Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения
«Зима»

 

Объекты живой природы

Цель и задачи наблюдений

Содержание   наблюдений

Связь с различными видами детской деятельности

     Словарь

Живая природа

Животные

Птицы (воробьи,   вороны, синица)

- Расширять представления о птицах: воробьях, воронах, синицах. Дать представление и синице.

- Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

- Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают.

- Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.

- Формировать желание помогать птицам в зимний период.

Все птицы летают.

Зимой птицам надо помогать, давать корм.

Люди делают кормушки и дают корм птицам.

Птицы боятся людей.

Подвижная игра «Птички и автомобиль».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Рисование и лепка корма для птичек.

Дидактическая игра «Найди пару».

Кто это? Птица. Это воробей. Это синица.

Это ворона.

Птица большая.

Птица маленькая.

Воробей прыгает.

Ворона ходит и прыгает. Синица летает.

У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост.

Будем играть.

Игра называется «Воробушки и автомобиль».

Птички летайте.

Едит автомобиль.

Птички летите домой. Быстрее. Молодцы!

Растения

Деревья (берёза, рябина, ель)

- Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки.

Зимой берёза и рябина стоят без листьев. На ёлке есть иголки. Снег падает на деревья.

Рисование «Ёлочка».

Рисование «Деревья зимой».

Рисование «Ветки рябины».

Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги ...».

Рассматривание Деревьев на картинках.

Что это? Это ель. На ёлке иголки.

Дерево.

Дерево берёза.

Дерево рябина.

На деревьях зимой лежит снег. Очень красиво.

На ели тоже лежит снег.

Травянистые растения

- Показать особенности травянистых растений в зимний период.

Травы нет. Трава под снегом. Ей там тепло.

Рассматривание иллюстраций травы под снегом.

Рисование «Трава под снегом».

Что это? Трава.

Трава спряталась под снегом.

Под снегом тепло.

Неживая природа

Солнце

- Показать, что солнце светит во все времена года.

Солнце светит, но на улице мороз.
Зимой солнце светит, но не греет.

Рассматривание картинок про зиму.

Рисование «Солнышка».

Что это? Солнце.

Зимой солнце светит, но не греет.

На солнышке снег блестит.

Ветер

- Показать особенности ветреной погоды зимой.

 

Дует холодный ветер.

Ветер кружит снег.

Наблюдение за движением вертушек во время ветра.

Рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за движением вертушек во время ветра.

Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками.

Снег

- Дать представление о свойствах снега.

Снег лежит на деревьях, на земле. Снег белый, холодный. Из снега можно лепить. Посмотрите! Возьму снег в руку. Что происходит? Тает. Получилась вода.

Экспериментирование со снегом.

Рассматривание иллюстраций.

Что это? Снег.

Снег лежит на дереве. Какого цвета снег? Белого.

Из снега можно лепить. Давайте сделаем шарик. Молодцы!

Посмотрите! Возьму снег в руку. Что происходит? Тает. Получилась вода.

Вода

- Продолжать знакомить со свойствами воды.

Вода замерзает. Получился лёд. Когда тепло, он растает. Если в воду нальём краску, получится цветная вода.

Экспериментирование с водой.

Что это? Вода. Вода какая ? Чистая, грязная.

Давайте поиграем.

Поставим на холод. Вода замёрзла. Получился лёд.

Давайте раскрасим воду. Мы положим в воду краску. Что случилось? Получилась цветная краска. Красивая!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Читайте также

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Актуальные вопросы формирования эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста «В основе каждой сильной эмоции лежит побуждение к действию. Умение управлять этим побуждением составляет...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...