Познавательно – игровая деятельность с детьми подготовительной группы по развитию мышления
Тема «Угощение для бабушки»
Цель.
Развитие алгоритмической культуры мышления.
Задачи.
Формировать умение самостоятельно находить способы классификации предметов по разным признакам, произвольное поведение, умение работать в группе.
Развивать: память, внимание, мышление навыки коммуникативного взаимодействия.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность, игровая.
Форма проведения: подгрупповая.
Методические приемы:
I. Наглядные методы и приемы - использование их отвечаетдидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления.
Наблюдение:
1. Распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.);
2. Репродуктивного характера, когда по отдельным признакам, устанавливается состояние объекта, по части - картина всего явления;
3. Использование ИКТ.
II. Словесные методы и приемы: объяснение.
III. Практические методы:
- постановка задания,
- планирование выполнения задания,
- оперативное стимулирование,
- контроль и регулирование,
- анализ результатов,
- метод упражнений,
- игровой.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно- эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: проектор, экран, фишки с предметными картинками, блоки Дьенеша, изображения корзинок, обручи, кубики Никитина, лабиринты.
Подготовка к игровой деятельности:
Подготовка педагога – психолога: создание презентации, подборка музыки.
Подготовка детей: знакомство с основными свойствами блоков Дьенеша.
Зрительный ряд: презентация «Сказка за сказкой».
Музыкальный ряд: песня из кинофильма «Про красную шапочку».
Структура НОД:
Начало – приглашение к деятельности.
Основная часть – решение логических задач.
Рефлексия.
Мотивация на дальнейшую деятельность.
Примерный ход познавательно - игровой деятельности
Структура |
Содержание |
Интеграция образовательных областей |
Вид деятельности |
Формы работы |
Планируемые результаты |
Организационный момент Ритуал приветствия |
Дети приветствуют друг – друга разными частями тела (локтем, носом, ухом….) |
Социализация |
Двигательная |
Игровая ситуация |
Активно взаимодействует со сверстниками |
Встреча с героем |
На экране скрытая иллюстрация сказки «Красная шапочка». По отдельным видимым фрагментам детям предлагается отгадать сказку. Если ребёнок готов к ответу он поднимает сигнальный флажок. |
Познавательное развитие.
Речевое развитие |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Решение проблемной ситуации.
Рассматривание иллюстрации |
Овладевает развитым воображением |
Организация рабочих групп. Игра «Найди свою семью» |
Дети из «волшебного мешочка» достают фишки с картинками, объединяются в группы |
Социализация. Познание. |
Познавательно-исследовательская |
Решение проблемной ситуации. |
Овладевает способами классификации предметов.
Способен договариваться, учитывать интересы других |
Создание игровой ситуации.
|
Жила – была Красная Шапочка. Девочка очень любила свою бабушку и ходила к ней в гости с гостинцами. Вот и в этот раз мама приготовила для бабушки угощение и попросила дочку разложить все по корзинкам. Пирожки и фрукты будут необычные, их заменят блоки Дьенеша. |
Познание. |
Коммуникативная деятельность |
Ситуативный разговор |
Владеет построением речевого высказывания |
Дидактическая игра «Выбери угощение» |
Детям предлагаются карточки с закодированными признаками блоков Дьенеша. Прочитав код нужно выбрать тот блок, который соответствует данным признакам. В случае правильного выбора ребенку предлагается следующая карточка. Каждый ребенок работает в своем темпе. |
Познание |
Познавательно-исследовательская |
Логическая игра |
Овладевает способами анализа и синтеза, умением рассуждать, обосновывать правильность или ошибочность действий, давать характеристику группам. |
Игра «Найди свою корзину» |
1. Все дети рассчитываются по принципу «первый, второй-третий» на яблоки – груши - сливы. По команде (хлопнуть в ладоши) дети «фрукты» находят свое место в заданной «корзине». 2. Дети придумывают предложение про свой фрукт и хором его озвучивают. |
Социально – коммуникативное развитие, познание, речевое развитие |
Коммуникативная деятельность |
Сюжетная игра |
Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в игре |
Дидактическая игра «Пирожки» |
1. Словообра-зование. Пирожки с капустой –капустные, с творогом – творожные, с картофелем – картофельные, с мясом – мясные. 2. Классифи-кация. Разделить все блоки между двумя парами детей по одному из свойств (толщине или величине по самостоятельному выбору детей) Разложить пирожки в четыре воображаемые корзинки так. Что бы в каждой корзинке пирожки были с одинаковой начинкой: с начинкой; из капусты, из творога |
1. Речевое развитие
2. Социально – коммуникативное развитие. познание, речевое развитие |
Коммуникативная деятельность |
1. Вопросы
2. Логическая игра |
Овладевает умением самостоятельно находить способ классификации предметов по размеру, величине, форме. |
Музыкальная пауза. |
Дети свободно двигаются по ковру под музыку из к/ф «Про красную шапочку». Когда музыка останавливается, дети замирают на месте. |
Художественно эстетическое Социально-коммуникативное |
Двигательная |
Импровизация танца |
Сформированы основы произвольного поведения. |
Дидактическая игра «Дорожка» |
Детям предлагается построить дорожки из кубиков Никитина по заданным схемам |
Познание |
Конструирование |
Конструирование по чертежам и схемам |
Владеет способами самостоятельно находить решение в конструировании |
Рефлексия |
Детям предлагается вспомнить все этапы деятельности и выбрать то задание, которое было сложным. |
Социально-коммуникативное |
Коммуникативная |
Беседа |
Умеет адекватно оценивать результат своей деятельности. |
Мотивация на дальнейшую деятельность. |
В продолжение деятельности детям предлагается лабиринт для выполнения в группе, пройдя который они вместе с Красной Шапочкой доберутся до домика бабушки |
Познание |
Познавательно-исследовательская |
Решение проблемной ситуации |
Обладает развитым зрительным восприятием воображением |
Ритуал прощания «Всем, всем до свидания» |
Дети встают в круг, взявшись за руки. Педагог – психолог говорит: «До свидания!», дети отвечают: «Всем, всем до свидания» |
Социально-коммуникативное |
Коммуникативная деятельность |
Читайте также |
---|
Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»
Дидактическая игра по декоративно-прикладному творчеству «Третий лишний»
Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4…
Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4 ноября - День народного единства» Цель: знакомство с праздником День народного единства...
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла –…
Информационно-познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Весна пришла – природа ожила» Аннотация проекта По методу - информационно-познавательный. По количеству участников – групповой. По...