Сайт для воспитателей детских садов



Совместная деятельность с элементами конструирования и математических заданий с детьми второй младшей группы
«Строим детскую площадку»

 

Задачи:

- закрепит представления о частях суток;

- закреплять знания цифр и умение соотносить их с количеством;

- автоматизировать умение называть и различать геометрические фигуры;

- развивать умения конструировать по схеме, сопоставлять модель и реальные предмет;

- упражнять в конструировании на основе воображения, используя блоки Дьёнеша и палочек Кюизинера;

- развивать творческие способности, воспитывать умение играть сообща.

 

Ход:

- Ребята, пока мы с вами играли, у нас в группе появился гость. Посмотрим кто же это.

Дети подходят к игрушке – говорящее солнышко (на мольберте).

- Ну, здравствуй солнышко, дружок. Где же ты гуляешь, где ты пропадаешь?

Солнышко отвечает.

- Ребята, оказывается, солнышко отправилось в путешествие по небу. Хотите узнать, как оно путешествует? (Воспитатель раскладывает картинки с изображением природы и расположения солнца на небе в разное время суток.)

Интересно, что же означают эти картинки? (Дети рассуждают: утром солнышко просыпается, поднимается, днём светит высоко, вечером ложится спать.)

- Вы правы, мы с вами части суток, назовём их ещё раз: утро, день, вечер. А какую часть суток мы пропустили? (Ночь.) А почему ночью нет солнышка? (Оно спит.) Прикрепляют ещё одну картинку – ночь.

- А кто ещё спит ночью? (Ребятки, звери птицы.)

- Ребята, а мы с вами целую неделю разговаривали о птицах. Скажите, пожалуйста, а есть ли птицы, которые ночью не спят? (Да есть – это сова.)

А давайте мы с вами превратимся в птичек и поиграем в игру «Совушка-сова».

Дети играют несколько раз под музыку.

- Ну, вот мы и размялись. Стали сильные, ловкие. Продолжаем играть?

Тогда у меня для вас сообщение: наша игрушки решили заняться спортом, но вот беда, у них нет детской спортивной площадки. Что же нужно сделать? (Построить её.)

- Замечательно, придётся нам превратиться в строителей. Но площадка находится далеко, а нам нужно спешить, на чём же можно быстро доехать (дети предлагают варианты). А слышу гудок: ту-ту-ту. Да это же наш паровозик нас зовёт. На нём мы домчимся очень быстро. Но прежде чем сесть в вагончики мы должны что-то сделать. (Купить билеты.)

Воспитатель предлагает приобрести билеты с разным количеством кружков, дети выбирают.

- Теперь попробуем найти свои места. Сосчитайте сколько кружочков на билете и найдите вагончик с нужной цифрой.

Звучит гудок паровоза:

- Ну, в добрый путь. Друзья мои, пока мы с вами едем, наш паровозик приготовил для вас видеописьмо.

Дети смотрят отрывок развивающей игры на мультимедийном экране

«Паровозик Чух-чух и геометрические фигуры».

А вот и наша станция. И я, кажется, вижу нашу спортивную площадку. Всё готово к строительству: вот наш строительный материал, осталось только дружно взяться за работу. Подумайте, что бы вы построили для наших игрушек (дети обговаривают какие сооружения можно построить для спортивных игр).

Педагог предлагает схемы, рисунки построек.

Дети начинают строить, звучит музыка.

- Ребята, вы так дружно работаете, что мне тоже хочется присоединиться к вам. Возьмёте меня в свою бригаду?

Я познакомлю вас с первым посетителем нашей площадки.

Воспитатель ставит геометрические фигуры на варежку, проговаривая вместе с детьми:

Ставим мы … прямоугольник

А потом поставим … круг

Руки, ноги как … овалы

Треугольный колпачок

Получился славный гномик,

славный гномик Чудачок.

- Спросим, у гномика понравились ли ему наши постройки? (Гномик хвалит детей, отмечает интересные находки, спрашивает какой материал, они использовали для сооружений.)

- Молодцы, строители мне кажется, наша площадка готова к открытию. Заждались наши игрушки, пора бы их пригласить. Дети выбирают себе игрушку для обыгрывания, озеленения и благоустройства площадки и продолжают игру.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    спасибо за актуальный материал,обязат ельно воспользуюсь в своей работе.

    Подробнее...

     
  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт