Беседа с детьми: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Подготовительная группа

 

Дети играют на ковре. Входит Клоун и спорит сам с собой.

- Нет, нельзя, ая, яй!

- Почему нельзя, смотри какая красота… - (разглядывает цветочек в руке. Поворачивается детям).

- Ой, ребята, здравствуйте... говорит добрая половинка подает руку, а другая хмуриться отбирает руку и твердит нельзя…

- Вот так каждый раз, ребята со мной… То я хочу делать одно, то совсем другое…

- Нда!!! Потому что ты все делаешь не правильно! (Топает ногой темная сторона.)

Ох… помоги мне ребята разобраться «здороваться» это плохо? Почему? А что значит это слово? (Дети: желать здоровья, приветствие, пожелать быть здоровым.)

- Здравствуйте, давайте знакомиться! Подарите мне своё тепло назовите свое имя ласково. А я вложу ваши имена в свое сердце. (Говорит светлая сторона и стеснительно качает ногой. Затем подходит к каждому ребенку протягивает руки чтобы взять имя и показывает что вложил имя в сердце. Дети называют свои имена.) Клоун приветствует по-разному – Здравствуй, добрый день, будь здоров,

- А моё имя! (светлая сторона) в это время темная сторона сильно дует на ромашку…. Светлая сторона грустно.

- А моё имя … моё имя…(грустно)…улетело... Это потому, что я все время спорю сам с собой ….

- Ха, ха, ха (темная сторона) … теперь ты НИКТО и звать тебя НИКАК!

- Я знаю, ребята мне помогут, правда? (Дети: да, поможем.)

- Ребята, помогите мне подружиться с самим собой, и тогда я вспомню свое имя.

- Научите меня, разобраться что такое хорошо, что такое плохо…? (св. сторона)

- Ага! Как же… помогут! Они сами- то ни чего не знают… дразниться (темная сторона) Дети отвечают.

Темная сторона сигналит в гудок, так неожиданно и предлагает поехать…

- Хотите покататься? Поехалиии!!! -Тууу-тууу!

- А на чем поехали то??? (недоумевая св. сторона, дети предлагаю: на автомобиле, на самолете, на велосипеде….)

- Заводим мотор р-р-р… поехали

- Мы едим, едим, едим в далекие края…. Проходит по ковру круг и останавливается

- Стойте! (Достает свой платочек усаживается на него.)

Садитесь! Надо подумать…. Разве можно ехать детям одним без родителей в далекие края? (Ответы детей – нет, нужно только со взрослыми.)

- Правильно, одним детям нельзя!

- Нельзя, нельзя…. (ворчит) А мы же понарошку, мы же поиграем….. можно? (д: - да!)

- Ааа вот мы одни дома. И взрослых нет…(загадочно).

- Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов 5, а оставшееся время смотрю телевизор, а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю неправильно?

(Дети говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15минут. )

- А вот скажите, зачем себя утруждать, для чего быть руки, лицо и шею, расчесывать волосы? Ведь так здорово ходить замарашкой, прятаться удобно в траву лег и тебя не видно хи-хи.

(Дети: нужно следить за собой, быть опрятным.) Св. сторона соглашается с детьми.

-А я люблю мороженное, пирожное и сладостей сколько хочу Д.- Нет ты неправ, нужно есть полезные продукты (рассказывают о витаминах… ).

-Ха! И чем же полезна морковка? (Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.)

-А капуста? Чем она полезна для нашего организма? (Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витамин.)

- Ух, ты как вы много знаете… Молодцы!

- А вот лук, это Фу! Горький, и так пахнет ….. он нам не нужен! (Дети: -лук полезен. Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.)

- А вот апельсины я люблю, могу съесть целый килограмм … ли 2,3. О!

- Ребята, ну скажите, что так много есть нельзя, почему? (Может заболеть живот, аллергия.)

- Значит апельсин – НЕЛЬЗЯ? (Удивленно.)

- Можно и нужно в меру. (Д: От простуды и ангины помогают апельсины.)

- АААа, теперь понятно…. (Чешет затылок.)

ИТОГ: Теперь то, мне все понятно стало! Надо это запомнить:

 

Тот кто много ест морковки,

Станет сильным, крепким, ловким!»

А кто любит дети лук, - вырастает быстро вдруг!»

 

Кто капусту очень любит

- тот всегда здоровым будет!

 

Надо теплою водой – руки мыть перед едой

 

Занимайся физкультурой

- Будет крепкою фигура!

 

Не бывает красоты, там где нету чистоты



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...