Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
Тема: «Путешествие в мастерскую Дымковской росписи»
Старший дошкольный возраст
Цель : Знакомство с декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с Дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи объёмной игрушки-лошадки.
2. Закрепить знание элементов Дымковской росписи (круги, кольца, Точки, полосы, решётки).
3. Закрепить навык промывания кисти перед использованием краски другого цвета.
4. Обогатить, активизировать детский словарь художественными терминами Дымковской росписи: кольцо, полоски, решётки.
Направления деятельности:
1. Художественно-эстетическое.
2. Речевое.
3. Социально-коммуникативное.
Методы:
1. Объяснительно-репродуктивный (знакомство с Дымковской игрушкой).
2. Наглядный метод.
3. Практический.
Оборудование:
Объёмные фигурки Дымковских игрушек, образец дымковской лошадки, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, подставки для кисточек, подставки для росписи лошадок, карточки с элементами дымковской росписи, магнитная доска, фартуки.
Предварительная работа:
1. Беседа о народных промыслах.
2. Экскурсия в методический кабинет с целью знакомства с художественным творчеством.
3. Организация выставки Дымковской росписи.
4. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
5. Чтение стихов о Дымке.
6. Прорисовывание элементов Дымковской росписи.
7. Изготовление Дымковских игрушек из глины.
8. Роспись плоскостных изображений и объёмных фигурок (уточек).
1 - Вводная часть:
Коммуникативная игра «Солнечные зайчики»
- Мы все с зеркальцем играли (поворот ладошек)
Зайчик солнечный поймали (кулачки сжать)
Зайка, зайка озорной (грозим левым пальчиком)
Поиграй скорей со мной (грозим правым пальчиком)
Мы все с зайчиком играли (ладошками показываем ушки зайчика)
И друг другу передали (пожать ладошки)
Сегодня мы ещё раз отправимся в Дымковскую мастерскую. А пойдём мы по волшебной дорожке. Повторяйте за мной волшебные слова.
«Дорога, дорога, раз, два, три -
Нас в мастерскую приведи».
- Вот мы и пришли, только на мастерской висит замок. Открыть мы его сможем если правильно выполним задание. Нужно найти карточки с элементами Дымковской росписи и прикрепить их к магнитной доске.
(Дети находят и прикрепляют карточки с элементами Дымковской росписи, Создаю проблемную ситуацию-прикрепляю карточку с элементом хохломской росписи.)
- Почему замок не открылся? (Дети отвечают.)
(Проблемная ситуация решена детьми и замок открылся.)
2.Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и попали мастерскую, посмотрите, на столе лежит записка: «Кто попадёт в мастерскую-непременно научится рисовать Дымковские узоры».
- Ребята подойдите ко мне, мы свами рассмотрим эту чудесную расписную лошадку.
(Рассматриваем фигурку, называем элементы росписи, показываю последовательность нанесения узора.)
- Прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Послушные пальчики» -
Кисточку в руках катаю (трём ладошки друг о друга)
Между пальчиков верчу (пальцы в замок)
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
(Массаж пальчиков.)
Ребята наденьте фартуки, садитесь за столы и приступайте к работе.
(Звучит спокойная музыка, во время работы слежу за осанкой детей.)
3.Заключительная часть:
У вас получились замечательные лошадки расписанные…какой росписью? Пусть ваши работы пока подсыхают, потом мы их поместим на выставку!
(Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.)
Воспитатель: Нам пора возвращаться, давайте произнесём волшебные слова.
«Дорога, дорога, раз, два, три-нас обратно приведи!»
(Дети с воспитателем возвращаются по «волшебной дороге».)
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:…
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!» Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать...
Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…
Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)
Путешествие в мир народной куклы
Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...