План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема «Путешествие в осенний лес»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- Сформировать умение составлять небольшой рассказ творческого характера на тему «Осень» предложенную воспитателем. Сформировать умение правильно и четко произносить звуки «Р» и «Л» в словах. Обогащать активный словарь детей однокоренными словами: гриб, грибной, грибник, лесной, лесовик, лесник. Тренировать слуховое восприятие. («Речевое развитие».)

- Закрепить правила поведения детей в лесу. Систематизировать знания детей о зимующих и перелетных птицах. Расширить и обогатить знания детей о сезонных изменениях в природе. («Познавательное развитие».)

- Формировать у воспитанников умения воспринимать красоту явлений, объектов живой и неживой природы, развивать потребность в наслаждении ее красотой. («Художественно – эстетическое развитие».)

- Способствовать формированию желания заниматься двигательной активностью, формированию умения координировать движения с речью. («Физическая культура».)

Методы и приемы:

- практические: разгадывание кроссворда, дидактическая игра «Добавь слово»;

- наглядные: сюжетная картина с изображением «Осень»,картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, слайд с изображением грибов;

- словесные: беседа «О правилах поведения детей в лесу», составление рассказа по картине «Осень», чтение стихотворения Н.Антонова «Осень».

Материалы и оборудование: картинки с изображением осени, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; магнитная доска; аудиозаписи; магнитофон.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Игровая

Разгадывание кроссворда

Дидактическая игра «Добавь слово»

Игра «Собери грибочки»

Игра «Журналист»

Коммуникативная

Составление рассказа по картинкам.

Беседа: «Правила поведения в лесу»

Восприятие к художественной литературе

Чтение стихотворений об осени.

Музыкальная

Прослушивание музыкальных произведений на тему «Звуки природы»

Познавательно - исследовательская

Классификация зимующих и перелетных птиц

 

Логика образовательной деятельности

 

№ п/н

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Ребята, мы отправимся сегодня на экскурсию, а куда, вы догадайтесь сами, если внимательно послушаете музыку, то поймете.

Внимательно слушают музыкальное произведение

Проявляют интерес к игровой ситуации, к общению

2

Проводит беседу о правилах поведения в лесу. Воспитатель задает наводящие вопросы о том, как нужно вести себя в лесу.

Дети отвечают на вопросы:

Скажите, ребята, как надо вести себя в лесу? (Тихо, чтобы не спугнуть птиц и услышать их пение).

А чего нельзя делать в лесу? Что запрещается там делать? (Нельзя собирать незнакомые грибы, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя разорять птичьи гнезда; нельзя жечь костры в лесу).

Демонстрируют знания о правилах поведения в лесу.

3

Детям предлагает разгадать кроссворд

Дети отвечают на вопросы кроссворда

Подбирают слова, начинающиеся на определенную букву

4

Организует дидактическую игру «Добавь слово»

Дети составляют однокоренные слова от слова «Гриб» и «Лес»

Образовывают однокоренные слова: гриб, грибной, грибник, лес, лесник, лесовик

5

Читает стихотворение

«Желтой краской кто-то

Выкрасил леса,

Стали отчего-то

Ниже небеса,

Ярче запылали

Кисточки рябин.

Все цветы увяли,

Лишь свежа полынь.

Я спросил у папы:

- Что случилось вдруг?

И ответил папа:

- Это осень, друг»

Н. Антонова

Дети внимательно и проникновенно слушают стихотворение

Эмоционально реагируют и охотно воспринимают красоту явлений, объектов живой и неживой природы

6

Воспитатель предлагает классифицировать зимующих и перелетных птиц.

Дети называют птиц и расставляют их на магнитной доске по группам.

Называют и группируют зимующих и перелетных птиц

       

7

Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку для снятия мышечного тонуса.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше»

Вместе с ребенком имитирует дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - приседает. На словах «выше, выше» - встает и вытягивает руки вверх.

Дети четко выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки.

Рационально расходуют и своевременно возобновляют запасы воздуха, владеют способами мышечного расслабления.

8

Детям предлагается пройти на лесную полянку, где растут грибы; назвать съедобные и несъедобные грибы

Дети собирают грибочки и называют их подберезовик, лисичка, мухомор, боровик, белый гриб, груздь,масленок.

Используют в речи название грибов, сопоставляют внешний вид грибов с их названиями. Четко произносят слова со звуками «л» и «р».

9

Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ на тему «Осенний лес».

Дети составляют рассказ, отвечают на наводящие вопросы воспитателя.

Составляют небольшие рассказы на предложенную тему. Грамматически правильно строят предложения.

10

Детям предлагается собрать разрезные картинки «Береза»,

« Дуб».

Дети активно принимают участие в игре

Правильно и быстро собирают части в целое.

11

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Интервью»

Дети выбирают журналиста, который задает им вопросы по прошедшему занятию.

Дети делятся своим настроением, своими впечатлениями о занятии, рассказывают, что они узнали нового, что им больше всего понравилось.

Взаимодействуют в диалоге с журналистом, обобщают впечатления о занятии.

 

Итоговое мероприятие: изготовление книжки-малышки для детей младшего дошкольного возраста о правилах поведении в лесу.



Новые публикации

Партнёрские отношения педагога с семьёй

Партнёрские отношения педагога с семьёй Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом...

Дидактическая игра «Что где растет»

Дидактическая игра «Что где растет» Дидактическая игра «Что где растет» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие внимания...

Лэпбук «Лесные животные весной»

Лэпбук «Лесные животные весной» В природе со сменой сезонов происходят изменения в мире растений и животных. Весной вся природа оживает -...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами» (С использованием новых форм и методов работы в интерактивном режиме)   Цель: Дать родителям представление о программе...

«Квадрат». Пособие к курсу «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста

«Квадрат». Пособие к курсу «Игралочка» для детей среднего дошкольного возраста

Авторская программа дополнительного образования по плаванию «Веселые осьминожки»

Авторская программа дополнительного образования по плаванию «Веселые осьминожки» Направление: физкультурно-оздоровительное. Вид деятельности: обучение плаванию. Возраст: от 5 - 7 лет. Срок реализации: 2 года. Одно...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Глоссарий по дошкольному образованию

  Адаптированная образовательная программа  – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Амплификация  – обогащение детского развития...

Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка»

Sample Image

МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик» г. Нижний Новгород Коммуникативное театральное развлечение по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили воспитатели второй младшей группы №6 Морина Е.В. Смирнова Г.С. Цель: приобщать детей к русскими народному фольклору через ознакомление с русскими...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство