Конспект НОД по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую»

 

Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать исследовательские действия путём определения предметов на ощупь, учить называть их форму и цвет.

2. Вырабатываать умение определять фрукты и овощи на вкус.

3. Формировать способность анализировать и экспериментировать.

4. Закрепить выкладывание цвета по количеству и образцу, развивать моторику пальцев рук.

5..Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Материалы: игровой стол, шесть конвертов с номерами и авторами вопроса, юла со стрелкой, коробка с деревянными и пластмассовыми телами: по 1 деревянному и 1 пластмассовому кубику, цилиндру, шару, конусу, кирпичику; тарелка с нарезанными кусочками фруктов и овощей, детские тёмные очки с закрывающимися стёклами, баночки стеклянные с сахаром, солью, мукой, крупой, горохом, камешками, семечками, кофеем; графин с водой, стеклянные колбы , мерные ложечки; Объёмная разноцветная мозаика; аудиозапись с песней «Разноцветная игра», видеозапись с вопросами, экран, диапроектор.

 

Ход развлечения:

Ведущий интеллектуальной игры: «Что, где, когда» приглашает ребят в студию за игровой стол, представляя каждого участника и капитана команды (ребята проходят, садятся за стол под музыкальное сопровождение).

Ведущий: «Уважаемые знатоки, я приветствую вас в нашем интеллектуальном клубе: «Что, где, когда». Тема нашей игры: «Вижу, слышу, чувствую».

Ведущий предлагает ребятам познакомиться поближе и пообщаться (обращается к каждому участнику игры по имени и задаёт следующие вопросы):

1. Сколько всего сенсорных эталонов? (пять).

2. Назовите пять сенсорных эталонов? (зрение, вкус, слух, обоняние, осязание).

3. Для человеку зрение? (видеть происходящее, друг друга, читать книгу, смотреть телевизор, рассматривать картины и т.п.).

4. Для чего человеку слух? (слушать звуки, слышать речь, разговор и т.п.).

5. Для чего человеку обоняние? (чувствовать ароматы, определять запахи и т.п.).

6. Для чего человеку осязание? (определять разные материалы на ощупь, форму предметов и т.п.).

Дети отвечают на вопросы.

Ведущий: «Молодцы ребята, ну, а сейчас давайте проверим, как развито у вас: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание (под музыкальное сопровождение дети крутят волчок).

Ведущий (Показывает конверт с номером, называет автора вопроса.): «Для вас видео-вопрос от заведующей нашего детского сада» (на экране видео-вопрос).

«Уважаемые знатоки! В этой коробке находятся разные объёмные тела, определите пожалуйста на ощупь, что это и из какого материала они сделаны. Благодарю за внимание!»

(Дети опускают руку в коробку и на ощупь определяют и называют разные предметы и материал из которого они сделаны: деревянный кубик, пластмассовый шар, пластмассовый конус, деревянный цилиндр, деревянный шар, деревянный конус, пластмассовый цилиндр, пластмассовый кубик, деревянный кирпичик, пластмассовой кирпичик.)

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «Для вас подготовила видео-вопрос шеф повар нашего детского сада» (на экране видео-вопрос).

«Уважаемые знатоки! У меня для вас есть что-то вкусное и полезное, а что же это такое вы сможете определить, попробовав это на вкус, выполняя это задание прошу вас надеть вот эти очки. Желаю вам удачи!»

Дети определяют на вкус овощи и фрукты.

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «Вопрос от Петровой Лидии Михайловны лаборанта экологической лаборатории» (предлагает детям пройти в экспериментальную мини лабораторию, читает вопрос).

«Уважаемые знатоки! Рассмотрите и назовите, что находится в стеклянных баночках? Назовите, что из увиденного растворяется в воде, а что нет? После ваших ответов вы можете провести экспериментирование и проверить правильность ваших ответов. Желаю вам успехов!»

Дети определяют и называют содержимое в стеклянных баночках, называют и проводят опыты.

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети возвращаются за игровой стол, крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «Музыкальная пауза».

(Дети исполняют танец под музыкальное сопровождение «Разноцветная игра».)

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «музыкальный руководитель нашего детского сада со своим вопросом у нас в студии, встречайте!»

Музыкальный руководитель: «Уважаемые знатоки! Внимательно прослушайте музыкальную композицию и назовите какие прозвучали музыкальные инструменты». Желаю вам удачи!

Дети называют музыкальные инструменты.

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт).

(Дети крутят волчок под музыкальное сопровождение, ведущий показывает конверт с номером.)

Ведущий: «И снова видео-вопрос от воспитанницы нашего детского сада» (на экране видео – вопрос).

«Уважаемые знатоки! Продолжите собирать гусеницу из мозаики разного цвета по моему образцу. Желаю вам успешно справиться с моим заданием!»

Дети выкладывают объёмную цветную мозаику по заданному образцу (под музыкальное сопровождение).

Ведущий (оценивает правильность ответов и выставляет на табло счёт, подводит итоги).

Ведущий: «Уважаемые знатоки! Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали свои знания и умения и вручить вам памятные подарки» (под музыкальное сопровождение и вручает детям игры по сенсорному развитию).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Читайте также

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Консультация для педагогов и родителей «Расскажем детям о войне...»

Консультация для педагогов и родителей «Расскажем детям о войне...» ...Они легли на поле боя, Жить начинавшие едва, И было небо голубое, Была зелëная трава... Война...

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...