Сайт для воспитателей детских садов



Методическая разработка познавательной игры – викторины для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Готовность 01»

 

Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности в природе.

Задачи:

  • Учить верным действиям во время пожара в лесу.
  • Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Предварительная работа с детьми:

1. Цикл занятий по пожарной безопасности.

2. Рассматривание плакатов, иллюстраций, плакатов на противопожарную тематику.

3. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

4. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница».

5. Изготовление папки – передвижки «Охрана природы».

6. Разучивание стихов и песен по противопожарной тематике.

7. Распределение детей в две команды, подготовка девизов, названий.

Предварительная работа с родителями:

1. Изготовление костюмов Бабы Яги, Лешего, Змея Горыныча.

2. Подготовка театрализованной сказки.

Активизация словаря:

Пожарные, огнетушитель, непотушенный костер, кострище, специально отведенное место, тушение пожара, телефон «ноль один».

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, фотографии, декорация избы, костюмы: Бабы Яги, Лешего, Змея Горыныча, телефон, огнетушитель, «черный ящик», коробок спичек, 2 конверта с разрезными картинками с изображением огнетушителя, 2 маленьких ведра, 2 больших ведра, таз с водой, фишки, грамоты, сладкие призы, воздушный шар.

 

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, дети и взрослые! Сегодня мы с вами собрались на игру - викторину «Готовность 01», она посвящена пожарной безопасности в лесу. Мы часто с вами говорим «Лес - наше богатство». А что дает нам лес?

(Предполагаемые ответы детей: чистый воздух, полноводные реки, богатый животный и растительный мир.)

Посмотрите, как красивы наши леса!

Ребенок 1.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Ребенок 2.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

Ведущий: Самая большая беда для лесов – это пожары. Летом 2010 года в России наблюдались катастрофические лесные пожары. Только в нашем Пермском крае их было зафиксировано 421, площадью более 25 тысяч гектар.

Ребенок 3:

Леса горят! Внимание!

Леса горят, друзья!

И место возгорания

Определить заранее

Практически нельзя.

Леса горят! Леса горят!

И гибнет все вокруг.

Кругом об этом говорят,

О безопасности твердят –

Будь осторожен, друг,

Ведь гибнет все вокруг…

Ведущий: Ребята, что будет, если погибнет весь лес?

(Выслушиваются ответы детей.)

Ведущий: Правильно, без леса не будет воздуха, воды, жизни на Земле.

Ведущий: Ребята, в течение месяца мы с вами узнали, как огонь влияет на лес, сколько вреда приносят лесные пожары человеку и природе, познакомились с правилами поведения в лесу. Давайте проверим, как вы усвоили эти знания с помощью викторины.

На сцену приглашаются две команды:

Команда «МЧС». Ваш девиз? - «Мужественные, смелые человечки».

Команда «Пожарные». Ваш девиз? - «Мы пожара не боимся, смело с ним сразимся».

Ведущий: По правилам нашей игры, та команда, которая первой даст правильный ответ на вопрос, получает фишку.

 

Разминка «По страницам сказок»

1. С чем бежала на пожар курочка из сказки С. Маршака «Кошкин дом»?

а) с помелом,

б) с ведром,

в) с фонарем.

Ведущий: На пожар курочка бежала с ведром. Это правильный ответ.

2. Кто потушил пожар в сказке К. Чуковского «Путаница»?

а) мчс

б) лисички

в) бабочка

Ведущий: Пожар потушила бабочка. Это правильный ответ.

Ребята: Кто тушит пожары на самом деле? (Пожарные, МЧС.)

3. Что делал крокодил пирогами и блинами и сушеными грибами?

а) тушил пожар,

б) варил суп,

в) угощал гостей.

Ведущий: Крокодил тушил пожар

Ведущий: А чем на самом деле нужно тушить пожар? (Песком, водой.)

 

Раунд 1 «Собери картинку»

Ведущий: В этих конвертах разрезные картинки, на них нарисован предмет, который «когда висит – молчит, а перевернешь – шипит и пена летит». Что это за предмет? (Огнетушитель.)

Чья команда быстрее соберет свой огнетушитель, та и получит фишку.

(Команды собирают картинки).

 

Раунд 2 «Пожар в лесу».

1. Без подсказок назовите, отчего может загореться лес?

Предполагаемые ответы детей: игра со спичками, непотушенный костер, оставленный мусор, поджог травы, молния.

Ведущий: Правильно, ребята, все это может послужить причиной возгорания леса.

2. Где можно разводить костры в лесу?

а) где хочешь,

б) в специально отведенном месте,

в) где много сухих деревьев и веток.

Ведущий: Костры можно разводить только в специально отведенных местах. Почему?

(Выслушиваются ответы детей.)

3. Что вы сделаете, если увидите кем-то непотушенный костер?

а) оставите, пусть греются звери,

б) постараетесь потушить,

в) Подложите дровишек.

