Наблюдения по формированию элементарных экологических представлений на прогулках с детьми с нарушенным слухом 1 года обучения
«Осень»
Объекты живой природы |
Цель и задачи наблюдений |
Содержание наблюдений |
Связь с различными видами детской деятельности |
Словарь |
Живая природа |
||||
Животные |
||||
Птицы (воробьи, вороны) |
- Дать детям общие представления о птицах (воробьи, вороны). - Учить узнавать пернатых по внешнему виду. - Закреплять представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. - Формировать эмоциональную отзывчивость. |
Внешний вид птиц: есть голова, туловище, 2 лапы, 2 крыла, хвост. Птицы двигаются – они живые. Ворона – чёрная. Ворона каркает – кар-кар. Ворона прыгает и ходит. Воробей маленькая птица. Воробей чирикает чик-чирик. Воробей прыгает. |
Подвижная игра «птички и автомобиль». Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Рассматривание картинок птиц. |
Кто это? Птица. Это воробей. Это ворона. Птица большая. Птица маленькая. Воробей прыгает. Ворона ходит и прыгает. У птиц есть голова, лапы, крылья, туловище и хвост. Будем играть. Игра называется «Воробушки и автомобиль». Птички летайте. Едет автомобиль. Птички летите домой. Быстрее. Молодцы! |
Насекомые (бабочки и божья коровка) |
- Формировать желание наблюдать за насекомыми. - Дать представление о насекомых. - Показать отличительные особенности насекомых. |
Бабочки, божьи коровки ползают по земле, по растениям. Они живые, в руки брать их нельзя. У бабочки и божьих коровках есть маленькая голова, туловище, ноги, крылья. Когда становится холодно они прячутся. |
Украшение бумажных силуэтов бабочек (пальчиками, кистью). |
Ребята! Посмотрите! Кто это? Бабочка, божья коровка. Они живые, умеют ползать по траве, по земле. У них есть голова, туловище, ноги, крылья. В руки брать нельзя, они очень маленькие. |
Растения |
||||
Деревья (берёза, рябина) |
- Дать представления о деревьях. - Показать, что осенью листья деревьев меняют окраску. - Учить различать листья по цвету (жёлтый, красный и зелёный). - Учить бережно относится к растениям. |
Деревья высокие, а трава низкая. Это ствол у дерева. Много веток, а на ветках листочки. Листья падают – красные и жёлтые. |
Игра «Осенние листочки». Игра «Найди такой же». Игра «Найди и принеси красный (жёлтый, зелёный) лист». Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры «Найди самый большой лист».. «Разложи по цвету» |
Что это? Дерево. Дерево берёза. Дерево рябина. Листья какого цвета? Жёлтого, красного и зелёного. Будем играть. Принеси жёлтые листья. Принеси красные листья. Найди самый большой лист. Разложи листочки по цвету. Найдите такой же листик. Молодцы! |
Фрукты (яблоки, груши) |
- Дать представление о фруктах: яблоках и грушах. - Учить различать по внешнему виду, вкусу и называть яблоки и груши. |
Яблоки и груши растут в саду. Яблоки красные, жёлтые и зелёные. Яблоки и груши вкусные. |
Лепка яблок. Игра «Узнай на вкус». Игра с муляжами фруктов. Игра «Узнай на вкус». |
Что это? Яблоки и груши. Что это? Яблоко. Груша. Какого цвета яблоко (груша)? Красное (жёлтое, зелёное). Будем играть. Что ты съел? Яблоко, грушу. Молодец! |
Овощи (морковь, огурец, помидор) |
- Дать представления об овощах: моркови, огурцах и помидорах. - Формировать умение находить овощи: морковь, огурец и помидор. - Учить различать овощи по виду и вкусу. |
Морковь, огурец и помидор растут на огороде. Морковь красная. Огурец зелёный. Помидор красный. Морковь длинная, огурец длинный, помидор круглый. |
Игра «Чудесный мешочек». Игра «Найди и назови». Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций книги. |
Что это? Помидор. Какой помидор? Какой формы? Большой, круглый. Красный. Что это? Огурец. Какой огурец? Овальный, зелёный. Что это? Морковь. Какая морковь? Длинная, красная. Что съел(а)? Молодцы! |
Неживая природа |
||||
Солнце |
- Вырабатывать представление о том, что когда светит солнышко – на улице тепло. |
Солнце светит меньше. На улице становится холодно. |
Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание картинок про осень. Рисование «Солнышка». |
Что это? Солнце. На улице тепло, когда светит солнышко. Осенью светит солнышко мало. Холодно. |
Ветер |
- Показать природное явление – ветер. - Учить определять при помощи султанчиков, флажков ветреную погоду. |
Дует ветер. Ветер дует – деревья качаются. Дует ветер – вертушки крутятся на ветру. |
Бег с ленточками. Рассматривание картинок. |
Ребята! Поднимите вертушки. Вертушки крутятся на ветру. Деревья качаются. Покачайте руками. |
Дождь |
- Показать, что осенний дождь может быть разным. |
Дождь может быть тёплый и холодный. После дождя – лужи. Люди идут под зонтом. |
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Рисование на тему «Идёт дождь». Рассматривание картинок. |
Идёт дождь. Дождь тёплый. Дождь холодный. Посмотрите! Тётя и дядя под зонтом. На дорогах лужи. Будем играть. Солнышко и дождь. |
Небо |
- Показать детям особенности осеннего неба. |
Небо серое. Небо тёмное – будет дождь. |
Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание картинок. Рисование «Тучка». Рисование «Идёт дождь». |
Будем смотреть картинки. Что это? Небо. Какое? Серое. Чёрное. Будет дождь. Будем рисовать. Тучку. Делайте как я. Рисуйте дождь. Как он стучит? Кап-кап-кап. Молодцы! |
Вода |
- Дать элементарные представления о свойства воды. |
Воду можно переливать из одного стаканчика в другой. Чистая вода. Грязная вода. Стало холодно – вода замёрзла. |
Экспериментирование с водой. Чтение потешки «Водичка, водичка...» |
Что это? Вода. Вода какая? Чистая, грязная. Давайте поиграем. Переливайте воду в другой стакан. Вода чистая. А теперь обратно. Вот как интересно нам. Ребята! Когда холодно на улице, то вода замёрзнет. Будет лёд. |
Песок |
- Дать элементарные представления о свойствах песка. |
Сухой песок рассыпается. Если песок полить водой, он станет влажным. Из влажного песка можно лепить куличики и пирожки. После игры с песком нужно мыть руки. |
Лепка куличиков из песка. Экспериментирование с песком. Лепка из пластилина «Лепёшка большая и маленькая», «Бублики». |
Что это? Песок. Сухой песок. Польём водой. Будет мокрый. Из мокрого можно лепить куличики и пирожки. Ребята! У нас грязные руки. Что надо сделать? Надо мыть руки. Идите мыть руки. Всё. |
Читайте также |
---|
Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…
Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...
«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…
«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...