной

Вертится пропеллер

Но случилось со мной

Вот так приключенье.

Привет ребята! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?

Дети: Можно.

О! Я самый несчастный в мире человек! И никто меня не пожалеет!

Дети: Мы тебя пожалеем! Что случилось!?

Что случилось? Что случилось? Моему малышу столько домашней работы задали!

Ему совсем некогда со мной поиграть! Я вот тут у него даже задания взял…. Ой! (начинает искать), где-то потерял…. И как-же я всё сделаю? Ребята, вы поможете мне найти все задания и выполнить их!?

Дети: Поможем!

Спокойствие, только спокойствие! Я самый лучший в мире сыщик по поиску пропавших заданий! (Начинает искать, находит дорожку из конфет, вдет всех в муз. зал.)

Дети занимают места. Делясь на 3 команды. Находят на полу разбросанные конверты с заданиями.

№1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

  1. После, какого времени года начинается весна? (После зимы.)
  2. Назовите весенние месяца? (Март, апрель, май.)

№2. Признаки времен года (циклограмма)

Что изображено на картине? А я могу прочитать стихотворение!

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти четыре времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Всё снегом покрывается,

Весною продолжается

Листочки появляются.

Летом солнце греет

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

А вызнаете стихи?

Ребята рассказывают стихи о временах года. И составляют рассказ по картинке.

Летом.

Вот и лето жарко, сухо;

От жары нет мочи.

Зорька сходится с зарею,

Нет совсем и ночи.

Поднялось и заиграло

Солнце над полями,

Порассыпалось своими

Жгучими лучами;

По лугам с травы высокой

Росу собирает,

И от солнечного зноя

Поле высыхает.

Суриков Иван Захарович.

***

Мама! глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешен иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

"Ну, скорей гулять!"

А.А. Фет.

***

Ласточки пропали,

А вчера зарей

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Афанасий Фет.

***

Зима не даром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит Зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяной стала

Наперекор врагу.

Ф. И. Тютчев.

№3. Составление рассказа по сюжетной картине

Детям предлагаются картинки.

№ 4. «Состав числа»

Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.

Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

(См. приложение.)

Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(Дети выполняют письменное задание.)

Все справились? Давайте проверим. _____, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.

№ 5. «Задачи»

Ответьте на вопрос и решите задачи.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д.: - ---------------- (4)

Назовите их.

Д.: - ----------------  1 – условие,  2 – вопрос, 3 – решение, 4 – ответ.

У каждого из вас конверт с задачей, я вам помогу прочитать ее, посовещайтесь и как только решите задачу – поднимайте руку. Выберите кто пойдет записывать ее ко мне.

1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да.) Назовите его.

2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да.) Назовите его.

А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 1.

Мы ходили на базар

Выбирали там товар.

Три морковки, две петрушки

Тыква, Свекла, сельдерей,

Сколько будет овощей? (3+2+1+1+1=8) 8 овощей.

Задача № 2.

Вот задумал еж друзей

Пригласить на юбилей.

Пригласил двух медвежат,

Трех зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (2+3+5=10) 10 зверей.

Задача № 3.

На коньках катались дети,

Всех их вместе было десять

Семь мальчишек среди них.

А девчонок? Сколько их? (10-7=3) 3 девочки.

№6. «Диктант по клеточкам»

Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

 

«Диктант по клеточкам»

 

Что получилось?

Д.: - ---------------------(птичка)

№7. Игра «Перелетные птицы»

№8. Ребусы. Кроссворд.

 

Кроссворд

 

 

 

№9. Сценка «Самовар»

 

Иван Иваныч Самовар

Был пузатый самовар,

Трехведёрный самовар.

 

В нем качался кипяток,

Пыхал паром кипяток,

Разъярённый кипяток;

 

Лился в чашку через кран,

Через дырку прямо в кран,

Прямо в чашку через кран.

 

Утром рано подошел,

К самовару подошел,

Дядя Петя подошел.

 

Дядя Петя говорит:

«Дай-ка выпью, говорит,

Выпью чаю», говорит.

 

К самовару подошла,

Тетя Катя подошла,

Со стаканом подошла.

 

Тетя Катя говорит:

«Я, конечно, говорит,

Выпью тоже», говорит.

 

Вот и дедушка пришел,

Очень старенький пришел,

В туфлях дедушка пришел.

 

Он зевнул и говорит:

«Выпить разве, говорит,

Чаю разве», говорит.

 

Вот и бабушка пришла,

Очень старая пришла,

Даже с палочкой пришла.

 

И подумав говорит:

«Что-ли, выпить, говорит,

Что-ли, чаю», говорит.

 

Вдруг девчонка прибежала,

К самовару прибежала —

Это внучка прибежала.

 

«Наливайте! — говорит,

Чашку чая, говорит,

Мне послаще», говорит.

 

Тут и Жучка прибежала,

С кошкой Муркой прибежала,

К самовару прибежала,

 

Чтоб им дали с молоком,

Кипяточку с молоком,

С кипяченым молоком.

 

Вдруг Сережа приходил,

Всех он позже приходил,

Неумытый приходил.

 

«Подавайте! — говорит,

Чашку чая, говорит,

Мне побольше», говорит.

 

Наклоняли, наклоняли,

Наклоняли самовар,

Но оттуда выбивался

Только пар, пар, пар.

 

Наклоняли самовар,

Будто шкап, шкап, шкап,

Но оттуда выходило

Только кап, кап, кап.

 

Самовар Иван Иваныч!

На столе Иван Иваныч!

Золотой Иван Иваныч!

 

Кипяточку не дает,

Опоздавшим не дает,

Лежебокам не дает.

 

Приложения к работе можно скачать здесь.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    прекрасный праздник!

    Подробнее...