Ведущий: Вы постараетесь потушить костер. Это правильный ответ.

Что может быть, если оставить непотушенный костер? (Пожар.)

 

Игра «Тушение пожара»

По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в большое ведро. Побеждает команда, которая быстрее его заполнит.

 

Раунд 3 «Готовность 01»

1. Пожар – это?

а) когда что - то кипит,

б) когда что-то горит,

в) когда что-то течет.

Ведущий: Пожар – это когда что-то горит, это огонь, вышедший из под контроля человека.

2. По какому телефону вы будете звонить во время пожара?

а) 007,

б) 02,

в) 01.

Ведущий: Во время пожара мы набираем 01.

Ребенок 4: Помни каждый гражданин

Этот номер - 01!

Если к вам придет беда,

Позвони скорей туда!

3.Какого цвета пожарная машина?

а) синяя,

б) желтая,

в) красная.

Ведущий: Пожарная машина красного цвета.

 

Конкурс капитанов «Черный ящик»

Ведущий: На сцену вызываются капитаны команд. Вам нужно угадать, что находится в этом черном ящике.

Это темный - темный дом,

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер. (Спички.)

Ведущий: Почему детям нельзя играть со спичками?

(Выслушиваются ответы детей.)

Ребенок 5:

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Дети поют частушки:

1. Не играем мы со спичкой

Знаем мы, она хитра

Ведь от спички- невелички

Загораются леса.

2. Разжигать костры не будем,

Обойдёмся мы без них

Пусть в лесу живут спокойно

Белки, зайцы и ежи.

3. Не шути, дружок, с огнём

Не прощает шуток он

Кто с огнём неосторожен,

Тот с бедой столкнуться может.

4. Чтоб пожара избежать,

Будем правила соблюдать,

Будем с ними в дружбе жить,

Будем радость всем дарить.

Ведущий: Наша игра подошла к концу. Чтобы узнать, какая из команд выиграла, нужно посчитать фишки. Команда «МЧС», сколько у вас фишек? Команда «Пожарные», сколько фишек у вас? Команды получают грамоты и сладкие призы.

Молодцы! С такими образованными в области пожаротушения попутчиками не страшно даже среди пылающих джунглей. Спасибо командам за участие в игре.

А сейчас, ребята, мы вам предлагаем посмотреть сценку «Лесная история», которую подготовили для вас ваши родители.

 

Приложение

 

Театрализованная сказка «Лесная история»

Действующие лица:

Баба Яга, Леший, Змей Горыныч.

 

Баба Яга:

Ой, люлюшечки, люлю,

Я избушечку люблю,

В ней порядок соблюдаю,

Никогда не обижаю.

Протираю ей я лапки,

Приготовила им тапки.

Занавесочки в окне,

Очень нравятся уж мне!

Только Леший, как не лень,

Вокруг ходит целый день.

И поджечь готов избушку,

Чтоб заплакала старушка.

А - а - а, а – а – а…

А без спичек как же жить?

Кашу манную варить,

У меня один лишь зубик.

Налила в ведро воды,

Чтобы в случае беды

Я огонь залить смогла

И избушку сберегла.

Телефончик я купила

Всем подружкам позвонила,

Ну, а если вдруг пожар,

Пальцем кнопки нажимаю

И пожарных вызываю.

Помню номер хорошо,

Не забыла я еще,

Это номер – 01.

А еще Леший не знает,

Что песочек заказала,

Привезли его немало,

Целый, скажем, грузовик,

Он пожар потушит вмиг!

(Появляется Леший с коробком спичек).

Леший: Привет, Бабуся! Привет, Ягуся!

С утра я у твоей избы толкуся.

На улице грязь, весна прикатила,

Хоть бы чаем напоила!

Баба Яга: А ну-ка прочь от моей избушки

И прошу, не нервируй старушку.

Леший: Смотри, какая у меня спичечка есть,

Чиркну ей об коробок и появится дымок.

(Леший делает вид, что зажигает спичку.)

Леший: Ой, горю, ой, как мне больно.

Баба Яга: Вот теперь Яга довольна,

Нельзя спичками играть,

как забаву принимать.

Леший: Ой, волдырь, как палец жжет!

Ты прости меня, Ягуша,

Что тебя я не послушал,

Ведь огонь порой опасен…

Баба Яга: Очень рада, что согласен.

В детском садике ребятки

Лучше будут играть в прятки,

Спички в руки не возьмут,

Очень весело живут!

Леший: Эй, ребятки, как живете?

Спичек в руки не берете?

Буду тоже я послушным,

Лучше шариком воздушным

Буду я с Ягой играть,

Ее не буду обижать.

(Играет с воздушным шариком. Появляется Змей Горыныч.)

Змей Горыныч: Ай да Леший, ай, хитер!

Он в лесу разжег костер,

Убежал, не потушил…

Леший: Про костер я позабыл.

Змей Горыныч: Ну а я взял лопатку,

Но копать не стал я грядку,

А костер засыпал землей,

Вот какой я герой!

