Конспект прогулки в средней группе по ПДД «Где мы гуляем»

 

Задачи: дать понятие о том, что такое дорога и тротуар;формировать представление о правилах поведения на улице;развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

 

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей на прогулку вокруг детского сада. Напротив ворот воспитатель останавливает детей и проводит беседу.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку.

Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)

В. Степанов.

Дидактическая игра: "Как гудит машина?" - по заданию воспитателя дети изображают гудение машины.
Воспитатель: Где ездят машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Правильно, по дороге (дети наблюдают за проезжающими машинами). Место, где ездят машины, называется дорога. А место, где ходят пешеходы, называется тротуаром (дети наблюдают за идущими по тротуару пешеходами). Пешеходы должны двигаться только по тротуару, не спешить, быть внимательными. Кто запомнил, как называется место, где ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Мы знаем, что машины ездят по дороге, пешеходы ходят по тротуару, чтобы не попасть под машину.
Воспитатель читает стихотворение Э. Мошковской.

Отойдите! Я - машина!
И внутри меня - пружина!
И с утра всегда она
На весь день заведена.

Дидактическое упражнение: "Нарисуй"- нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом.
Появляется медвежонок.
Миша: Здравствуйте, ребята. Это детский сад " Теремок"?
Дети: Да.
Миша: Я к вам пришел прямо из леса; я слышал в лесу, что вы в своем детском саду изучаете. что такое дорога и тротуар.
Дети: Да.
Миша: Я очень хочу знать, что такое дорога и тротуар, где можно гулять и где нельзя.
Воспитатель с детьми спрашивают Мишу, почему его это интересует.
Миша: Однажды со мной приключилась беда. Пошел я гулять один, шел я шел между елками, сосенками, да думаю, сяду я на пенек, да отдохну. Отдыхать мне надоело ия решил поиграть с мячом, хорошо, что мяч у меня был. Бросил я мяч, а он покатился между деревьями; я снова бросил его... Вот тут все и случилось: мяч мой попал на середину дороги. Я за ним побежал. Выбежал, а он лежит на дороге, такой красивый, цветочками блестит. Я думаю, сейчас возьму его, но как только я стал приближаться к нему, начали сигналить машины. Я испугался. Они ехали и с одной стороны, и с другой, а мяч мой как лежал на середине, так и лежит.
Воспитатель: Дети, сейчас я расскажу вам с Мишей о том, где нужно гулять и играть.
Маленьким детям нельзя гулять по дороге и рядом с ней, так как это опасно для жизни. Дети должны гулять в определенных местах (детских площадках), которые расположены далеко от дороги. Ходить мы должны по тротуару. Все запомнили?
Дети: Да.
Воспитатель: Миша, ты запомнил?
Миша: Запомнил. Спасибо, теперь я знаю, нельзя выходить на дорогу, нельзя играть на ней, нужно ходить по тротуару. Ребята, вы тоже обязаны соблюдать эти правила, чтобы с вами не случилось беды. До свидания.
Воспитатель:

Правила движения, все без исключения,
Знать должны зверюшки - барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята.

Придя в детский сад, еще раз вспомнить о правилах пешеходов и о том, что такое дорога и тротуар.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Краткосрочный проект в подготовительной группе. Тема: «Зимующие птицы»

Краткосрочный проект в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц (декабрь) Участники: воспитатели, родители, дети подготовительной группы «Ромашка». ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе с использованием экологической сказки Тема: «Деревья и кустарники» Цель: закрепить, активизировать представления детей...

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория»

Наглядно-дидактическое пособие (лэпбук) «Занимательная лаборатория» Данный лэпбук предназначен для пополнения развивающей среды в группе среднего возраста дошкольного учреждения в центр экспериментирования...

Читайте также

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну математики» Цель: Обогащать элементарные математические представления детей. Задачи: Закреплять...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...