Сайт для воспитателей детских садов



Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения
«Весна»

 

Объекты живой природы

Цель и задачи наблюдений

Содержание   наблюдений

Связь с различными видами детской деятельности

     Словарь

Живая природа

Животные

Птицы (воробьи,   вороны, голуби)

- Расширять представления о поведении птиц весной.

- Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробьи).

- Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, пьют воду из лужицы.

- Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада.

- Формировать доброе отношение к миру природы.

Весной много поют птицы.

Птицы греются на солнышке.

Птицы купаются в лужах. Высоко на деревьях гнёзда птичек. Там маленькие птички.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Аппликация «Скворечник».

Кто это? Птица. Это воробей. Это голубь.

Это ворона.

Птица большая.

Птица маленькая.

Воробей прыгает.

Ворона ходит и прыгает. Синица летает.

У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост.

Будем играть.

Игра называется «Воробушки и автомобиль».

Птички летайте.

Едет автомобиль.

Птички летите домой. Быстрее. Молодцы!

Насекомые (бабочки, божьи коровки)

- Закреплять желание наблюдать за насекомыми.

- Расширять представления о насекомых.

- Продолжать учить различать насекомых.

Бабочки и божьи коровки

Бабочки и божьи коровки летают.

Аппликация и лепка «Божья коровка».

Рассматривание иллюстраций.

Кто это? Бабочка, божья коровка. Бабочка летает. Божья коровка тоже летает.

Растения

Деревья (берёза, рябина, ель)

- Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья.

- Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период.

- Формировать бережное отношение к природе.

На ветках появились листочки.

На берёзе появились листочки.

Рисование деревьев с листочками.

Лепка «Ель».

Ребята! Что это? Дерево. На дереве появились листья.

На ели иголки.

Травянистые растения

- Показать особенности травянистых растений в весенний период.

- Формировать желание любоваться появившейся зелёной травкой.

На участке появилась маленькая зелёная травка.

Рассматривание иллюстраций травы.

Рисование «Травка».

Что это? Трава.

Трава какого цвета? Зелёного.

Овощи (морковь, огурец, помидор, лук)

- Показать посадку овощей.

- Привлекать к посадке лука.

Морковь красная.

Огурец зелёный.

Помидор красный.

Лук жёлтый.

Овощи растут на огороде.

Употребление овощей в пищу.

Игра «Угадай, что съел(а)?

Аппликация «Наклеим овощи».

Рисование «Круглый помидор».

Что это? Помидор, огурец, морковь, лук.

Что ты съел? Я съел помидор, огурец, морковь, лук.

Неживая природа

Солнце

- Показать, что весной солнце светит и греет.

Светит солнце и греет. На крышах сосульки. Солнце греет и сосульки тают. Все рады солнышку.

Игра «Выложи солнышко из палочек».

Игра с солнечными зайчиками.

Рисование красками «Солнышко».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Что это? Солнце.

Зимой солнце светит, но не греет.

На солнышке снег блестит.

Ветер

- Продолжать знакомить с природным явлением – ветром.

Дует ветер – деревья качаются, вертушки крутятся.

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за движением вертушек во время ветра.

Игра с вертушками и ленточками.

Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками, мы стали деревьями.

Снег

- Показать свойства снега весной.

Весной снег начинает таять. На крышах появляются сосульки. Снег становится грязным. Снег растает.

Рисование «Сосульки длинные и короткие».

Что это? Снег.

Весной снег тает. На улице тепло. Снег грязный. На крыше сосульки. Они капают.

Вода

- Продолжать знакомить со свойствами воды.

Вода на солнышке становится тёплой. Воду пьют птицы из лужи.

Воду можно переливать из одного стакана в другой.

Экспериментирование с водой.

Что это? Вода. Вода какая? Чистая, грязная.

Давайте поиграем.

Поставим Стакан с водой на улице. А сейчас опустите пальчик в воду. Вода холодная? Вода тёплая? Какая вода? Тёплая. Молодцы!

Вода нужна птичкам, чтобы пить.

Вода нужна нам.

Давайте будем переливать воду из одного стакана в другой. Молодцы!

Песок

Продолжать знакомить со свойствами песка.

Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики. Когда идёт дождь – песок мокрый. После мокрого песка надо мыть руки. После сухого песка руки можно легко отряхнуть.

Экспериментирование с песком.

Ребята! Какой песок? Сухой. Мокрый. Из сухого песка мы не можем лепить. Дождь пройдёт, песок будет мокрым. Можно лепить куличики и пирожки. Давайте лепить.

Красиво! Молодцы!





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Мастер-класс «Умелые ручки» Сувенир «Часы» из бросового материала

Мастер-класс «Умелые ручки»Сувенир «Часы» из бросового материала Назначение: Данный мастер класс предназначен для тех, кто любит мастерить. Такая поделка может быть сувениром...

Использование здоровьесберегающих технологий при организации взаимодействия с се…

Использование здоровьесберегающих технологий при организации взаимодействия с семьями воспитанников В последнее время в нашей стране сложилась устойчивая тенденция ухудшения параметров физического...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Петушок и бобовое зернышко»   Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, выразительно передавая...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство