Конспект непосредственно-образовательной деятельности (О.О. «Коммуникация»)
Коллективное творческое рассказывание
Тема: «Сундучок со сказками»

(Подготовительная к школе группа)

 

Цель: Развитие творческой речевой активности детей.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей умение сочинять сказки, используя карты Проппа.

2. Развивать сюжет, начатый предыдущим рассказчиком, внимательно слушать, проявлять индивидуальные способности к речевой деятельности.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Методические приемы: Игра "Да - нет", "Игра Эйлера", вопросы поискового характера, продуктивная речевая деятельность.

Предварительная работа: чтение сказок, изготовление карт Проппа, рисование любимых сказочных героев.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, продуктивная.

Активация словаря: "фрагмент ".

 

Ход образовательной деятельности:

Дети встают около мольберта.

Воспитатель проводит игру "Что в круге?"

Ответы детей: сказка.

Дети подходят к столу, на котором стоит сундук, накрытый тканью.

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь может быть. Вы мне задавайте вопросы, а я буду отвечать "Да" или "Нет".

Проводится игра "Да - нет".

Ответы детей: Сундучок со сказками, волшебный сундук.

Воспитатель открывает сундучок, показывает детям.

Голос из сундучка: Я старый сундук. Много лет я хранил сказки. А Баба Яга заколдовала их. Теперь я опустел...

Воспитатель: Как разрушить колдовские чары?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы предложили сочинить сказку по схемам, предлагаю вам присесть. Кто начнет?

Предлагает определиться с помощью считалки.

Дети начинают рассказывать сказки, используя при этом карты Проппа. (Воспитатель поощряет детей.) Замечательно! Интересно! Здорово! (Дети заканчивают сказку.)

Воспитатель: Смотрите, чары разрушились. В сундучке появилась одна сказка. (Показывает детям сундук, в котором уже лежит книга "Сказки".)

Воспитатель: Как мы назовем её?

Ответы детей:

Воспитатель: Какой фрагмент в нашей сказке вам понравился? Почему? Кто его сочинил?

Ответы детей:

Воспитатель: В следующий раз мы с вами ещё будем сочинять сказки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства»

Проект для старшей группы. Тема: «Воздух и его свойства» Паспорт проектной работы 1. Название проекта: «Воздух и его свойства». 2. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники старшей...

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа ДОУ

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Деревья» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: - учить...

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…

Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...