План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема «Путешествие в осенний лес»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Сформировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему «Осень» предложенную воспитателем. Сформировать умение правильно и четко произносить звуки «Р» и «Л» в словах. Обогащать активный словарь детей однокоренными словами: гриб, грибной, грибник, лесной, лесовик, лесник. Тренировать слуховое восприятие. («Речевое развитие».)

- Закрепить правила поведения детей в лесу. Систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах. Расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в природе. («Познавательное развитие».)

- Формировать у воспитанников умения воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой. («Художественно – эстетическое развитие».)

- Способствовать формированию желания заниматься двигательной активностью, формированию умения координировать движения с речью. («Физическая культура».)

Методы и приемы:

- практические: разгадывание кроссворда, дидактическая игра «Добавь слово»;

- наглядные: сюжетная картина с изображением «Осень»,картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, слайд с изображением грибов;

- словесные: беседа «О правилах поведения детей в лесу», составление рассказа по картине «Осень», чтение стихотворения Н.Антонова «Осень».

Материалы и оборудование: картинки с изображением осени, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; магнитная доска; аудиозаписи; магнитофон.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Игровая

Разгадывание кроссворда

Дидактическая игра «Добавь слово»

Игра «Собери грибочки»

Игра «Журналист»

Коммуникативная

Составление рассказа по картинкам.

Беседа: «Правила поведения в лесу»

Восприятие к художественной литературе

Чтение стихотворений об осени.

Музыкальная

Прослушивание музыкальных произведений на тему «Звуки природы»

Познавательно - исследовательская

Классификация зимующих и перелетных птиц

 

Логика образовательной деятельности

 

№ п/н

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете.

Внимательно слушают музыкальное произведение

Проявляют интерес к игровой ситуации, к общению

2

Проводит беседу о правилах поведения в лесу. Воспитатель задает наводящие вопросы о том, как нужно вести себя в лесу.

Дети отвечают на вопросы:

Скажите, ребята, как надо вести себя в лесу? (Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение).

А чего нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать? (Нельзя собирать незнакомые грибы, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разорять птичьи гнезда; нельзя жечь костры в лесу).

Демонстрируют знания о правилах поведения в лесу.

3

Детям предлагает разгадать кроссворд

Дети отвечают на вопросы кроссворда

Подбирают слова, начинающиеся на определенную букву

4

Организует дидактическую игру «Добавь слово»

Дети составляют однокоренные слова от слова «Гриб» и «Лес»

Образовывают однокоренные слова: гриб, грибной, грибник, лес, лесник, лесовик

5

Читает стихотворение

«Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

- Что случилось вдруг?

И ответил папа:

- Это осень, друг»

Н. Антонова

Дети внимательно и проникновенно слушают стихотворение

Эмоционально реагируют и охотно воспринимают красоту явлений, объектов живой и неживой природы

6

Воспитатель предлагает классифицировать зимующих и перелетных птиц.

Дети называют птиц и расставляют их на магнитной доске по группам.

Называют и группируют зимующих и перелетных птиц

       

7

Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку для снятия мышечного тонуса.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше»

Вместе с ребенком имитирует дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - приседает. На словах «выше, выше» - встает и вытягивает руки вверх.

Дети четко выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки.

Рационально расходуют и своевременно возобновляют запасы воздуха, владеют способами мышечного расслабления.

8

Детям предлагается пройти на лесную полянку, где растут грибы; назвать съедобные и несъедобные грибы

Дети собирают грибочки и называют их подберезовик, лисичка, мухомор, боровик, белый гриб, груздь,масленок.

Используют в речи название грибов, сопоставляют внешний вид грибов с их названиями. Четко произносят слова со звуками «л» и «р».

9

Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ на тему «Осенний лес».

Дети составляют рассказ, отвечают на наводящие вопросы воспитателя.

Составляют небольшие рассказы на предложенную тему. Грамматически правильно строят предложения.

10

Детям предлагается собрать разрезные картинки «Береза»,

« Дуб».

Дети активно принимают участие в игре

Правильно и быстро собирают части в целое.

11

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Интервью»

Дети выбирают журналиста, который задает им вопросы по прошедшему занятию.

Дети делятся своим настроением, своими впечатлениями о занятии, рассказывают, что они узнали нового, что им больше всего понравилось.

Взаимодействуют в диалоге с журналистом, обобщают впечатления о занятии.

 

Итоговое мероприятие: изготовление книжки-малышки для детей младшего дошкольного возраста о правилах поведении в лесу.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Театрализованная деятельность как средство развития детей младшего дошкольного возраста

Театрализованная деятельность как средство развития детей младшего дошкольного возраста Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в...

Сценарий праздника «Осенний карнавал»

Сценарий праздника «Осенний карнавал» Участники: дети подготовительной к школе группы Зал украшен яркими воздушными шарами, карнавальными растяжкакми, букетами осенних листьев.                                  (под муз...

Краткосрочная образовательная практика «В мире оригами»

Краткосрочная образовательная практика «В мире оригами» Для детей 4-5 лет Практика рассчитана на 4 занятия     Аннотация для родителей Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство