Сайт для воспитателей детских садов



Познавательно – игровая деятельность с детьми подготовительной группы по развитию мышления
Тема «Угощение для бабушки»

 

Цель.

Развитие алгоритмической культуры мышления.

Задачи.

Формировать умение самостоятельно находить способы классификации предметов по разным признакам, произвольное поведение, умение работать в группе.

Развивать: память, внимание, мышление навыки коммуникативного взаимодействия.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность, игровая.

Форма проведения: подгрупповая.

Методические приемы:

I. Наглядные методы и приемы - использование их отвечаетдидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления.

Наблюдение:

1. Распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.);

2. Репродуктивного характера, когда по отдельным признакам, устанавливается состояние объекта, по части - картина всего явления;

3. Использование ИКТ.

II. Словесные методы и приемы: объяснение.

III. Практические методы:

- постановка задания,

- планирование выполнения задания,

- оперативное стимулирование,

- контроль и регулирование,

- анализ результатов,

- метод упражнений,

- игровой.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно- эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: проектор, экран, фишки с предметными картинками, блоки Дьенеша, изображения корзинок, обручи, кубики Никитина, лабиринты.

Подготовка к игровой деятельности:

Подготовка педагога – психолога: создание презентации, подборка музыки.

Подготовка детей: знакомство с основными свойствами блоков Дьенеша.

Зрительный ряд: презентация «Сказка за сказкой».

Музыкальный ряд: песня из кинофильма «Про красную шапочку».

Структура НОД:

Начало – приглашение к деятельности.

Основная часть – решение логических задач.

Рефлексия.

Мотивация на дальнейшую деятельность.

 

Примерный ход познавательно - игровой деятельности

 

Структура

Содержание

Интеграция образовательных областей

Вид   деятельности

Формы работы

Планируемые результаты

Организационный момент

Ритуал приветствия

Дети приветствуют друг – друга разными частями тела (локтем, носом, ухом….)

Социализация

Двигательная

Игровая ситуация

Активно взаимодействует со сверстниками

Встреча с героем

На экране скрытая иллюстрация сказки «Красная шапочка». По отдельным видимым фрагментам детям предлагается отгадать сказку.

Если ребёнок готов к ответу он поднимает сигнальный флажок.

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

Решение проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстрации

Овладевает развитым воображением

Организация рабочих групп.

Игра «Найди свою семью»

Дети из «волшебного мешочка» достают фишки с картинками, объединяются в группы

Социализация.

Познание.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации.

Овладевает способами классификации предметов.

 

Способен договариваться, учитывать интересы других

Создание игровой ситуации.

        

Жила – была Красная Шапочка. Девочка очень любила свою бабушку и ходила к ней в гости с гостинцами. Вот и в этот раз мама приготовила для бабушки угощение и попросила дочку разложить все по корзинкам.

Пирожки и фрукты будут необычные, их заменят блоки Дьенеша.

Познание.

Коммуникативная деятельность

Ситуативный разговор

Владеет построением речевого высказывания

Дидактическая игра «Выбери угощение»

Детям предлагаются карточки с закодированными признаками блоков Дьенеша. Прочитав код нужно выбрать тот блок, который соответствует данным признакам.

В случае правильного выбора ребенку предлагается следующая карточка. Каждый ребенок работает в своем темпе.

Познание

Познавательно-исследовательская

Логическая игра

Овладевает способами анализа и синтеза, умением рассуждать, обосновывать правильность или ошибочность действий, давать характеристику группам.

Игра «Найди свою корзину»

1. Все дети рассчитываются по принципу «первый, второй-третий» на яблоки – груши - сливы.

По команде (хлопнуть в ладоши) дети «фрукты» находят свое место в заданной   «корзине».

2. Дети придумывают предложение про свой фрукт и хором его озвучивают.

Социально – коммуникативное развитие, познание, речевое развитие

Коммуникативная деятельность

Сюжетная игра

Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в игре

Дидактическая игра «Пирожки»

1. Словообра-зование.

Пирожки с капустой –капустные, с творогом – творожные, с картофелем – картофельные, с мясом – мясные.

2. Классифи-кация.

Разделить все блоки между двумя парами детей по одному из свойств (толщине или величине по самостоятельному выбору детей)

Разложить пирожки в четыре воображаемые корзинки так. Что бы в каждой корзинке пирожки были с одинаковой начинкой: с начинкой; из капусты, из творога

1. Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Социально – коммуникативное развитие. познание, речевое развитие

Коммуникативная деятельность

1. Вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Логическая игра

Овладевает умением самостоятельно находить способ классификации предметов по размеру, величине, форме.

Музыкальная пауза.

Дети свободно двигаются по ковру под музыку из

к/ф «Про красную

шапочку». Когда музыка

останавливается, дети замирают на месте.

Художественно эстетическое

Социально-коммуникативное

Двигательная

Импровизация танца

Сформированы

основы произвольного поведения.

Дидактическая игра «Дорожка»

Детям предлагается построить дорожки из кубиков Никитина по заданным схемам

Познание

Конструирование

Конструирование по чертежам и схемам

Владеет способами самостоятельно находить решение в конструировании

Рефлексия

Детям предлагается вспомнить все этапы деятельности и выбрать то задание, которое было сложным.

Социально-коммуникативное

Коммуникативная

Беседа

Умеет адекватно оценивать результат своей деятельности.

Мотивация на дальнейшую деятельность.

В продолжение деятельности детям предлагается лабиринт для выполнения в группе, пройдя который они вместе с Красной Шапочкой доберутся до домика бабушки

Познание

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации

Обладает развитым зрительным восприятием воображением

Ритуал прощания

«Всем, всем до свидания»

Дети встают в круг, взявшись за руки. Педагог – психолог говорит: «До свидания!», дети отвечают: «Всем, всем до свидания»

Социально-коммуникативное

Коммуникативная деятельность

   




Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Перспективный план изучения особенностей национально-регионального компонента в…

Перспективный план изучения особенностей национально-регионального компонента в старшей группе (Краснодарский край) Мой край – моя родина (сентябрь-октябрь)   Разделы программы Виды детской деятельности Игровая деятельность...

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Познание» в старшей гру…

Конспект открытого просмотра по образовательной области «Познание» в старшей группе:«Путешествие по планетам знаний» Цель: создавать условия для сказочного полета на планеты:...

Сценарий проведения Первенства по мини-футболу среди детских команд дошкольных у…

Сценарий проведения Первенства по мини-футболу среди детских команд дошкольных учреждений   Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, гости! Сегодня здесь собрались...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство