Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения
«Весна»
Объекты живой природы |
Цель и задачи наблюдений |
Содержание наблюдений |
Связь с различными видами детской деятельности |
Словарь |
Живая природа |
||||
Животные |
||||
Птицы (воробьи, вороны, голуби) |
- Расширять представления о поведении птиц весной. - Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробьи). - Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, пьют воду из лужицы. - Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада. - Формировать доброе отношение к миру природы. |
Весной много поют птицы. Птицы греются на солнышке. Птицы купаются в лужах. Высоко на деревьях гнёзда птичек. Там маленькие птички. |
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Аппликация «Скворечник». |
Кто это? Птица. Это воробей. Это голубь. Это ворона. Птица большая. Птица маленькая. Воробей прыгает. Ворона ходит и прыгает. Синица летает. У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост. Будем играть. Игра называется «Воробушки и автомобиль». Птички летайте. Едет автомобиль. Птички летите домой. Быстрее. Молодцы! |
Насекомые (бабочки, божьи коровки) |
- Закреплять желание наблюдать за насекомыми. - Расширять представления о насекомых. - Продолжать учить различать насекомых. Бабочки и божьи коровки |
Бабочки и божьи коровки летают. |
Аппликация и лепка «Божья коровка». Рассматривание иллюстраций. |
Кто это? Бабочка, божья коровка. Бабочка летает. Божья коровка тоже летает. |
Растения |
||||
Деревья (берёза, рябина, ель) |
- Закреплять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья. - Показать изменения, происходящие с деревьями в весенний период. - Формировать бережное отношение к природе. |
На ветках появились листочки. На берёзе появились листочки. |
Рисование деревьев с листочками. Лепка «Ель». |
Ребята! Что это? Дерево. На дереве появились листья. На ели иголки. |
Травянистые растения |
- Показать особенности травянистых растений в весенний период. - Формировать желание любоваться появившейся зелёной травкой. |
На участке появилась маленькая зелёная травка. |
Рассматривание иллюстраций травы. Рисование «Травка». |
Что это? Трава. Трава какого цвета? Зелёного. |
Овощи (морковь, огурец, помидор, лук) |
- Показать посадку овощей. - Привлекать к посадке лука. |
Морковь красная. Огурец зелёный. Помидор красный. Лук жёлтый. Овощи растут на огороде. |
Употребление овощей в пищу. Игра «Угадай, что съел(а)? Аппликация «Наклеим овощи». Рисование «Круглый помидор». |
Что это? Помидор, огурец, морковь, лук. Что ты съел? Я съел помидор, огурец, морковь, лук. |
Неживая природа |
||||
Солнце |
- Показать, что весной солнце светит и греет. |
Светит солнце и греет. На крышах сосульки. Солнце греет и сосульки тают. Все рады солнышку. |
Игра «Выложи солнышко из палочек». Игра с солнечными зайчиками. Рисование красками «Солнышко». Подвижная игра «Солнышко и дождик». |
Что это? Солнце. Зимой солнце светит, но не греет. На солнышке снег блестит. |
Ветер |
- Продолжать знакомить с природным явлением – ветром. |
Дует ветер – деревья качаются, вертушки крутятся. |
Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за движением вертушек во время ветра. Игра с вертушками и ленточками. |
Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками, мы стали деревьями. |
Снег |
- Показать свойства снега весной. |
Весной снег начинает таять. На крышах появляются сосульки. Снег становится грязным. Снег растает. |
Рисование «Сосульки длинные и короткие». |
Что это? Снег. Весной снег тает. На улице тепло. Снег грязный. На крыше сосульки. Они капают. |
Вода |
- Продолжать знакомить со свойствами воды. |
Вода на солнышке становится тёплой. Воду пьют птицы из лужи. Воду можно переливать из одного стакана в другой. |
Экспериментирование с водой. |
Что это? Вода. Вода какая? Чистая, грязная. Давайте поиграем. Поставим Стакан с водой на улице. А сейчас опустите пальчик в воду. Вода холодная? Вода тёплая? Какая вода? Тёплая. Молодцы! Вода нужна птичкам, чтобы пить. Вода нужна нам. Давайте будем переливать воду из одного стакана в другой. Молодцы! |
Песок |
Продолжать знакомить со свойствами песка. |
Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики. Когда идёт дождь – песок мокрый. После мокрого песка надо мыть руки. После сухого песка руки можно легко отряхнуть. |
Экспериментирование с песком. |
Ребята! Какой песок? Сухой. Мокрый. Из сухого песка мы не можем лепить. Дождь пройдёт, песок будет мокрым. Можно лепить куличики и пирожки. Давайте лепить. Красиво! Молодцы! |
Читайте также |
---|
Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста
Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...
Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре
Эссе «Я педагог, а это значит…»
Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...