Конспект ООД по познавательному развитию «Мир комнатных растений»
(Средняя группа)
Цель:
- закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, бегония, огонёк, фикус, кактус, папоротник), закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность;
- дать понятия о том, что растения живые организмы, они не могут жить без солнечного света и воды; учить ухаживать за комнатными растениями;
- расширять словарный запас за счёт имён существительных (корень, стебель, листья, бутоны, цветы);
- учить отвечать на вопросы полными ответами, формировать интерес к миру растений;
- посредствам использования музыкального произведения (П.И. Чайковский «Вальс цветов») воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: комнатные растения (хризантема, бальзамин, фиалка, герань, папоротник, сансевьера, фикус, декабрист), карточки с этапами развития растений, произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов», костюм феи цветов, цветочный горшок, земля, вода.
Ход ООД
Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов». Появляется фея цветов, танцует, останавливается, задаёт вопрос:
- Как много комнатных растений в вашей группе! А как вы думаете, для чего нужны растения? (чтобы было красиво, ими человек украшает свой дом, они очищают воздух от пыли и грязи, многие цветы хорошо пахнут, вызывают приятные эмоции).
- А ну-ка, дети, встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Сейчас мы вспомним, какие есть у вас комнатные растения.
Игра в кругу «Назови цветы».
Дети протягивают вперёд ладошки. Воспитатель идет по кругу, касаясь ладошек детей, произносит слова: «Мы знаем много комнатных растений». Затем подставляет свои ладошки для хлопка одному из детей и просит его назвать известное ему комнатное растение. Называть дважды одно растение нельзя.
- Молодцы, много знаете комнатных растений! А теперь хотите поиграть в другую игру? (да).
Игра «1,2,3 к цветку беги!». (Воспитатель загадывает загадку, дети её отгадывают, бегут к угаданному цветку, описывают его - высота, стебель, листья, цветы.)
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно (бальзамин).
(Описание: растение невысокое, с продолговатыми листьями, имеет стебель, цветы ярко-красного цвета.)
- Почему в одном горшке цветы разного цвета? (посадили два растения).
- Как в народе называют этот цветок? (Ванька-встанька, огонёк.)
Что за хвост пошёл в рост:
Не в пруду, не в речке-
На окне у печки? (Сансевьера.)
(Описание: стебля нет, листья высокие восковые, светло-зелёные, с тёмно-зелёным рисунком, похожим на чешую рыбы.)
- Как в народе называют цветок? (Щучий хвост.)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Герань.)
(Описание: растение с высоким стеблем, листья круглые, узорчатые, бархатистые, их много. Цветёт красным цветом, цветы похожи на зонтик.)
Как этот цветок называют в народе? (Журавлиный нос.)
Вырос кустик пышный,
На окне не лишний,
Листья очень нежные,
А цветы прелестные. (Фиалка.)
(Описание: цветок низкий, стебля нет, листок бархатный, овальный, нежный, очень боится прямого попадания солнечных лучей. Цветы маленькие, синего цвета.)
Пальчиковая игра «Росток-цветок».
- А теперь давайте с вами покажем, как из маленького ростка вырастает красивое растение, как на нём распускаются цветы.
- Появился из земли маленький росток (сложить вместе две ладошки - росток).
Рос, рос и появились на нём листочки (прижать руки одна к другой в области запястья, а ладони развести в стороны - листочки).
Всё больше и больше становилось растение, и вот однажды появились на нём бутоны (сложить вместе две округлые ладони - бутон).
А из бутонов распустились яркие, большие цветы (прижать руки одна к другой в области запястья, а округлённые ладони развести в стороны, пальцы сомкнуты - листочки).
Всё больше и больше становилось растение, и вот однажды появился на нём бутон (сложить вместе две округлые ладошки - бутон).
А из бутонов распустились яркие большие цветы (прижать руки одна к другой в области запястья, а округлённые ладони развести в стороны, пальцы развести - цветы).
Этапы развития растения.
Дети выбирают самостоятельно карточки и раскладывают на столах (росток - маленькое растение - большое растение с бутонами - большое цветущее растение).
- Дети, а что произошло вот с этим растением? Оно появилось у нас в группе недавно. Может, кто-то вспомнит, как оно появилось? (Принесла мама Алёши.) Какое оно было красивое, цвело белыми большими цветочками. Как называется этот цветок (хризантема). А сейчас листочки опущены, цветов нет. Что будем делать? (надо полить). Я его утром поливала. Потрогайте земля влажная. Тут, дети, другая причина. Хризантема подросла, и ей стал мал горшочек. Что же нам делать? (Пересадить в горшок большего размера.)
Пересадка растения. Дети помогают. В процессе пересадки дети рассматривают корень, стебель, листья хризантемы.
- Водой какой температуры необходимо полить растение после пересадки? (Комнатной температуры, отстоянной.)
- А почему холодной водой нельзя поливать? (Растение может погибнуть.)
- Сколько воды нужно растению? (Надо смочить весь ком земли, пока вода не появится на поддоне.)
- Как правильно направлять струю воды при поливе? (Не под корень, а около.)
- Будем теперь наблюдать за хризантемой каждый день.
Рефлексия.
- Кому мы сегодня, дети, помогли?
- Чем помогли?
- Что вы расскажите дома родителям о том, что вам сегодня понравилось?
Читайте также |
---|
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…
Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...