Конспект мероприятия образовательной деятельности в подготовительной группе «Письмо от медведя»

 

Задачи:

Познание:

  • Продолжать закреплять понятия между числами натурального ряда;
  • Закреплять умение устанавливать соответствие между числами и цифрой;
  • Повторить прямой и обратный счет;
  • Повторить состав числа 8 из двух меньших чисел;
  • Закрепить умение составлять модель из геометрических фигур;
  • Закрепить умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение чисел (больше, меньше и равно);
  • Закреплять знание геометрических фигур, и их свойств;
  • Продолжать формировать умение решать логические задачи "Найди лишний", " Найди недостающий предмет";
  • Развивать умение группировать разные геометрические фигуры по определенным признакам, выбранные воспитанниками самостоятельно;
  • Закреплять умение ориентироваться на листе.

Коммуникация:

  • Способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;
  • Развивать диалогическую речь;
  • Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;
  • Закреплять названия и содержания детских сказок;
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу.

Социализация:

  • Приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками;
  • Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказывать помощь;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
  • Развивать познавательный интерес в решении проблемных ситуаций.

Оборудование: магнитная доска, наборы геометрических фигур, корзинка с шишками, письмо от Медведя и мячик.

Раздаточный материал: наборы с цифрами и знаками, конверты с геометрическими фигурами, набор цветных карандашей, карточки с заданиями, альбомный лист.

 

Ход.

Входит почтальон.

Почтальон:

- У меня для вас письмо, но я его вам, просто так не отдам! Это письмо не простое, из волшебного леса, если я не получу от вас правильных ответов на мои вопросы, оно потеряет свое волшебство, и все слова написанные в нем, исчезнут!

Воспитатель:

- Хорошо, задавай нам свои вопросы, детки наши очень умные они много знают и без труда ответят на любой вопрос!

Почтальон:

Назовите мне все месяцы года по порядку

– Какие последние три месяца вы называли? (Декабрь, январь, февраль.) 

– К какому времени году они относятся? (Зима.)

– Какое сейчас у нас время года? (Зима.)

– Объясните, почему вы так считаете? (Дети называют признаки зимы.)

– Назовите волшебный месяц зимы? (Декабрь.)

– А почему он волшебный? (Новый год.)

– Правильно, ребята, ведь только в это время мы можем попасть в сказку…

Вот и мое письмо сказочное, теперь вы можете его прочитать. А пойду дальше, у меня очень много дел.

Воспитатель читает письмо. "Дорогие ребята, я знаю, что ваша группа называется Теремок. Помогите мне. Дело в том, что мы с друзьями построили большой терем. А осенью меня заколдовала Баба-Яга и я не помню дорогу к нему. Зима, мне пора спать ложиться. Только вы можете снять заклятье. Для этого нужно выполнить задания.

- Что же делать? Давайте поможем Медведю?

- Ну, если вы согласны, читаю первое задание: 

постройте цифровой ряд от 0 до 9 по порядку.

Дети выполняют задание за столами.

Проверяет выполненные задания детьми, отмечает правильность выполнения задания.

- Следующее задание «Назови соседа».

- Назовите числа, которые были бы меньше числа, и числа которые бы были больше числа.

Выполняется это задание на доске, дети называют числа.

- Ну, что читаем дальше задания: "Сравните числа, используя знаки больше, меньше и равно: 5 и 6, 1 и 3, 8 и 4".

- Ребята, чтобы помочь Медведю нужно выполнить следующее задание: "Попробуйте составить число 8 из двух меньших чисел с помощью геометрических фигур".

- Ребята нужно использовать кружочки и квадратики из набора.

Дети выполняют задание, проверяю правильность выполнения, далее дети рассказывают, как они составили число 8: 4 и 4, 3 и 5, 7 и 1.

Воспитатель: - Молодцы, далее Медведь приготовил нам сказку: 

«Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок — не высок. В этом домике живут геометрические фигуры: какие посмотрите внимательно. А может ли жить здесь круг, овал? Почему? (Ответы детей.)

На столах в конвертах лежат наборы геометрических фигур, разложите фигуры на две группы по критериям: какие вы выбрали самостоятельно».

(Дети выполняют задание и отвечают, по каким критериям они группировали разные геометрические фигуры: цвет, форма, величина.)

- Молодцы. Справились и с этим заданием. Устали? Давайте отдохнем. Для этого предлагаю превратиться в героев сказки Теремок.

Кто кем будет? (выбираются герои сказки).

В гости приходят с гостинцами. Ответьте на вопрос: что может принести из леса каждый из героев нашей сказки?

Дети изображают, как лесные жители несут свои дары.

- А теперь мы отдохнули и готовы к новым заданиям.

У меня припасены самые сложные задания игры - "Найди лишний", "Найди недостающую фигуру"

(Дети самостоятельно выбирают себе задания и выполняют.)

- Молодцы и с этим заданием вы справились. Осталось последнее. Придумайте и нарисуйте картину из геометрических фигур.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Соберем все работы и отправим Медведю посылку. Он ее получит и тогда заклятье рассыплется.

Только когда мы все вместе и дружны, мы поможем преодолеть любые преграды.

Воспитатель звонит по телефону почтальону, входит почтальон.

- Вы меня вызывали? Что случилось? у вас есть посылка для медведя? Я её мигом отнесу! Надо его выручать! (Уходит.)

Воспитатель: А пока наш почтальон отправился в лес, я предлагаю вам послушать звуки зимнего леса и угадать, что звучит.

- Хруст снега под ногами,

- стук дятла,

- завывание вьюги, метели,

- звук пилы, как пилят деревья,

- пение синицы,

- звуки филина, совы.

Молодцы ребята, вы все угадали, а вот и наш почтальон! Как быстро!

Почтальон:

- Я же был в волшебном лесу! А у меня для вас посылочка! От самого медведя! Он благодарит ребят за помощь! Медведь прислал вам яблочек сладких, он их еще с осени припас!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лепбук «Богатства русского леса»

Лепбук «Богатства русского леса» Лес – это прекрасное место для всех живых организмов, в том числе и для человека. Человек в...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема…

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем -...

Читайте также

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста…

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Моя спортивная мама» для детей старшего возраста (совместно с родителями) Цель: формирование здорового образа жизни, вовлечение родителей в...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Тема:…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В гостях у воздушного шарика» Цель: Формирование представлений о воздухе, его...

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье…

Сценарий досуга для детей средней группы совместно с родителями «Птичье новоселье» Ведущий: Мы с вами собрались на птичье новоселье. Есть у русского...