Конспект ООД по познавательному развитию «Мир комнатных растений»

(Средняя группа)

Цель:

- закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, бегония, огонёк, фикус, кактус, папоротник), закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность;

- дать понятия о том, что растения живые организмы, они не могут жить без солнечного света и воды; учить ухаживать за комнатными растениями;

- расширять словарный запас за счёт имён существительных (корень, стебель, листья, бутоны, цветы);

- учить отвечать на вопросы полными ответами, формировать интерес к миру растений;

- посредствам использования музыкального произведения (П.И. Чайковский «Вальс цветов») воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: комнатные растения (хризантема, бальзамин, фиалка, герань, папоротник, сансевьера, фикус, декабрист), карточки с этапами развития растений, произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов», костюм феи цветов, цветочный горшок, земля, вода.

 

Ход ООД

Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов». Появляется фея цветов, танцует, останавливается, задаёт вопрос:

- Как много комнатных растений в вашей группе! А как вы думаете, для чего нужны растения? (чтобы было красиво, ими человек украшает свой дом, они очищают воздух от пыли и грязи, многие цветы хорошо пахнут, вызывают приятные эмоции).

- А ну-ка, дети, встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Сейчас мы вспомним, какие есть у вас комнатные растения.

Игра в кругу «Назови цветы».

Дети протягивают вперёд ладошки. Воспитатель идет по кругу, касаясь ладошек детей, произносит слова: «Мы знаем много комнатных растений». Затем подставляет свои ладошки для хлопка одному из детей и просит его назвать известное ему комнатное растение. Называть дважды одно растение нельзя.

- Молодцы, много знаете комнатных растений! А теперь хотите поиграть в другую игру? (да).

Игра «1,2,3 к цветку беги!». (Воспитатель загадывает загадку, дети её отгадывают, бегут к угаданному цветку, описывают его - высота, стебель, листья, цветы.)

На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом

Горит нежно (бальзамин).

(Описание: растение невысокое, с продолговатыми листьями, имеет стебель, цветы ярко-красного цвета.)

- Почему в одном горшке цветы разного цвета? (посадили два растения).

- Как в народе называют этот цветок? (Ванька-встанька, огонёк.)

Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке-

На окне у печки? (Сансевьера.)

(Описание: стебля нет, листья высокие восковые, светло-зелёные, с тёмно-зелёным рисунком, похожим на чешую рыбы.)

- Как в народе называют цветок? (Щучий хвост.)

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань.)

(Описание: растение с высоким стеблем, листья круглые, узорчатые, бархатистые, их много. Цветёт красным цветом, цветы похожи на зонтик.)

Как этот цветок называют в народе? (Журавлиный нос.)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья очень нежные,

А цветы прелестные. (Фиалка.)

(Описание: цветок низкий, стебля нет, листок бархатный, овальный, нежный, очень боится прямого попадания солнечных лучей. Цветы маленькие, синего цвета.)

Пальчиковая игра «Росток-цветок».

- А теперь давайте с вами покажем, как из маленького ростка вырастает красивое растение, как на нём распускаются цветы.

- Появился из земли маленький росток (сложить вместе две ладошки - росток).

Рос, рос и появились на нём листочки (прижать руки одна к другой в области запястья, а ладони развести в стороны - листочки).

Всё больше и больше становилось растение, и вот однажды появились на нём бутоны (сложить вместе две округлые ладони - бутон).

А из бутонов распустились яркие, большие цветы (прижать руки одна к другой в области запястья, а округлённые ладони развести в стороны, пальцы сомкнуты - листочки).

Всё больше и больше становилось растение, и вот однажды появился на нём бутон (сложить вместе две округлые ладошки - бутон).

А из бутонов распустились яркие большие цветы (прижать руки одна к другой в области запястья, а округлённые ладони развести в стороны, пальцы развести - цветы).

Этапы развития растения.

Дети выбирают самостоятельно карточки и раскладывают на столах (росток - маленькое растение - большое растение с бутонами - большое цветущее растение).

- Дети, а что произошло вот с этим растением? Оно появилось у нас в группе недавно. Может, кто-то вспомнит, как оно появилось? (Принесла мама Алёши.) Какое оно было красивое, цвело белыми большими цветочками. Как называется этот цветок (хризантема). А сейчас листочки опущены, цветов нет. Что будем делать? (надо полить). Я его утром поливала. Потрогайте земля влажная. Тут, дети, другая причина. Хризантема подросла, и ей стал мал горшочек. Что же нам делать? (Пересадить в горшок большего размера.)

Пересадка растения. Дети помогают. В процессе пересадки дети рассматривают корень, стебель, листья хризантемы.

- Водой какой температуры необходимо полить растение после пересадки? (Комнатной температуры, отстоянной.)

- А почему холодной водой нельзя поливать? (Растение может погибнуть.)

- Сколько воды нужно растению? (Надо смочить весь ком земли, пока вода не появится на поддоне.)

- Как правильно направлять струю воды при поливе? (Не под корень, а около.)

- Будем теперь наблюдать за хризантемой каждый день.

Рефлексия.

- Кому мы сегодня, дети, помогли?

- Чем помогли?

- Что вы расскажите дома родителям о том, что вам сегодня понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск»

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина малая моя, город Моршанск» Цель: воспитывать у детей патриотические чувства гордости за свою страну- Россию, за...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Читайте также

Нет ничего краше Родины нашей!

Нет ничего краше Родины нашей! Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о России как о родной стране. Формировать уважительное отношение к государственному...

«В гости к Весне»

«В гости к Весне» Очень долго ждали мы в этом году наступление весны. Но она к нам не спешила, и тогда...

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила»

Спортивно-игровое мероприятие в подготовительной группе на тему «Богатырская наша сила» Цель: Через физические игровые формы познакомить детей с элементарными историческими сведениями об эпохе...