Конспект интегрированного занятия для детей и родителей по правилам пожарной безопасности «Кошкин дом»
(Старший возраст)
Оздоровительные задачи:
- способствовать совершенствованию двигательного анализатора, органов чувств;
- способствовать уравновешенности процессов возбуждения и торможения.
Образовательные задачи:
- закреплять навыки выполнения циклических упражнений;
- развивать координацию движений и пространственную ориентацию.
Воспитательные задачи:
- воспитание умения согласовывать свои действия с действиями других детей и родителями;
- всестороннее гармоничное развитие ребенка (умственное, физическое, нравственное);
- вызвать положительные эмоции.
Действующие лица:
Тетя - Кошка — родитель.
Ведущий — воспитатель ФК.
Котята — дети подготовительной группы.
Оборудование:
- ведра пластиковые — 12 шт.;
- гимнастические скамейки — 2 шт.;
- лесенка -стремянка — 1 шт.;
- лесенка с зацепами — 1 шт.;
- мягкие модули;
- треугольные кочки пластиковые — 6 шт.;
- тоннель — 1шт.;
- кроссворд — 1 шт.;
- мат — 1 шт.;
- иллюстрации к сказкам — 3 шт.;
- бочка;
- карточки для ориентирования — по кол-ву детей.
Ход досуга
В зале стоит, построенный из мягких модулей, дом Кошки.
Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки, уважаемые родители и наши гости! Мы сегодня собрались на необычный досуг. Нас ждет увлекательное путешествие в сказку, а в какую, нам надо будет разгадать. Это будет нелегко. Нужно быть очень внимательными и тогда у нас все получится.
В незаметных для детей места в зале развешаны иллюстрации к сказкам.
Ведущий: Дорога нам предстоит сложная и я предлагаю всем отправиться в путь. Направо!
Под музыкальное сопровождение дети выполняют ходьбу:
- обычная;
- на носках;
- обычная;
- с высоким подниманием бедра;
- врассыпную обычным шагом.
Ведущий предлагает детям подойти всех к нему и обращает их внимание на первую иллюстрацию, на которой изображен деревенский дом.
Ведущий: Ребята, посмотрите на эту картинку. Я догадалась - это иллюстрация к сказке. О какой сказке нам хотел рассказать художник?
Ответы детей.
Ведущий: Да, ребята, вы правильно назвали названия сказок, в них во всех есть такие дома. Но я не уверена, что мы отгадали правильно и предлагаю пойти дальше.
Ходьба: (поменять направление)
- мелким шагом;
- широким шагом;
- врассыпную обычным шагом.
Дети подходят в ведущему, который обращает их внимание на вторую картинку, на которой изображена кошка и мышка.
Дети называют названия сказок, которые могут соответствовать этой иллюстрации.
Ведущий: Вы, ребята, правильно назвали сказки, в которых есть персонажи кошки, но нас ждет только одна сказка — надо пойти дальше и поискать другую подсказку. А вдруг нам повезет?
Бег: (поменять направление)
- обычный;
- с захлестыванием голени;
- подскоки;
- «змейкой» на носках;
Ходьба обычным шагом по кругу с дыхательными упражнениями;
- врассыпную.
Дети подходят к третьей картинке, на которой изображена испуганная кошка и горящий дом. (Ребята безошибочно называют название сказки «Кошкин дом».)
Ведущий: Правильно, молодцы, ребята! Теперь мы правильно угадали сказку, в которую мы проделали такой длинный путь. А знаете ли вы — кто написал эту сказку? (Ответы детей.) Какие вы еще знаете сказки или стихи этого автора? (Ответы детей.)
Открывается дверь и в зал входят два котенка.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в этой сказке.
Ведущий предлагает котятам провести вместе с ребятами веселую разминку.
Разминка:
Дети выполняют под спокойную музыку движения по показу детей-котят.
1-й Вед.: Бим - бом! Тили - бом! (8 раз) Ходьба на месте
На дворе - высокий дом, (8р) Поднять руки через стороны
вверх, хлопнуть в ладоши
Ставенки резные, Развести в стороны, согнутые в
Окна расписные. (8 р) локтях руки - «окошки»
По узорному ковру Наклоны вперед и
Сходит кошка по утру. (8р) раскатывание согнутыми
в локтях руками, «дорожки»
Про богатый кошкин дом Повороты туловища в стороны,
Мы и сказку поведем. (8р) руки на поясе
Слушайте, дети: (4р) Выпад в правую сторону, рука
Жила- была кошка на свете. (4р) к правому уху, тоже влево
Тили- тили- тили- бом! Повторение упр. с хлопком
Был у кошки большой дом. (8р)
Ставенки резные, Повтор упр. «окошки»
Окна расписные. (8р)
Дети рассаживаются на полу перед домиком.
Ведущий:
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника - сиротки.
Постучались под окном,
Что бы их впустили в дом.
Дети подходят к домику и стучатся в окошко.
1-й котенок:
Тетя, тетя кошка!
Выгляни в окошко.
