Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
Тема: «Путешествие в мастерскую Дымковской росписи»

Старший дошкольный возраст

 

Цель : Знакомство с декоративно-прикладным искусством.

Задачи:

1. Продолжать развивать интерес к художественному творчеству, посредством знакомства с Дымковскими игрушками и привлечения детей к росписи объёмной игрушки-лошадки.

2. Закрепить знание элементов Дымковской росписи (круги, кольца, Точки, полосы, решётки).

3. Закрепить навык промывания кисти перед использованием краски другого цвета.

4. Обогатить, активизировать детский словарь художественными терминами Дымковской росписи: кольцо, полоски, решётки.

Направления деятельности:

1. Художественно-эстетическое.

2. Речевое.

3. Социально-коммуникативное.

Методы:

1. Объяснительно-репродуктивный (знакомство с Дымковской игрушкой).

2. Наглядный метод.

3. Практический.

Оборудование:

Объёмные фигурки Дымковских игрушек, образец дымковской лошадки, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой, подставки для кисточек, подставки для росписи лошадок, карточки с элементами дымковской росписи, магнитная доска, фартуки.

Предварительная работа:

1. Беседа о народных промыслах.

2. Экскурсия в методический кабинет с целью знакомства с художественным творчеством.

3. Организация выставки Дымковской росписи.

4. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».

5. Чтение стихов о Дымке.

6. Прорисовывание элементов Дымковской росписи.

7. Изготовление Дымковских игрушек из глины.

8. Роспись плоскостных изображений и объёмных фигурок (уточек).

 

1 - Вводная часть:

Коммуникативная игра «Солнечные зайчики»

- Мы все с зеркальцем играли (поворот ладошек)

Зайчик солнечный поймали (кулачки сжать)

Зайка, зайка озорной (грозим левым пальчиком)

Поиграй скорей со мной (грозим правым пальчиком)

Мы все с зайчиком играли (ладошками показываем ушки зайчика)

И друг другу передали (пожать ладошки)

Сегодня мы ещё раз отправимся в Дымковскую мастерскую. А пойдём мы по волшебной дорожке. Повторяйте за мной волшебные слова.

«Дорога, дорога, раз, два, три -

Нас в мастерскую приведи».

- Вот мы и пришли, только на мастерской висит замок. Открыть мы его сможем если правильно выполним задание. Нужно найти карточки с элементами Дымковской росписи и прикрепить их к магнитной доске.

(Дети находят и прикрепляют карточки с элементами Дымковской росписи, Создаю проблемную ситуацию-прикрепляю карточку с элементом хохломской росписи.)

- Почему замок не открылся? (Дети отвечают.)

(Проблемная ситуация решена детьми и замок открылся.)

 

2.Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и попали мастерскую, посмотрите, на столе лежит записка: «Кто попадёт в мастерскую-непременно научится рисовать Дымковские узоры».

- Ребята подойдите ко мне, мы свами рассмотрим эту чудесную расписную лошадку.

(Рассматриваем фигурку, называем элементы росписи, показываю последовательность нанесения узора.)

- Прежде чем приступить к работе, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«Послушные пальчики» -

Кисточку в руках катаю (трём ладошки друг о друга)

Между пальчиков верчу (пальцы в замок)

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

(Массаж пальчиков.)

Ребята наденьте фартуки, садитесь за столы и приступайте к работе.

(Звучит спокойная музыка, во время работы слежу за осанкой детей.)

 

3.Заключительная часть:

У вас получились замечательные лошадки расписанные…какой росписью? Пусть ваши работы пока подсыхают, потом мы их поместим на выставку!

(Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.)

Воспитатель: Нам пора возвращаться, давайте произнесём волшебные слова.

«Дорога, дорога, раз, два, три-нас обратно приведи!»

(Дети с воспитателем возвращаются по «волшебной дороге».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:…

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кукла Оля в гостях у ребят!» Цель: Учить сосредоточенно наблюдать, понимать...

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего…

Сценарий новогоднего утренника-квеста «В поисках Деда Мороза» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Путешествие в мир народной куклы

Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...

Читайте также

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса

Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности

Речевое развитие средствами театрализованной деятельности Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дошкольное учреждение призвано создать...

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг…

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Космическое исследование «Вода вокруг нас» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социально - Коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое...