Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Карта здоровья»

 

Задачи:

  • Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
  • Развить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятия спортом.
  • Обобщить представления о положительных нравственных качествах.
  • Закрепить знание пословиц о хлебе, луке.
  • Продолжать обучать детей культуре поведения, доброму, заботливому, уважительному отношению друг к другу.
  • Развивать творческие способности детей: художественно-речевые, коммуникативные.
  • Развивать монологическую, диалогическую речь.
  • Воспитывать бережное отношение к здоровью.

 

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

- Ребята, сегодня мы поговорим о главном богатстве человека. Как вы думаете, что это? (Здоровье.)

Звучит тревожная музыка. Голос в аудиозаписи:

«Мальчишки и девчонки, сейчас как нападу, зарычу,

И ногами застучу, растопчу и проглочу!

Напущу на вас болезни.

Не видать вам праздника, как своих ушей».

-Ребята, вы узнали, кто с вами разговаривал? - Это же микроб.

Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему не зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

Микроб Микробыч уверен, что вы не бережете свое здоровье, и поэтому он хочет нас совсем заразить, чтобы мы не попали на Новогодний утренник.

- Вы хотите заболеть? Хотите попасть на праздник?

-Тогда помогите мне вспомнить, что значит быть здоровым? (Веселым, счастливым.)

Что такое здоровье? Как можно уберечься от болезни? (Закрывать уши и шею в холодную погоду, не ходить с мокрыми ногами и в мокрой одежде.)

- Что такое болезнь? Как мамы узнают о болезни своих детей? (Поднимается температура, появляется головная боль, насморк, теряется аппетит, краснеют глаза. Может быть тошнота, рвота.)

- Что должен сделать ребенок, если он почувствовал себя плохо? (Сказать об этом маме, и воспитателю, лечь в постель.)

- Какого врача приглашают к больному ребенку? (Врача-педиатра.)

- Какие напитки нужно пить, чтобы быстрее выздороветь? (Клюквенный морс, воды, чая с лимоном.)

- Что нужно делать в помещении, чтобы победить болезнь? (Чаще проветривать комнату, мыть пол.)

- Что должен делать больной человек, чтобы не заразить других людей? (Необходимо закрывать рот платком при кашле и чихании. Запретить друзьям приходить в гости.)

- Чем измеряют температуру тела?

- Что нужно делать, если поранишь пальчик? (Надо обратиться за помощью к взрослым, обработать ранку йодом, зеленкой и перевязать бинтом.)

- По какому телефону нужно вызвать врача?

- Ребята, наших знаний недостаточно, нужно правила не только знать, но и выполнять.

Не хочу, чтобы вы заболели, и предлагаю составить карту здоровья. Если мы пройдем все преграды, то победим Микроб Микробыча.

Но это произойдет, если мы будем решать все вместе, сообща, не будем ссориться, будем уступать.

- Послушайте стихотворение «Как микробы попадают к нам домой»

Н. Д. Ходжемирова

Если мусор из кармана

Прямо на пол выгребать,

Если кожуру с банана

Мимо мусорки бросать,

То микроб в своей газете

Эти новости прочтет

И со всей семьей микробьей

В твоем доме заживет.

И тогда от всех болезней

Станет кашлять и чихать,

И гулять тебя не пустят,

И с друзьями поиграть.

Если ты болеть не хочешь,

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня

Начинаем воевать.

- Как же нужно воевать с микробами? (Нужно дружить с водой и мылом.)

- На улице живут микробы? Где?

Первый пункт на нашей карте «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Чтобы наше тело не подводило нас, нужно его тренировать. Тогда вы сможете выдержать большие нагрузки, подниматься на высокую гору. Тренировать тело можно с помощью спорта.

Дидактическая игра «Найди пару» (подобрать спорт инвентарь - спортсмена - назвать вид спорта)

Составить. (Это пловец. Он занимается плаванием. Ему нужна резиновая шапочка и бассейн.)

Штангист-…

Хоккеист -….

Футболист -…

Теннисист - …

Лыжник - …

А в детском саду мы тоже занимаемся спортом? Для нас спорт – это зарядка, физкультурное и музыкальное занятия, спортивные игры.

Посмотрите, Микроб не занимается спортом, и уменьшается на глазах.

Второе задание на нашей карте. «Сам себе я помогу – я здоровье сберегу».

Здоровье зависти еще от нашего питания. В магазинах продается много различных продуктов и полезных и не очень.

Дидактическая игра «Раздели продукты»

- Чтобы победить Микроб Микробыча, вам нужно отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, назвать продукты, употребление которых должно быть ограничено.

Витаминов много в овощах, рыбе, фруктах.

- Витаминов много летом, а зимой мы витамины покупаем в аптеке.

- Можно ли принимать много витаминов за один раз?

- Какой овощ из представленных здесь, очень полезен? (Лук.)

- Вспомните пословицу про лук. (Лук от семи недуг.) Не зря когда начинаются эпидемии мы расставляем везде резаный лук, носим чесночницы.

А основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться, без которого любое блюдо кажется невкусным, - это хлеб. Какие пословицы о хлебе вы знаете? (Хлеб всему голова. Без хлеба нет обеда.)

- Послушайте новую пословицу: Хлебушка от земли, а силушка от хлебушка. (Заучивание наизусть.)

- Чтобы стать сильным нужно не только правильно питаться, но и закаляться.

Следующий пункт нашей карты «Если хочешь быть здоров закаляйся!»

Физминутка.

Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)

И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)

А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!

Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)

раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Четвертая пункт нашей карты: «Чистота залог здоровья».

Детский писатель Григорий Остер дает детям вот такие советы:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит не к чему.

Вы считаете, писатель прав?

А микроб Микробыч оставил нам волшебный мешочек и подписал его: «Совсем ненужные предметы».

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (В мешочке туалетное мыло, расческа, зубная паста, ножницы, полотенце, зеркало, носовой платок, ватная палочка, салфетка.)

Дети на ощупь определяют предмет в мешочке, достают и объясняют его необходимость для здоровья.

- Вы сегодня узнали много о здоровье. Но оказывается, не только люди выполняют правила личной гигиены, берегут свое здоровье, но и животные.

Драматизация сказки «Почему кот моется после еды»

Залетел как-то, раз на крестьянский двор воробей и стал зерно клевать.

Прыгает он по траве, прыгает, подбирает зёрнышко за зёрнышком и не видит, как хозяйский кот за ним из-за угла наблюдает. Вот воробей допрыгал до самого угла, и в это время кот прыгнул на воробья и схватил его за крыло.

Облизнулся кот и говорит:

– Вот сейчас я и позавтракаю!

– Что Вы такое говорите, милейший господин кот? – зачирикал воробей, – неужто Вы собираетесь съесть меня?

– А что же мне прикажешь смотреть на тебя, что ли? – промурлыкал кот, собираясь свернуть шею воробью.

– Да разве же так можно, постыдитесь, господин кот! – снова зачирикал воробей. – Ведь вы же забыли умыться! Вспомните, и Ваша хозяйка, и Ваш хозяин, да и все люди на земле перед завтраком обязательно умываются!

– А, и то, правда! – ответил кот и отпустил воробья, чтобы хорошенько помыть свою мордочку.

А воробей не стал дожидаться, пока кот умоется. Прыгнул в сторону, взмахнул крыльями и был таков.

Рассердился кот:

– Обманул меня воробей! Ну, в следующий раз пусть только попадётся! Это пускай люди делают, как знают, а я же сначала буду завтракать, а уж затем умываться!

Вот почему с тех пор каждый кот и каждая кошка на земле моется после еды.

- Сегодня мы занимались дружно, помогали друг другу, закрепили правила здоровья.

Посмотрите, дети микроб уже не такой сильный и веселый как был в самом начале, он стал крохотным и слабым. Теперь он нам не страшен.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...