Клуб «Профессионал» для «молодого» воспитателя
Пояснительная записка
Актуальность: многие воспитатели плохо представляют, как можно помочь ребенку исправить недостатки развития речи. Обеспокоенные его речевым развитием они обращаются к разным источникам информации; читают специальную литературу, пытаются самостоятельно применить описанные там методики, обращаются к Интернету.
Поэтому для создания благотворной почвы для развития правильной, грамотной, красивой речи детей дошкольного возраста возникла необходимость организовать клуб «Профессионал».
Цель: помощь «молодым» воспитателям в организации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи.
Задачи:
- получение воспитателями необходимых знаний, формирование умений для оказания помощи детям в исправлении речевых недостатков;
- формирование правильного отношения к речевому недостатку ребенка;
- оказание помощи в правильной организации коррекционно-развивающей деятельности в группе.
Участники:
- учитель-логопед;
- воспитатели.
Направления работы:
I. Консультативная помощь
- «Основные логопедические понятия»;
- «Развитие мелкой моторики и речевого дыхания»;
- «Основы правильного произношения»;
- «Автоматизация поставленных звуков»;
- «Развитие фонематического восприятия»;
- «Речевая готовность ребенка к школе».
II. Практическая помощь
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук и речевого дыхания;
- Выполнение артикуляционной гимнастики;
- Приемы постановки и автоматизации звуков;
- Приемы развития фонематических процессов;
- Показ НОД.
Методы и формы работы:
- консультации;
- беседы;
- практическая НОД с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий;
- работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т.д.);
- активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии;
- опрос – анкета;
- конференция;
- брифинг;
- практикум;
- тренинг;
- круглый стол;
- логопедический час;
- логопедическая мастерская.
Принципы работы:
- системность;
- добровольность;
- компетентность;
- соблюдение педагогической этики;
- удовлетворение познавательного интереса.
План работы учителя – логопеда с воспитателями на 2013-2014 уч.г.
№ п/п | Форма проведения. Тематика. | Задачи |
Дата проведения |
1 | Опрос – анкета «Уроки логопеда» | Выявить методы и приемы работы для повышения активного участия в коррекционной работе и повышения уровня компетентности. | Сентябрь |
2 | Консультация "Что такое общее недоразвитие речи?" | Познакомить с понятием «общее недоразвитие», с уровнями речевого развития и их характеристиками. | Октябрь |
3 | Пресс – конференция «Хочу все знать!» | Познакомить с задачами, методами и содержанием коррекционно-логопедической работы. Расширить представления о понятии «логопед». Научить разграничивать содержание деятельности педагогов группы компенсирующей направленности от деятельности педагога массовой группы. Познакомить с видами НОД учителя – логопеда, с их задачами и содержанием. | Ноябрь |
4 | Логопедический брифинг «Выполняем артикуляционную гимнастику вместе» | оказание помощи педагогам в овладении основными приемами артикуляционной моторики ребенка. Активизировать знания о значимости развития артикуляционной моторики. Сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений. Обучать игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений. Познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики. Сформировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям. | Декабрь |
5 | Логопедический час «Дышим вместе» | Пропаганда логопедических знаний, научить создавать условия для проведения целенаправленного ротового выдоха в домашней обстановке, показать способы и приёмы проведения дыхательных упражнений, познакомить с правилами проведения дыхательных упражнений. | Январь |
6 | Практикум «Слушаем и слышим вместе» | Учить правильно организовывать работу по развитию фонематического восприятия, в ходе игр, игровых упражнений в условиях семьи. Дать практические советы и рекомендации для создания условий формирования фонематического слуха. | Февраль |
7 | Логопедическая мастерская «Делаем вместе» | Дать представления о взаимосвязи процесса формирования речи с движением рук. Показать значение развития ручной моторики для подготовки руки к письму. Показать значение многообразия дидактических игр для развития мелкой моторики рук в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Дать практические рекомендации по использованию различных художественно - продуктивных видах деятельности для выработки свободы творческого движения руки. Познакомить с приемами развития ручной умелости в домашних условиях. | Март |
8 | Тренинг «Учимся, играя» | Изучение и систематизация приёмов и технологий, способствующих формированию лексико-грамматического строя речи у дошкольников. Систематизировать знания воспитателей по формированию грамматического строя речи у дошкольников в норме и патологии. Познакомить с новыми технологиями по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР: синквейн, метод ассоциативных связей, интеллектуальные карты. Активизировать творческую деятельность воспитателей, через проведение тренинга. | Апрель |
9 | Круглый стол «Мозговая атака» | Привлечь воспитателей к активному сотрудничеству в процессе встречи. | Май |
10 | Опрос – анкета «Я – профессионал» | Выявить уровень речевой компетенции воспитателей. | Июнь |
План работы учителя – логопеда с воспитателями на 2014-2015 уч.г.
№ п/п | Форма проведения. Тематика. | Задачи |
Дата проведения |
1 | Опрос – анкета «Уроки логопеда» | Выявить методы и приемы работы для повышения активного участия в коррекционной работе и повышения уровня компетентности. | Сентябрь |
2 | Смотр-конкурс «Логопедические пособия своими руками» | Октябрь | |
3 | Мастер – класс «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников с общим недоразвитием речи» | Ноябрь | |
4 | Практикум «Коррекция нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики» | Декабрь | |
5 | Логопедический час «Учим сложные слова» | Январь | |
6 | Рубрика «Рисование на логопедической деятельности» | Февраль | |
7 | Занимательный урок «Составляем творческие рассказы по пословицам» | Март | |
8 | Семинар – практикум «Игры с мячом в логопедической коррекции» | Апрель | |
9 | Круглый стол «Мозговая атака» | Привлечь воспитателей к активному сотрудничеству в процессе встречи. | Май |
Список использованной литературы:
- Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ, С-П, 2011.
- Голицына Н.С. Система методической работы с кадрами, М., 2004.
- Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ, М., 2008.
- Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ. М. 2005.
- Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление педагогическим процессом по результатам, М. 2010.
Читайте также |
---|
Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для…
Сценарий театрализованной постановки «Сон Андрюши» на слет-конкурс по ПДД для старшего дошкольного возраста Герои: мальчик Андрюша, кот Мурзик, Баба Яга, Василиса...
Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…
Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической...
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…
Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...