«Путешествие в страну Здоровейка»
Познавательный досуг для старшей группы
Цель: повышение уровня экологической культуры дошкольников путем создания инновационных экологических пространств.
Задачи:
- вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;
- обобщать и закреплять элементарные знания о здоровом питании;
- развивать темп и ритм речи, умение рассказывать по предложенному плану;
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
- внимательно слушать взрослого, действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу;
- развивать уверенность в своих силах.
Материал и оборудование: песняиз мультфильма «Паровозик из Ромашково», 2мольберта, иллюстрации о поле, снопы овса и пшеницы, посадки пшеницы и овса, рассада томатов, огурцов, капусты, перца, поднос с муляжами овощей, обруч красного и черного цвета, 3 фишки, альбомные листы, трафареты, подносы для раздаточного материала, стаканчики для карандашей, карандаши.
Предварительная работа:
- Беседы: «Где живут витамины», «Что помогает быть здоровым», «Наш организм», «Витамины и здоровье», «Как хлеб на стол пришел», «Что растет на огороде».
- дидактические игры «Угадай на вкус», «Где какой витамин», «Вершки и корешки», рассматривание иллюстраций «Поле».
- Чтение Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную».
- Продуктивная деятельность: посадка лука на перо и рассады овощных культур.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель приглашает детей пройти в музыкальный зал, который оформлен для путешествия в «Страну «Здоровейка», где загадывает загадку:
Солнышко греет,
Радуга блестит,
Почки распускаются,
Зелень пробивается!
О каком времени года я вам рассказала? (Ответы детей.) А весной, чтобы быть здоровыми, всем людям нужны витамины. А еще что нужно для здоровья? (Ответы детей.) Хотите отправиться в путешествие по стране «Здоровейка»? Там можно узнать все о здоровом питании. А что же помогает путешественникам в дальней дороге? (Ответы детей.) Наше путешествие начинается. Его девиз «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!». Во время путешествия будьте внимательны, постарайтесь узнать и запомнить все то, что полезно для вашего здоровья. А на чём же мы будем добираться в эту страну? (Ответы детей, звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».)
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: А вот и первая наша станция, она называется «Поле». Как вы думаете, что растет на этом поле? (Ответы детей.) Кто может рассказать стихотворение про овес?
Ребёнок: Любят ребята овсяную кашу,
Вкусная каша – кормилица наша!
Любит овес и гнедая лошадка:
Резвою станет, веселой и гладкой.
Воспитатель: А как вы думаете, чем полезна овсяная каша? (Ответы детей.) А ещё потому что, в ней есть витамины А, Е, В, а так же кальций, который нужен для роста и крепости костей. На поле растёт и пшеница. (Показ детям гербария пшеницы и овса). Кто расскажет сейчас стихотворение про пшеницу?
Ребёнок: У пшенице путь особый:
Чтобы зерна стали сдобой,
Нужно солнышком налиться,
Дождевой водой напиться,
Постоять под небесами
Золотыми колосками,
Покачаться на ветру.
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу,
Увезут в село, в станицу.
На крылатой мельнице
Зерна перемелются.
Воспитатель: А скажите, зачем нам нужна пшеница? (Ответы детей, воспитатель обобщает ответы.) Чтобы из нее получить муку и испечь хлеб, а также из пшеницы можно сварить кашу. А кто знает, какую кашу варят из пшеницы? (Ответы детей, воспитатель дополняет и уточняет.)
Воспитатель: А теперь наш паровозик отправляется на станцию «Огород».
(Звучит музыка.)
Давайте рассмотрим, что тут растет. (Ответы детей.) Кто нам расскажет стихотворение про огород?
Ребёнок: Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и морковь,
Лук, свекла, капуста, перец.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
Воспитатель: А для чего нам нужен огород? А зачем нам нужны овощи? (тветы детей, воспитатель дополняет и обобщает.) Правильно, они полезны и в них много витаминов.
А вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам их загадаю!
Я сладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще.
Люблю тепло и солнце,
Краснею на оконце.
Прошу, не жмите мягкий бок:
Запачкать может красный сок. (Помидор.)
Я блестящий и колючий,
Я хрустящий и пахучий.
Меня едят и свежим,
Гожусь я и соленым.
И сочный я, и нежный
Под кожицей зеленой. (Огурец.)
А у меня бордовый цвет,
Гожусь на щи и винегрет.
Я от солнца покраснела,
От того и стала спелой.
Кто пьет охотно соки –
Тому румяню щеки.
За ботву меня тащи,
Будут вкусными борщи! (Свекла.)
Беленький носик и круглые щечки,
Сеют меня, как на деревьях
Распустятся первые почки.
Розовый, сочный, слегка горьковат.
Весной, так нужен я в первый салат! (Редис.)
Сидит девица в темнице,
А коса, на улице. (Морковь.)
Всем хозяйкам я нужна,
Я сочна, кругла, крупна.
Без меня не сваришь щей,
Голубцов и борщей! (Капуста.)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть, он и не драчун. (Лук.)
Воспитатель: Где же можно найти все эти отгадки? (Ответы детей.) Кто ещё знает стихотворение про огород?
Ребёнок: Огород наш, огород
Всё на нём всегда растет.
Если руки не ленивы,
Если мы трудолюбивы…
Проявить - должны заботу,
Видно по труду работу.
И тогда наш огород
Расцветёт и оживёт.
Воспитатель: Детки, а вы любите играть? Давайте теперь отправимся на нашем паровозике на станцию «Игровую»!
(Звучит музыка «Паровозик в Ромашково».)
Предлагаю вам новую игру «Вершки и корешки»!
(Воспитатель берет два обруча: черный и красный, кладет их так, чтобы обручи пересеклись, затем объясняет: в обруч черного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки. А в месте пересечения - овощи, у которых используются в пищу, и корешки, и вершки. Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда.)
Воспитатель: Молодцы, вам понравилось играть? (Ответы детей). Что ещё запомнилось из этого путешествия! Вы сможете рассказать о нём дома? А чтобы ваш рассказ получился полным, предлагаю нарисовать схему, которая будет служить вам подсказкой.
Дети проходят за столы и рисуют схему для своего рассказа
Воспитатель: Если хочешь быть здоровым,
Бодрым, умным и веселым,
Ешь побольше овощей,
Фруктов, кашек и борщей.
Читайте также |
---|
Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе
Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...
Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии
Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...
Тематические недели в ДОУ
Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...