Клуб «Профессионал» для «молодого» воспитателя

 

Пояснительная записка

Актуальность: многие воспитатели плохо представляют, как можно помочь  ребенку исправить недостатки развития речи. Обеспокоенные его речевым развитием они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.

Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной, красивой речи детей дошкольного возраста возникла необходимость организовать  клуб «Профессионал».

Цель: помощь «молодым» воспитателям в организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи.

Задачи:

  • получение воспитателями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;
  • формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка;
  • оказание помощи в правильной организации коррекционно-развивающей деятельности в группе.

Участники:

  • учитель-логопед;
  • воспитатели.

Направления работы:

I. Консультативная помощь

  • «Основные логопедические понятия»;
  • «Развитие мелкой моторики и речевого дыхания»;
  • «Основы правильного произношения»;
  • «Автоматизация поставленных звуков»;
  • «Развитие фонематического восприятия»;
  • «Речевая готовность ребенка к школе».

II. Практическая помощь

  • Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук и речевого дыхания;
  • Выполнение артикуляционной гимнастики;
  • Приемы постановки и автоматизации звуков;
  • Приемы развития фонематических процессов;
  • Показ НОД.

Методы и формы работы:

  • консультации;
  • беседы;
  • практическая НОД с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий;
  • работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т.д.);
  • активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии;
  • опрос – анкета;
  • конференция;
  • брифинг;
  • практикум;
  • тренинг;
  • круглый стол;
  • логопедический час;
  • логопедическая мастерская.

Принципы работы:

  • системность;
  • добровольность;
  • компетентность;
  • соблюдение педагогической этики;
  • удовлетворение познавательного интереса.

 

План работы учителя – логопеда с воспитателями на 2013-2014 уч.г.

 

№ п/п Форма проведения. Тематика. Задачи

Дата проведения
1 Опрос – анкета «Уроки логопеда» Выявить методы и приемы работы для повышения активного участия в коррекционной работе и повышения уровня компетентности.        Сентябрь
2 Консультация "Что такое общее недоразвитие речи?" Познакомить с понятием «общее недоразвитие», с уровнями речевого развития и их характеристиками. Октябрь
3 Пресс – конференция «Хочу все знать!» Познакомить с задачами, методами и содержанием коррекционно-логопедической работы. Расширить представления о понятии «логопед». Научить разграничивать содержание деятельности педагогов группы компенсирующей направленности от деятельности педагога массовой группы. Познакомить с видами НОД учителя – логопеда, с их задачами и содержанием. Ноябрь
4 Логопедический брифинг «Выполняем артикуляционную гимнастику вместе» оказание помощи педагогам в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка. Активизировать знания о значимости развития артикуляционной моторики. Сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений. Обучать игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений. Познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики. Сформировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям. Декабрь
5 Логопедический час «Дышим вместе» Пропаганда логопедических знаний, научить создавать условия для проведения целенаправленного ротового выдоха в домашней обстановке, показать способы и приёмы проведения дыхательных упражнений, познакомить с правилами проведения дыхательных упражнений. Январь
6 Практикум «Слушаем и слышим вместе» Учить правильно организовывать работу по развитию фонематического восприятия, в ходе игр, игровых упражнений в условиях семьи. Дать практические советы и рекомендации для создания условий формирования фонематического слуха. Февраль
7 Логопедическая мастерская «Делаем вместе» Дать представления о взаимосвязи процесса формирования речи с движением рук. Показать значение развития ручной моторики для подготовки руки к письму. Показать значение многообразия дидактических игр для развития мелкой моторики рук в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Дать практические рекомендации по использованию различных художественно - продуктивных видах деятельности для выработки свободы творческого движения руки. Познакомить с приемами развития ручной умелости в домашних условиях. Март
8 Тренинг «Учимся, играя» Изучение и систематизация приёмов и технологий, способствующих формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников. Систематизировать знания воспитателей по формированию грамматического строя речи у дошкольников в норме и патологии. Познакомить с новыми технологиями по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР: синквейн, метод ассоциативных связей, интеллектуальные карты. Активизировать творческую деятельность воспитателей, через проведение тренинга. Апрель
9 Круглый стол «Мозговая атака» Привлечь воспитателей к активному сотрудничеству в процессе встречи. Май
10 Опрос – анкета «Я – профессионал» Выявить уровень речевой компетенции воспитателей. Июнь


План работы учителя – логопеда с воспитателями на 2014-2015 уч.г.

 

№ п/п Форма проведения. Тематика. Задачи

Дата проведения
1 Опрос – анкета «Уроки логопеда» Выявить методы и приемы работы для повышения активного участия в коррекционной работе и повышения уровня компетентности.        Сентябрь
2 Смотр-конкурс «Логопедические пособия своими руками»   Октябрь
3 Мастер – класс «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи»   Ноябрь
4 Практикум «Коррекция нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики»   Декабрь
5 Логопедический час «Учим сложные слова»   Январь
6 Рубрика «Рисование на логопедической деятельности»   Февраль
7 Занимательный урок «Составляем творческие рассказы по пословицам»   Март
8 Семинар – практикум «Игры с мячом в логопедической коррекции»   Апрель
9 Круглый стол «Мозговая атака» Привлечь воспитателей к активному сотрудничеству в процессе встречи. Май


Список использованной литературы:

    1. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ, С-П, 2011.
    2. Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами, М., 2004.
    3. Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ, М., 2008.
    4. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. М. 2005.
    5. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление педагогическим процессом по результатам, М. 2010.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для…

Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для старшего дошкольного возраста Герои: мальчик Андрюша, кот Мурзик, Баба Яга, Василиса...

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…

Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической...

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Читайте также

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО

Профориентационная развивающая предметно – пространственная среда в ДОО В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально - коммуникативном...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Веточка Мимозы» Цель: продолжить знакомить детей со свойствами мягкой бумаги, методом скручивания и скатывания мелких шариков. Задачи: Образовательные:...