Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения
«Зима»
Объекты живой природы |
Цель и задачи наблюдений |
Содержание наблюдений |
Связь с различными видами детской деятельности |
Словарь |
Живая природа |
||||
Животные | ||||
Птицы (воробьи, вороны, синица) |
- Расширять представления о птицах: воробьях, воронах, синицах. Дать представление и синице. - Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. - Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают. - Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. - Формировать желание помогать птицам в зимний период. |
Все птицы летают. Зимой птицам надо помогать, давать корм. Люди делают кормушки и дают корм птицам. Птицы боятся людей. |
Подвижная игра «Птички и автомобиль». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Рисование и лепка корма для птичек. Дидактическая игра «Найди пару». |
Кто это? Птица. Это воробей. Это синица. Это ворона. Птица большая. Птица маленькая. Воробей прыгает. Ворона ходит и прыгает. Синица летает. У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост. Будем играть. Игра называется «Воробушки и автомобиль». Птички летайте. Едит автомобиль. Птички летите домой. Быстрее. Молодцы! |
Растения |
||||
Деревья (берёза, рябина, ель) |
- Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки. |
Зимой берёза и рябина стоят без листьев. На ёлке есть иголки. Снег падает на деревья. |
Рисование «Ёлочка». Рисование «Деревья зимой». Рисование «Ветки рябины». Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги ...». Рассматривание Деревьев на картинках. |
Что это? Это ель. На ёлке иголки. Дерево. Дерево берёза. Дерево рябина. На деревьях зимой лежит снег. Очень красиво. На ели тоже лежит снег. |
Травянистые растения |
- Показать особенности травянистых растений в зимний период. |
Травы нет. Трава под снегом. Ей там тепло. |
Рассматривание иллюстраций травы под снегом. Рисование «Трава под снегом». |
Что это? Трава. Трава спряталась под снегом. Под снегом тепло. |
Неживая природа |
||||
Солнце |
- Показать, что солнце светит во все времена года. |
Солнце светит, но на улице мороз. |
Рассматривание картинок про зиму. Рисование «Солнышка». |
Что это? Солнце. Зимой солнце светит, но не греет. На солнышке снег блестит. |
Ветер |
- Показать особенности ветреной погоды зимой.
|
Дует холодный ветер. Ветер кружит снег. Наблюдение за движением вертушек во время ветра. |
Рассматривание иллюстраций. Наблюдение за движением вертушек во время ветра. |
Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками. |
Снег |
- Дать представление о свойствах снега. |
Снег лежит на деревьях, на земле. Снег белый, холодный. Из снега можно лепить. Посмотрите! Возьму снег в руку. Что происходит? Тает. Получилась вода. |
Экспериментирование со снегом. Рассматривание иллюстраций. |
Что это? Снег. Снег лежит на дереве. Какого цвета снег? Белого. Из снега можно лепить. Давайте сделаем шарик. Молодцы! Посмотрите! Возьму снег в руку. Что происходит? Тает. Получилась вода. |
Вода |
- Продолжать знакомить со свойствами воды. |
Вода замерзает. Получился лёд. Когда тепло, он растает. Если в воду нальём краску, получится цветная вода. |
Экспериментирование с водой. |
Что это? Вода. Вода какая ? Чистая, грязная. Давайте поиграем. Поставим на холод. Вода замёрзла. Получился лёд. Давайте раскрасим воду. Мы положим в воду краску. Что случилось? Получилась цветная краска. Красивая! |
Читайте также |
---|
Проект «Чем пахнут ремесла»
Проект «Чем пахнут ремесла»
Дидактические игры в работе учителя-логопеда
Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…
Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...