2-й котенок:
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Вместе:
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Кошка:
У нас таких котят не счесть,
И всем охота пить и есть!
Ведущий:
На улице стало темно,
И кошка закрыла окно,
Две стеариновых свечи
Зажгла она в столовой
Да развела огонь в печи!
Пожалуй, все готово!
Вдруг дома перед печкой
Огонь ковер прожег.
Еще одно мгновение
И легкий огонек
Взобрался по обоям,
В окошке серый дым.
И слышан голос кошкин:
Кошка: Пожар! Горим! Горим!
Ведущий:
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
Заливать кошкин дом.
Поскорей, без проволочки,
Носим воду мы из бочки.
Игра-эстафета «Кто быстрее»
Цель: совершенствование умения ориентироваться в пространстве, развивать ловкость и быстроту движений.
Содержание: дети строятся в две шеренги, первый берет ведерко, зачерпывает «воду» из бочки и передает его рядом стоящему по цепочке, последний ставит ведерко в ведерко рядом с домиком, эстафета заканчивается, когда все ведерки окажутся около домика. Эстафета повторяется.
Дети подходят к ведущему. Родители расставляют оборудование по залу.
Ведущий: Ребята, давайте поговорим о работе пожарных. Им приходится пролезать в темных тоннелях, проходить по узким балкам и спрыгивать с них, проползать на четвереньках, когда опасно идти в полный рост, пробираться между узкими стенами, подниматься по лестнице на высокие этажи, забираться в горящие окна, проходить по небольшим опорам, сохраняя равновесие. Нам с вами сейчас это все предстоит пройти. Разберите карточки, на них указано с какого оборудования вы начнете свой нелегкий путь.
Ведущий:
Чтобы кошку нам спасти,
Надо лестницу нести,
Приставлять ее к окошку,
Тогда выберется кошка.
«Полоса препятствий»
Цель: совершенствовать умения в ходьбе по ограниченной поверхности, пролезании в тоннеле, лазании по лесенке-стремянке, развивать равновесие.
- ходьба по гимнастической скамейке со спрыгиванием на мат;
- ползание на четвереньках по гимнастической скамейке;
- пролезание между модулями «ущелье»;
- ходьба по лесенке с зацепами, приставленной к лесенке-стремянке, с пролезанием в «окошко» домика;
- ходьба по кочкам;
- пролезание в тоннель.
Ведущий:
Вот и рухнул кошкин дом,
Погорел со всем добром!
Дом ломается.
Ведущий: Где же кошка? Что с ней стало?
Кошка:
Обошла я целый свет
Мне нигде приюта нет!
Простите, если я была
Пред вами виновата.
Теперь мой дом сгорел дотла,
Прошу простить котята!
Спать мне хочется — нет мочи!
Наконец нашла я дом.
Ведущий:
Скоро вырастут котята.
Нужно ставить новый дом.
Непременно ставить нужно.
Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!
Будем строить новый дом!
Конструирование из мягких модулей «Постройка нового дома».
Цель: создавать разнообразные постройки, развивать умение работать коллективно в соответствии с общим замыслом. Анализировать образец постройки.
Содержание: строительство дома.
Ведущий: Сначала надо заложить фундамент нового дома, возвести стены, в оконный проем вставить оконную раму, навесить потолок и теперь подвести дом под крышу и сложить трубу. Дом готов!
Все вместе:
Тили-тили-тили-бом!
Лучше прежнего стал дом.
Тили-бом, тили-бом!
Приходите в новый дом!
Все спешат на новоселье
Начинается веселье!
Дети с родителями встают в хоровод.
Ведущий:
Сгореть дому не дадим -
Позвоним мы «01»!
Ведущий: А теперь мы попробуем отгадать кроссворд. (По периметру кроссворда изображены картинки-подсказки, но подходят под ключевое слово «пожар» только 5.)
1. С П И Ч К И
2. О Г О Н Ь
3. П О Ж А Р Н Ы Е
4. В О Д А
5. К У Р И Ц А
1. Что детям не игрушки? (спички), (ножницы, ключи);
2. Что может стать причиной пожара? (огонь), (непотушенный костер, неисправные бытовые приборы);
3. Какие машины выезжают на пожары? (пожарные), (скорая помощь, полиция);
4. Чем тушат пожар? (вода), (песком, пеной из огнетушителя);
5. Кто помогал тушить пожар? (курица), (коза, свинья).
Ведущий:
Знает каждый гражданин
Пожарный номер «01»!
Тетя, тетя Кошка!
Послушай нас немножко:
Доброй стала ты тогда,
Когда в дом пришла беда.
Помогли тебе котята
И ребята из детсада
Выстроить хороший дом,
Станешь жить ты в нем втроем.
Береги своих котят.
Пусть здесь каждый будет рад!
Читайте также |
---|
Сценарий досуга ко Дню России для детей трёх лет
Сценарий досуга ко Дню России для детей 3х лет Дети заходят в зал. На экране изображен флаг России. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Дети:...
Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста
Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...
Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…
Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...