Баба Яга: Загореться мог бы лес,

Было б пламя до небес,

Перешло бы на избушку,

И… погибла бы старушка.

Вот мне выдали прибор,

Разрешит с огнем он спор,

Про него всяк знает житель…

Баба Яга: Это ведь огнетушитель?

Змей Горыныч: Молодец, ты отгадала,

Пены от него немало,

Пеной пламя заливают

И имущество спасают.

Леший: Красненький, как огонек…

Баба Яга: Ну, усвоил ты урок?

Леший: Буду, буду я сознательным,

И с огнем всегда внимательным.

Змей Горыныч: Ну а меня ждет серьезная работа

До седьмого пота,

Я в пожарные записался,

Недавно с огнем сражался,

Ну, пока, я побежал

Спасать местность от пожаров.

(Убегает).

Баба Яга: Охо – хо,

Нам без змея будет нелегко.

Леший: Хватит, старенькая, охать,

Мы, давай, ему позвоним,

И обманем, что горим.

01 я набираю

И пожарных вызываю.

(Берет телефонную трубку, набирает номер, Баба Яга отбирает трубку и кладет ее на место.)

Баба Яга: С телефоном осторожно,

А за вызов, Леший, ложный

Тебя могут наказать

А потом оштрафовать.

Из-за нас не успеют кого-то спасти,

Никогда, Леший, так не шути!

У пожарных служба трудна и опасна.

Леший: Все я понял,

Теперь мне все ясно.

Я много хорошего сегодня узнал,

Не зря в гости к тебе забежал.

Баба Яга: А я не прочь бы в телевизоре оказаться,

Чтоб рассказать, как с огнем обращаться.

Леший: Беру у тебя интервью.

Баба Яга: Интервью давать я люблю.

Леший: Баба Яга, Наш первый вопрос: Баба Яга,

Почему у вас такой длинный нос?

Баба Яга: Это к делу не относится.

Леший: Как ты зажигаешь спички?

Баба Яга: Очень осторожно, не то обжечься можно.

Леший: Играешь ли ты со спичками, со своими сестричками?

Баба Яга: Ни в коем случае не играю и другим не предлагаю.

Леший: Как умеешь бороться с огнем?

Баба Яга: Залью водичкой,

Засыплю песочком,

Затру носочком.

Леший: А ветер вдруг раздует жар?

Возникнет вдруг пожар?

Баба Яга: Совет один – звоните 01.

Леший: Молодец, исчерпывающий ответ дала.

Вместе: Не берите спички в руки,

Не играйте вы с огнем!

Вот тогда и заживем!

Сказке близится конец…

Все, кто слушал, молодец!





Новые публикации

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки»

Развлечение в младшей группе «Весеннее пробуждение Мишки» Цели: Закрепить с детьми знания о природе, животных. Развивать двигательную активность. Вызвать положительные эмоции, радостное настроение. Материал: костюм медведя, макеты...

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни»

Педагогический проект «Дарите детям радость жизни» Актуальность «Театр – это волшебная страна, в котором ребёнок радуется, играя, и в игре он познаёт мир». Мерзлякова С.И. Принцип воспитания ребёнка...

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» {pdf=download/files/presentation/file521.pdf|90%|700|native}

Читайте также

«Там на неведомых дорожках…»

«Там на неведомых дорожках...» В наше время большое внимание уделяется интеллектуальному развитию детей. Родители очень рано начинают обучать малыша, принуждая его к...

Музыкально-познавательная деятельность с детьми средней группы «Ложка музыкальна…

Музыкально-познавательная деятельность с детьми средней группы «Ложка музыкальная»   Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимых видов деятельности на музыкальных занятиях...

Конспект логопедического занятия по сказке «Курочка ряба»

Конспект логопедического занятия по сказке «Курочка ряба» Младшая группа компенсирующего вида для детей с тяжелым нарушением речи. Цель: развитие у детей моторных умений...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

В блогах

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТЫ…

Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6» г. Чебоксары   Аннотация: В статье представлен опыт работы по формированию навыков анализа народных сказок детьми старшей группы. Материал основан на адаптированной и...

Пространственная предметно развивающая с…

Пространственная предметно развивающая среда Физическое развитие  Двигательный центр Комплект разноцветных кеглей Мячи резиновые Флажки Доска ребристая Палки гимнастические Познавательное развитие Центр математики  Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка (Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр...

Дидактическая игра "Кто что ест…

Дидактическая игра «Кто что ест» для младших дошкольников ДОУ Цель: закреплять знания детей о животных (что они едят) развивать мышление, внимание,мелкую моторику рук, память, воспитывать желание заботиться о животных. Задачи:Развивать познавательный интерес, слуховое восприятие...

Дидактическая игра "Кто где живёт?…

«Кто где живет». Цель: Систематизирования представления у детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Задачи: Образовательные: -Формировать умение узнавать образ животных в изображении; -Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство