Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы»

 

 

Цель.

Уточнять и расширять представления детей о зиме, о явлениях природы. Уточнять и активизировать словарь детей по теме: блестит, пушистый, легкий, хрустит, короче, длиннее. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Учить правильно пользоваться лопатками, работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Продолжать развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила. Развивать двигательную активность, закреплять умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать закаливанию организма, обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.

Выносной материал: лопатки, совки, ведерки.

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, трудовая, восприятие.

 

Ход прогулки

1 часть. ВводнаяПрогулка

Совместная деятельность взрослого и детей.

Воспитатель: Какое сейчас время года? А почему вы думаете, что зима? (Ответы детей.)

Ребята, посмотрите, как красиво на нашем участке.

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло

Рукавички мы надели,

И в одежде нам тепло!

Воспитатель: Как много снега вокруг. Как он блестит, переливается. Действительно, очень красиво на участке.

На заборе, на крылечке, всё блестит и всё бело

Нет свободного местечка, всюду снега намело.

Воспитатель: Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега. Снег на лопаточку берём, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы!

Самостоятельная работа детей: уборка снега.

Воспитатель: Снега много выпало, и на участке у нас появились фигуры из снега. Предлагаю Вам поиграть с ними. Хотите?

2 часть. Игры с использованием зимних снежных построек

Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый Снеговичок стоит возле березки и скучает. Сейчас мы с ним поиграем!

Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший»

Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!

Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать -

Вот так, вот так, повтори опять!

Будем мы как клоуны в цирке выступать -

Вот так, вот так, повтори опять

Будем мы как зайчики весело скакать -

Вот так, вот так, повтори опять!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)Прогулка

Воспитатель: Посмотрите, возле нашего Снеговика есть горка с туннелем. Давайте пролезем в туннель и посмотрим, что есть с другой стороны горки. Какие вы ловкие!

Проводится подвижная игра «Пролезь в туннель».

Воспитатель: Какие вы ловкие! А что же вы увидели с другой стороны горки? Разноцветные льдинки.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня расчищали снег? Правильно – лопаткой. А вы знаете, что у нас лопатки не простые, а волшебные. И с ними можно тоже поиграть.

Игра малой подвижности с лопаткой

- С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Вверх поднимемся и встаём (4-5 раз).

- А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгнем через неё на одной ножке (5-6 раз).

- Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты).

- Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде).

3 часть. Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом и выносным материалом.

4 часть. Заключительная

Воспитатель: - Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Беседа с детьми – кому что понравилось. (чтобы дети немного успокоились).

- А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идём в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…

Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»

Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...

Читайте также

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением

Безопасность дошкольника – обучение с увлечением (Из опыта работы) «Надо видеть, предвидеть, учить. По возможности все избежать, А где надо на помощь позвать». Т. Г...

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…

Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...