Конспект интегрированного занятия для детей и родителей по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом»

(Старший возраст)

 

Оздоровительные задачи:

- способствовать совершенствованию двигательного анализатора, органов чувств;

- способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения.

Образовательные задачи:

- закреплять навыки выполнения циклических упражнений;

- развивать координацию движений и пространственную ориентацию.

Воспитательные задачи:

- воспитание умения согласовывать свои действия с действиями других детей и родителями;

- всестороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, физическое, нравственное);

- вызвать положительные эмоции.

Действующие лица:

Тетя - Кошка — родитель.

Ведущий — воспитатель ФК.

Котята — дети подготовительной группы.

Оборудование:

- ведра пластиковые — 12 шт.;

- гимнастические скамейки — 2 шт.;

- лесенка -стремянка — 1 шт.;

- лесенка с зацепами — 1 шт.;
- мягкие модули;

- треугольные кочки пластиковые — 6 шт.;

- тоннель — 1шт.;

- кроссворд — 1 шт.;
- мат — 1 шт.;

- иллюстрации к сказкам — 3 шт.;

- бочка;

- карточки для ориентирования — по кол-ву детей.

 

Ход досуга

В зале стоит, построенный из мягких модулей, дом Кошки.

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, уважаемые родители и наши гости! Мы сегодня собрались на необычный досуг. Нас ждет увлекательное путешествие в сказку, а в какую, нам надо будет разгадать. Это будет нелегко. Нужно быть очень внимательными и тогда у нас все получится.

В незаметных для детей места в зале развешаны иллюстрации к сказкам.

Ведущий: Дорога нам предстоит сложная и я предлагаю всем отправиться в путь. Направо!

Под музыкальное сопровождение дети выполняют ходьбу:

- обычная;

- на носках;

- обычная;

- с высоким подниманием бедра;

- врассыпную обычным шагом.

Ведущий предлагает детям подойти всех к нему и обращает их внимание на первую иллюстрацию, на которой изображен деревенский дом.

Ведущий: Ребята, посмотрите на эту картинку. Я догадалась - это иллюстрация к сказке. О какой сказке нам хотел рассказать художник?

Ответы детей.

Ведущий: Да, ребята, вы правильно назвали названия сказок, в них во всех есть такие дома. Но я не уверена, что мы отгадали правильно и предлагаю пойти дальше.

Ходьба: (поменять направление)

- мелким шагом;

- широким шагом;

- врассыпную обычным шагом.

Дети подходят в ведущему, который обращает их внимание на вторую картинку, на которой изображена кошка и мышка.

Дети называют названия сказок, которые могут соответствовать этой иллюстрации.

Ведущий: Вы, ребята, правильно назвали сказки, в которых есть персонажи кошки, но нас ждет только одна сказка — надо пойти дальше и поискать другую подсказку. А вдруг нам повезет?

Бег: (поменять направление)

- обычный;

- с захлестыванием голени;

- подскоки;

- «змейкой» на носках;

Ходьба обычным шагом по кругу с дыхательными упражнениями;

- врассыпную.

Дети подходят к третьей картинке, на которой изображена испуганная кошка и горящий дом. (Ребята безошибочно называют название сказки «Кошкин дом».)

Ведущий: Правильно, молодцы, ребята! Теперь мы правильно угадали сказку, в которую мы проделали такой длинный путь. А знаете ли вы — кто написал эту сказку? (Ответы детей.) Какие вы еще знаете сказки или стихи этого автора? (Ответы детей.)

Открывается дверь и в зал входят два котенка.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в этой сказке.

Ведущий предлагает котятам провести вместе с ребятами веселую разминку.

Разминка:

Дети выполняют под спокойную музыку движения по показу детей-котят.

1-й Вед.: Бим - бом! Тили - бом!       (8 раз) Ходьба на месте

На дворе - высокий дом,                 (8р) Поднять руки через стороны

                                                        вверх, хлопнуть в ладоши

Ставенки резные,                Развести в стороны, согнутые в

Окна расписные.                (8 р) локтях руки - «окошки»

По узорному ковру                      Наклоны вперед и

Сходит кошка по утру.                (8р) раскатывание согнутыми

                                                  в локтях руками, «дорожки»

Про богатый кошкин дом                Повороты туловища в стороны,

Мы и сказку поведем.                   (8р) руки на поясе

Слушайте, дети:                            (4р) Выпад в правую сторону, рука

Жила- была кошка на свете.          (4р) к правому уху, тоже влево

Тили- тили- тили- бом!                    Повторение упр. с хлопком

Был у кошки большой дом.           (8р)

Ставенки резные,                          Повтор упр. «окошки»

Окна расписные.                           (8р)

Дети рассаживаются на полу перед домиком.

Ведущий:

Вот пришли к богатой тетке

Два племянника - сиротки.

Постучались под окном,

Что бы их впустили в дом.

Дети подходят к домику и стучатся в окошко.

1-й котенок:

Тетя, тетя кошка!

Выгляни в окошко.

2-й котенок:

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Вместе:

Обогрей нас, кошка,

Покорми немножко!

Кошка:

У нас таких котят не счесть,

И всем охота пить и есть!

Ведущий:

На улице стало темно,

И кошка закрыла окно,

Две стеариновых свечи

Зажгла она в столовой

Да развела огонь в печи!

Пожалуй, все готово!

Вдруг дома перед печкой

Огонь ковер прожег.

Еще одно мгновение

И легкий огонек

Взобрался по обоям,

В окошке серый дым.

И слышан голос кошкин:

Кошка: Пожар! Горим! Горим!

Ведущий:

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

Заливать кошкин дом.

Поскорей, без проволочки,

Носим воду мы из бочки.

Игра-эстафета «Кто быстрее»

Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту движений.

Содержание: дети строятся в две шеренги, первый берет ведерко, зачерпывает «воду» из бочки и передает его рядом стоящему по цепочке, последний ставит ведерко в ведерко рядом с домиком, эстафета заканчивается, когда все ведерки окажутся около домика. Эстафета повторяется.

Дети подходят к ведущему. Родители расставляют оборудование по залу.

Ведущий: Ребята, давайте поговорим о работе пожарных. Им приходится пролезать в темных тоннелях, проходить по узким балкам и спрыгивать с них, проползать на четвереньках, когда опасно идти в полный рост, пробираться между узкими стенами, подниматься по лестнице на высокие этажи, забираться в горящие окна, проходить по небольшим опорам, сохраняя равновесие. Нам с вами сейчас это все предстоит пройти. Разберите карточки, на них указано с какого оборудования вы начнете свой нелегкий путь.

Ведущий:

Чтобы кошку нам спасти,

Надо лестницу нести,

Приставлять ее к окошку,

Тогда выберется кошка.

«Полоса препятствий»

Цель: совершенствовать умения в ходьбе по ограниченной поверхности, пролезании в тоннеле, лазании по лесенке-стремянке, развивать равновесие.

- ходьба по гимнастической скамейке со спрыгиванием на мат;

- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке;

- пролезание между модулями «ущелье»;

- ходьба по лесенке с зацепами, приставленной к лесенке-стремянке, с пролезанием в «окошко» домика;

- ходьба по кочкам;

- пролезание в тоннель.

Ведущий:

Вот и рухнул кошкин дом,

Погорел со всем добром!

Дом ломается.

Ведущий: Где же кошка? Что с ней стало?

Кошка:

Обошла я целый свет

Мне нигде приюта нет!

Простите, если я была

Пред вами виновата.

Теперь мой дом сгорел дотла,

Прошу простить котята!

Спать мне хочется — нет мочи!

Наконец нашла я дом.

Ведущий:

Скоро вырастут котята.

Нужно ставить новый дом.

Непременно ставить нужно.

Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!

Будем строить новый дом!

Конструирование из мягких модулей «Постройка нового дома».

Цель: создавать разнообразные постройки, развивать умение работать коллективно в соответствии с общим замыслом. Анализировать образец постройки.

Содержание: строительство дома.

Ведущий: Сначала надо заложить фундамент нового дома, возвести стены, в оконный проем вставить оконную раму, навесить потолок и теперь подвести дом под крышу и сложить трубу. Дом готов!

Все вместе:

Тили-тили-тили-бом!

Лучше прежнего стал дом.

Тили-бом, тили-бом!

Приходите в новый дом!

Все спешат на новоселье

Начинается веселье!

Дети с родителями встают в хоровод.

Ведущий:

Сгореть дому не дадим -

Позвоним мы «01»!

Ведущий: А теперь мы попробуем отгадать кроссворд. (По периметру кроссворда изображены картинки-подсказки, но подходят под ключевое слово «пожар» только 5.)

1. С П И Ч К И

2. О Г О Н Ь

3. П О Ж А Р Н Ы Е

4. В О Д А

5. К У Р И Ц А

1. Что детям не игрушки? (спички), (ножницы, ключи);

2. Что может стать причиной пожара? (огонь), (непотушенный костер, неисправные бытовые приборы);

3. Какие машины выезжают на пожары? (пожарные), (скорая помощь, полиция);

4. Чем тушат пожар? (вода), (песком, пеной из огнетушителя);

5. Кто помогал тушить пожар? (курица), (коза, свинья).

Ведущий:

Знает каждый гражданин

Пожарный номер «01»!

 

Тетя, тетя Кошка!

Послушай нас немножко:

Доброй стала ты тогда,

Когда в дом пришла беда.

 

Помогли тебе котята

И ребята из детсада

Выстроить хороший дом,
Станешь жить ты в нем втроем.

 

Береги своих котят.

Пусть здесь каждый будет рад!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет

Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...

Читайте также

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли…

Сценарий праздника для яслей с элементами кукольного театра «Звери пришли на Новый Год к ребятам» Атрибуты: ёлочка, гирлянда, ширма, игрушки бибабо...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

К здоровью и гармонии через сенсорный сад

К здоровью и гармонии через сенсорный сад Этим летом в одном из солнечных уголков территории детского сада «Ласточка» села Ребрихи появился...