Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения
«Весна»

 

Объекты живой природы

Цель и задачи наблюдений

Содержание   наблюдений

Связь с различными видами детской деятельности

     Словарь

Живая природа

Животные

Птицы (воробьи,   вороны, голуби)

- Расширять представления о поведении птиц весной.

- Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробьи).

- Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, пьют воду из лужицы.

- Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

- Формировать доброе отношение к миру природы.

Весной много поют птицы.

Птицы греются на солнышке.

Птицы купаются в лужах. Высоко на деревьях гнёзда птичек. Там маленькие птички.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Аппликация «Скворечник».

Кто это? Птица. Это воробей. Это голубь.

Это ворона.

Птица большая.

Птица маленькая.

Воробей прыгает.

Ворона ходит и прыгает. Синица летает.

У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост.

Будем играть.

Игра называется «Воробушки и автомобиль».

Птички летайте.

Едет автомобиль.

Птички летите домой. Быстрее. Молодцы!

Насекомые (бабочки, божьи коровки)

- Закреплять желание наблюдать за насекомыми.

- Расширять представления о насекомых.

- Продолжать учить различать насекомых.

Бабочки и божьи коровки

Бабочки и божьи коровки летают.

Аппликация и лепка «Божья коровка».

Рассматривание иллюстраций.

Кто это? Бабочка, божья коровка. Бабочка летает. Божья коровка тоже летает.

Растения

Деревья (берёза, рябина, ель)

- Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья.

- Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период.

- Формировать бережное отношение к природе.

На ветках появились листочки.

На берёзе появились листочки.

Рисование деревьев с листочками.

Лепка «Ель».

Ребята! Что это? Дерево. На дереве появились листья.

На ели иголки.

Травянистые растения

- Показать особенности травянистых растений в весенний период.

- Формировать желание любоваться появившейся зелёной травкой.

На участке появилась маленькая зелёная травка.

Рассматривание иллюстраций травы.

Рисование «Травка».

Что это? Трава.

Трава какого цвета? Зелёного.

Овощи (морковь, огурец, помидор, лук)

- Показать посадку овощей.

- Привлекать к посадке лука.

Морковь красная.

Огурец зелёный.

Помидор красный.

Лук жёлтый.

Овощи растут на огороде.

Употребление овощей в пищу.

Игра «Угадай, что съел(а)?

Аппликация «Наклеим овощи».

Рисование «Круглый помидор».

Что это? Помидор, огурец, морковь, лук.

Что ты съел? Я съел помидор, огурец, морковь, лук.

Неживая природа

Солнце

- Показать, что весной солнце светит и греет.

Светит солнце и греет. На крышах сосульки. Солнце греет и сосульки тают. Все рады солнышку.

Игра «Выложи солнышко из палочек».

Игра с солнечными зайчиками.

Рисование красками «Солнышко».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Что это? Солнце.

Зимой солнце светит, но не греет.

На солнышке снег блестит.

Ветер

- Продолжать знакомить с природным явлением – ветром.

Дует ветер – деревья качаются, вертушки крутятся.

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за движением вертушек во время ветра.

Игра с вертушками и ленточками.

Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками, мы стали деревьями.

Снег

- Показать свойства снега весной.

Весной снег начинает таять. На крышах появляются сосульки. Снег становится грязным. Снег растает.

Рисование «Сосульки длинные и короткие».

Что это? Снег.

Весной снег тает. На улице тепло. Снег грязный. На крыше сосульки. Они капают.

Вода

- Продолжать знакомить со свойствами воды.

Вода на солнышке становится тёплой. Воду пьют птицы из лужи.

Воду можно переливать из одного стакана в другой.

Экспериментирование с водой.

Что это? Вода. Вода какая? Чистая, грязная.

Давайте поиграем.

Поставим Стакан с водой на улице. А сейчас опустите пальчик в воду. Вода холодная? Вода тёплая? Какая вода? Тёплая. Молодцы!

Вода нужна птичкам, чтобы пить.

Вода нужна нам.

Давайте будем переливать воду из одного стакана в другой. Молодцы!

Песок

Продолжать знакомить со свойствами песка.

Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики. Когда идёт дождь – песок мокрый. После мокрого песка надо мыть руки. После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

Экспериментирование с песком.

Ребята! Какой песок? Сухой. Мокрый. Из сухого песка мы не можем лепить. Дождь пройдёт, песок будет мокрым. Можно лепить куличики и пирожки. Давайте лепить.

Красиво! Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»