«Путешествие в страну Здоровейка»
Познавательный досуг для старшей группы

 

Цель: повышение уровня экологической культуры дошкольников путем создания инновационных экологических пространств.

Задачи:

  • вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье;
  • обобщать и закреплять элементарные знания о здоровом питании;
  • развивать темп и ритм речи, умение рассказывать по предложенному плану;
  • способствовать развитию зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
  • внимательно слушать взрослого, действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу;
  • развивать уверенность в своих силах.

Материал и оборудование: песняиз мультфильма «Паровозик из Ромашково», 2мольберта, иллюстрации о поле, снопы овса и пшеницы, посадки пшеницы и овса, рассада томатов, огурцов, капусты, перца, поднос с муляжами овощей, обруч красного и черного цвета, 3 фишки, альбомные листы, трафареты, подносы для раздаточного материала, стаканчики для карандашей, карандаши.

Предварительная работа:

  1. Беседы: «Где живут витамины», «Что помогает быть здоровым», «Наш организм», «Витамины и здоровье», «Как хлеб на стол пришел», «Что растет на огороде».
  2. дидактические игры «Угадай на вкус», «Где какой витамин», «Вершки и корешки», рассматривание иллюстраций «Поле».
  3. Чтение Ю. Крутогоров «Про булку белую и кашу пшенную».
  4. Продуктивная деятельность: посадка лука на перо и рассады овощных культур.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель приглашает детей пройти в музыкальный зал, который оформлен для путешествия в «Страну «Здоровейка», где загадывает загадку:

Солнышко греет,

Радуга блестит,

Почки распускаются,

Зелень пробивается!

О каком времени года я вам рассказала? (Ответы детей.) А весной, чтобы быть здоровыми, всем людям нужны витамины. А еще что нужно для здоровья? (Ответы детей.) Хотите отправиться в путешествие по стране «Здоровейка»? Там можно узнать все о здоровом питании. А что же помогает путешественникам в дальней дороге? (Ответы детей.) Наше путешествие начинается. Его девиз «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!». Во время путешествия будьте внимательны, постарайтесь узнать и запомнить все то, что полезно для вашего здоровья. А на чём же мы будем добираться в эту страну? (Ответы детей, звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».)

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: А вот и первая наша станция, она называется «Поле». Как вы думаете, что растет на этом поле? (Ответы детей.) Кто может рассказать стихотворение про овес?

Ребёнок: Любят ребята овсяную кашу,

Вкусная каша – кормилица наша!

Любит овес и гнедая лошадка:

Резвою станет, веселой и гладкой.

Воспитатель: А как вы думаете, чем полезна овсяная каша? (Ответы детей.) А ещё потому что, в ней есть витамины А, Е, В, а так же кальций, который нужен для роста и крепости костей. На поле растёт и пшеница. (Показ детям гербария пшеницы и овса). Кто расскажет сейчас стихотворение про пшеницу?

Ребёнок: У пшенице путь особый:

Чтобы зерна стали сдобой,

Нужно солнышком налиться,

Дождевой водой напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками,

Покачаться на ветру.

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,

Увезут в село, в станицу.

На крылатой мельнице

Зерна перемелются.

Воспитатель: А скажите, зачем нам нужна пшеница? (Ответы детей, воспитатель обобщает ответы.) Чтобы из нее получить муку и испечь хлеб, а также из пшеницы можно сварить кашу. А кто знает, какую кашу варят из пшеницы? (Ответы детей, воспитатель дополняет и уточняет.)

Воспитатель: А теперь наш паровозик отправляется на станцию «Огород».

(Звучит музыка.)

Давайте рассмотрим, что тут растет. (Ответы детей.) Кто нам расскажет стихотворение про огород?

Ребёнок: Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и морковь,

Лук, свекла, капуста, перец.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

Воспитатель: А для чего нам нужен огород? А зачем нам нужны овощи? (тветы детей, воспитатель дополняет и обобщает.) Правильно, они полезны и в них много витаминов.

А вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам их загадаю!

Я сладкий и блестящий,

Расту в теплице чаще.

Люблю тепло и солнце,

Краснею на оконце.

Прошу, не жмите мягкий бок:

Запачкать может красный сок. (Помидор.)

Я блестящий и колючий,

Я хрустящий и пахучий.

Меня едят и свежим,

Гожусь я и соленым.

И сочный я, и нежный

Под кожицей зеленой. (Огурец.)

А у меня бордовый цвет,

Гожусь на щи и винегрет.

Я от солнца покраснела,

От того и стала спелой.

Кто пьет охотно соки –

Тому румяню щеки.

За ботву меня тащи,

Будут вкусными борщи! (Свекла.)

Беленький носик и круглые щечки,

Сеют меня, как на деревьях

Распустятся первые почки.

Розовый, сочный, слегка горьковат.

Весной, так нужен я в первый салат! (Редис.)

Сидит девица в темнице,

А коса, на улице. (Морковь.)

Всем хозяйкам я нужна,

Я сочна, кругла, крупна.

Без меня не сваришь щей,

Голубцов и борщей! (Капуста.)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть, он и не драчун. (Лук.)

Воспитатель: Где же можно найти все эти отгадки? (Ответы детей.) Кто ещё знает стихотворение про огород?

Ребёнок: Огород наш, огород

Всё на нём всегда растет.

Если руки не ленивы,

Если мы трудолюбивы…

Проявить - должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветёт и оживёт.

Воспитатель: Детки, а вы любите играть? Давайте теперь отправимся на нашем паровозике на станцию «Игровую»!

(Звучит музыка «Паровозик в Ромашково».)

Предлагаю вам новую игру «Вершки и корешки»!

(Воспитатель берет два обруча: черный и красный, кладет их так, чтобы обручи пересеклись, затем объясняет: в обруч черного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки. А в месте пересечения - овощи, у которых используются в пищу, и корешки, и вершки. Ребенок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладет его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда.)

Воспитатель: Молодцы, вам понравилось играть? (Ответы детей). Что ещё запомнилось из этого путешествия! Вы сможете рассказать о нём дома? А чтобы ваш рассказ получился полным, предлагаю нарисовать схему, которая будет служить вам подсказкой.

Дети проходят за столы и рисуют схему для своего рассказа

Воспитатель: Если хочешь быть здоровым,

Бодрым, умным и веселым,

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...

Тематические недели в ДОУ

Тематические недели в ДОУ Учебно-воспитательная деятельность в образовательных заведениях не может существовать без предварительного профессионального планирования работы педагога. Реализация требований ФГОС...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения…

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» «Тяжело деньги нажить, легко прожить» (народная мудрость) Цель: создание необходимой мотивации для повышения...

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…

Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)