Конспект проблемно-математической ситуации «Играем в театр»
в подготовительной группе

 

Задачи: Закреплять навыки счёта в пределах 10(усложнение: второй десяток и далее), состав числа из двух меньших, увеличение и уменьшение числа на единицу. Закрепить навык ориентироваться во времени. Развивать умение воссоздавать фигуры-силуэты из набора «Танграм», по схеме и памяти, закреплять представления о многоугольниках. Обогатить представления о театре.

Развивать воображение, умение действовать в игровой ситуации.

 

- Дети, у меня для вас есть новость: скоро в лесу открывается театральный сезон и состоится премьера нового спектакля. Как вы думаете, кто занят в подготовке спектакля? (Режиссёр, актёры, костюмеры, художники.)

Режиссёру необходимо определить, сколько актёров будет занято в спектакле, а ответ мы можем получить, если разгадаем кроссворд.

(Воспитатель задаёт вопросы, дети ответ показывает цифрой, один из детей вписывает ответ в клеточки кроссворда.)

Сколько главных героев в сказке «Маша и медведь». (Два.)

Сколько актёров в сказке «Три поросёнка». (Четыре.)

Сколько героев в названии сказки «Белоснежка и семь гномов. (Восемь.)

Вспомните, сколько зверей жило с теремке до прихода медведя. (Пять.)

Сколько героев в сказке «Репка». (Шесть.)

Сколько актёров потребуется для сказки «Колобок». (Семь.)

Вот мы и разгадали кроссворд. Какое получилось слово? (Девять.) Столько актёров будет задействовано в спектакле.

2. Режиссёр решил, что надо объявить о том, когда начнётся репетиция спектакля. Репетиция начнётся послезавтра, а время указано на часах. Ваша задача сказать день и время начала репетиции (не кричим, а кто знает, скажет мне на ушко). Вика, мы предлагаем тебе побыть помощником режиссёра и объявить о начале репетиции. (Внимание, репетиция спектакля начнётся в воскресенье в 10 часов.)

3. Звери, услышав объявление, заспешили на репетицию, а чтобы быстрей туда добраться решили ехать на машинах. Ваша задача помочь узнать, кто в какой машине поедет. (Диск «Математика», «Сложение и вычитание» задание на уменьшение и увеличение на 1.)

Все звери уехали, а мы с вами немного отдохнём и вспомним, что мы делали в каждый день недели.

4.Физкультминутка

«В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

а в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал,

а в субботу, воскресенье (хлопают в ладоши)

целый день я отдыхал. (садятся на корточки, «спят»)

5. Чтоб спектакль получился ярким и красивым, надо подготовить декорации. Времени остаётся немного, художники не успевают справиться в срок. Вы согласны помочь. Работать будем парами. Выберите образец, который вам понравился и начинайте работать. (Дети складывают изображение по схеме. Танграм «Кошка», «Кораблик», «Утка».) Что получилось? Какие фигуры использовались?

А теперь посмотрим, что у нас получилось. Каждый создавал своё изображение, а получилась общая декорация. (Диск Раздел «Многоугольники».)

6. На спектакль нужно купить билеты. Цена билетов разная. Синие билеты дорогие. Считать будет труднее, но мета на них более удобные, а жёлтые билеты дешевле. Выберите билет и подберите нужную сумму денег. Кто продаёт билеты. (Кассир.) А проверяет, так ли сели на места. (Контролёр.) Вот Ваня и Аня будут контролёрами –кассирами и проверят, так ли подобраны монеты.

Итог. Молодцы! Столько мы с вами выполнили заданий и помогли работникам лесного театра. Скажите, что вам сегодня больше всего понравилось? А какое задание было самым трудным? А было задание, которое вам совсем не понравилось?

А когда мы с вами разгадывали кроссворд, вспомните, какое число получилось? (9) Театральный сезон в лесу ещё не открылся, но мы с вами можем быть и актёрами, и зрителями и показать нашим гостям спектакль, который мы подготовили. В нём главных героев будет тоже девять. А называется он «Сказка о глупом мышонке» по мотивам сказки С. Маршака.

Спектакль начнётся после третьего звонка, но в зрительный зал надо придти заранее, чтоб не спеша найти своё место. А пока можно прогуляться по фойе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Читайте также

Дидактические игры в изобразительной деятельности

Дидактические игры в изобразительной деятельности Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: это и игровой метод обучения детей дошкольного возраста...

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в…

Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие Фиксиков в бумажную страну» Цель: Формировать у детей знания о бумаге, её свойствах...