Методическая разработка по организации работы с родителями в форме совместных занятий (дети-родители-психолог)
«Двери открываются, сказка начинается»

Работа психолога с родителями в дошкольном учреждении не может ограничиваться только проведением консультаций. Сотрудничество с родителями должно крепнуть и развиваться в процессе дальнейшего знакомства и установления более тесного контакта. Одной из эффективных форм взаимодействия психолога с родителями является проведение совместных занятий, в котором участвуют дети, родители и психолог.

Цель: Повышение мотивации, заинтересованности родителей во взаимодействии с педагогами ДОУ, установление партнерских отношений родители-дети-педагоги.

Задачи:

Атрибуты к занятию:

  1. «Волшебный клубочек»;
  2. Аудиозапись «Приглашение в сказку»;
  3. «Расписной» сундучок;
  4. «Сказочные атрибуты»: (скатерть, сапоги, палочка, яблоко, шапка, корзинка, кувшин и другие);
  5. «Полоса препятствий»;
  6. «Чудо-дерево»;
  7. Разноцветные полоски из бумаги с названиями ролей для сказки (роли: ветер, деревья, мороз, солнышко, снежинки, вьюга, елочки, туча);
  8. Кукла «Фея»;
  9. Ножницы;
  10. Игрушечные котик и собачка.

 

Содержание занятия:

1. Приветствие. Участники под музыку входят в музыкальный зал, встают в круг. Знакомятся, называют свое имя, передавая друг другу «волшебный» клубочек. Затем в парах (родитель-ребенок) придумывают приветствие всем участникам. Это может быть 1-2 слова, жест, движение, выполненные одновременно.

2. Ведущий (психолог): «Молодцы! Итак, чтобы сказка началась, давайте вспомним названия ваших любимых сказок, сказок, которые вы читали». Участники по кругу называют сказки.

Ведущий: «Сегодня наше путешествие в сказку будет необычным, нам предстоят испытания и загадки. Мы узнаем, что хранится в волшебном сундучке, увидим Чудо-дерево, побываем в сказочном зимнем лесу, познакомимся с Котенком и Щенком. А дорогу в сказку покажет «волшебный клубочек». Готовы отправиться в путь? Тогда вставайте друг за другом, возьмитесь за руки, и мы отправляемся».

3. Все участники идут «змейкой» за «волшебным клубочком». Звучит музыка, крутится светящийся шар. Участники проходят небольшую полосу препятствий и подходят к сказочному сундучку.

Ведущий: «Для того, чтобы сундучок открылся, вам необходимо вспомнить волшебные слова или заклинания, например, «Лети, лети лепесток через запад на восток…или другие».

Сказочный сундучок открывается, участники по очереди достают предметы (скатерть, сапоги, палочка, яблоко, шапка, корзинка, кувшин) и вспоминают сказки, в которых эти предметы встречаются.

Ведущий: «Молодцы! С первым заданием вы справились. Теперь нам пора отправляться к Чудо-дереву».

4. Опять звучит музыка. Участники подходят к Чудо – дереву, на котором вместо листиков висят разноцветные полоски с названиями ролей для сказки – инсценировки (роли: ветер, деревья, мороз, солнышко, снежинки, вьюга, елочки, туча). Родитель с ребенком исполняют одну роль.

5. Ведущий: «А сейчас нам с вами предстоит самим оказаться в сказке и поиграть в нее. Сказка называется «Приключения Котенка и Щенка». Для того, чтобы узнать, кто кем будет в сказке, надо срезать один листик понравившегося цвета. Участники срезают ножницами полоски, выбирают из приготовленных заранее атрибутов костюмы, наряжаются и готовятся исполнять доставшуюся роль. Ведущий читает текст сказки, а участники, используя средства мимики и пантомимики, действуют по тексту.

Текст: «Жили – были котенок Мурр и щенок Ряв. Они никогда не видели сказочного зимнего леса, вот и решили сходить в лес и посмотреть, что это такое. Шли они, шли и попали в зимний лес. Ах, как здесь было красиво! Елочки хвастались своими юбочками и великолепными снежными нарядами, Снежинки легко и весело кружились в воздухе. Деревья стояли высокие, стройные и красивые. Солнышко ласкало своими лучиками все вокруг: елочки, деревья, котенка и щенка. Солнышко хотело и снежинки приласкать, но Снежинки быстро убегали, боясь растаять на солнышке. Мороз обходил свои владения, смотрел, хорошо ли укрыты елочки, поправлял снежное одеяло на деревьях. Мороз пощипывал веточки деревьев, елочек и всех вокруг. Все было хорошо, и ничего не предвещало беды. Вдруг черная грозная Туча закрыла солнышко, солнышко испугалось и спряталось. Подул сильный, холодный Ветер, Деревья зашумели, закачались и пригнулись к земле. Елочки задрожали и теснее прижались друг к другу. Холодно всем, холодно. Откуда ни возьмись прилетела злая Вьюга. Завыла Вьюга, закружилась, завертелась. Ой, как холодно всем, холодно. Дрожат бедные котенок и щенок. Подула вьюга на малышей и превратила их в ледышки. Что же делать, надо их спасти, а как? Смотрите, летит Маленькая фея, она нам поможет. Всех участников Фея превращает всех участников опять в детей и родителей. Дети предлагают способы спасения щенка и котенка.

6. Участники придумывают подарки для Вьюги, чтобы она отпустила пленников. По очереди рассказывают, что хотят подарить вьюге, и подробно описывают свои подарки.

7. Вьюга принимает подарки и отпускает котенка и щенка. Все участники в костюмах водят под музыку хоровод. 8.Ведущий благодарит всех за участие. Фотографии на память.

9. Чаепитие в группе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной…

Конспект совместной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей подготовительной группы с ОНР «В школу нам идти пора!» с применением ИКТ Цель НОД: создать условия...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»