Конспект прогулки во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель.
Уточнять и расширять представления детей о зиме, о явлениях природы. Уточнять и активизировать словарь детей по теме: блестит, пушистый, легкий, хрустит, короче, длиннее. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Учить правильно пользоваться лопатками, работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Продолжать развивать интерес к различным совместным играм, умение соблюдать в них элементарные правила. Развивать двигательную активность, закреплять умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, способствовать закаливанию организма, обеспечивать их пребывание на воздухе в соответствии с режимом дня.
Выносной материал: лопатки, совки, ведерки.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, трудовая, восприятие.
Ход прогулки
1 часть. Вводная
Совместная деятельность взрослого и детей.
Воспитатель: Какое сейчас время года? А почему вы думаете, что зима? (Ответы детей.)
Ребята, посмотрите, как красиво на нашем участке.
Снег сегодня белый-белый,
От него кругом светло
Рукавички мы надели,
И в одежде нам тепло!
Воспитатель: Как много снега вокруг. Как он блестит, переливается. Действительно, очень красиво на участке.
На заборе, на крылечке, всё блестит и всё бело
Нет свободного местечка, всюду снега намело.
Воспитатель: Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега. Снег на лопаточку берём, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы!
Самостоятельная работа детей: уборка снега.
Воспитатель: Снега много выпало, и на участке у нас появились фигуры из снега. Предлагаю Вам поиграть с ними. Хотите?
2 часть. Игры с использованием зимних снежных построек
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый Снеговичок стоит возле березки и скучает. Сейчас мы с ним поиграем!
Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший»
Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать -
Вот так, вот так, повтори опять!
Будем мы как клоуны в цирке выступать -
Вот так, вот так, повтори опять
Будем мы как зайчики весело скакать -
Вот так, вот так, повтори опять!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Посмотрите, возле нашего Снеговика есть горка с туннелем. Давайте пролезем в туннель и посмотрим, что есть с другой стороны горки. Какие вы ловкие!
Проводится подвижная игра «Пролезь в туннель».
Воспитатель: Какие вы ловкие! А что же вы увидели с другой стороны горки? Разноцветные льдинки.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня расчищали снег? Правильно – лопаткой. А вы знаете, что у нас лопатки не простые, а волшебные. И с ними можно тоже поиграть.
Игра малой подвижности с лопаткой
- С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Вверх поднимемся и встаём (4-5 раз).
- А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгнем через неё на одной ножке (5-6 раз).
- Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты).
- Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде).
3 часть. Самостоятельная игровая деятельность детей со снегом и выносным материалом.
4 часть. Заключительная
Воспитатель: - Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Беседа с детьми – кому что понравилось. (чтобы дети немного успокоились).
- А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идём в группу.
Читайте также |
---|
Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе…
Сценарий утренника, посвящённого Дню 8 Марта во второй младшей группе «8 Марта – День особенный!» Действующие лица: Ведущие, Капризка. Атрибуты для утренника: Шапки-наголовники: медвежонок, лиса...
Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»
Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...