Беседа с детьми: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Подготовительная группа
Дети играют на ковре. Входит Клоун и спорит сам с собой.
- Нет, нельзя, ая, яй!
- Почему нельзя, смотри какая красота… - (разглядывает цветочек в руке. Поворачивается детям).
- Ой, ребята, здравствуйте... говорит добрая половинка подает руку, а другая хмуриться отбирает руку и твердит нельзя…
- Вот так каждый раз, ребята со мной… То я хочу делать одно, то совсем другое…
- Нда!!! Потому что ты все делаешь не правильно! (Топает ногой темная сторона.)
Ох… помоги мне ребята разобраться «здороваться» это плохо? Почему? А что значит это слово? (Дети: желать здоровья, приветствие, пожелать быть здоровым.)
- Здравствуйте, давайте знакомиться! Подарите мне своё тепло назовите свое имя ласково. А я вложу ваши имена в свое сердце. (Говорит светлая сторона и стеснительно качает ногой. Затем подходит к каждому ребенку протягивает руки чтобы взять имя и показывает что вложил имя в сердце. Дети называют свои имена.) Клоун приветствует по-разному – Здравствуй, добрый день, будь здоров,
- А моё имя! (светлая сторона) в это время темная сторона сильно дует на ромашку…. Светлая сторона грустно.
- А моё имя … моё имя…(грустно)…улетело... Это потому, что я все время спорю сам с собой ….
- Ха, ха, ха (темная сторона) … теперь ты НИКТО и звать тебя НИКАК!
- Я знаю, ребята мне помогут, правда? (Дети: да, поможем.)
- Ребята, помогите мне подружиться с самим собой, и тогда я вспомню свое имя.
- Научите меня, разобраться что такое хорошо, что такое плохо…? (св. сторона)
- Ага! Как же… помогут! Они сами- то ни чего не знают… дразниться (темная сторона) Дети отвечают.
Темная сторона сигналит в гудок, так неожиданно и предлагает поехать…
- Хотите покататься? Поехалиии!!! -Тууу-тууу!
- А на чем поехали то??? (недоумевая св. сторона, дети предлагаю: на автомобиле, на самолете, на велосипеде….)
- Заводим мотор р-р-р… поехали
- Мы едим, едим, едим в далекие края…. Проходит по ковру круг и останавливается
- Стойте! (Достает свой платочек усаживается на него.)
Садитесь! Надо подумать…. Разве можно ехать детям одним без родителей в далекие края? (Ответы детей – нет, нужно только со взрослыми.)
- Правильно, одним детям нельзя!
- Нельзя, нельзя…. (ворчит) А мы же понарошку, мы же поиграем….. можно? (д: - да!)
- Ааа вот мы одни дома. И взрослых нет…(загадочно).
- Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов 5, а оставшееся время смотрю телевизор, а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю неправильно?
(Дети говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15минут. )
- А вот скажите, зачем себя утруждать, для чего быть руки, лицо и шею, расчесывать волосы? Ведь так здорово ходить замарашкой, прятаться удобно в траву лег и тебя не видно хи-хи.
(Дети: нужно следить за собой, быть опрятным.) Св. сторона соглашается с детьми.
-А я люблю мороженное, пирожное и сладостей сколько хочу Д.- Нет ты неправ, нужно есть полезные продукты (рассказывают о витаминах… ).
-Ха! И чем же полезна морковка? (Дети: Кто морковку кушает у того зрение хорошее и помогает нам быть сильными, крепкими, ловкими.)
-А капуста? Чем она полезна для нашего организма? (Она помогает нам быть здоровыми потому, что в ней много витамин.)
- Ух, ты как вы много знаете… Молодцы!
- А вот лук, это Фу! Горький, и так пахнет ….. он нам не нужен! (Дети: -лук полезен. Он помогает нам расти крепкими и защищает от простуды.)
- А вот апельсины я люблю, могу съесть целый килограмм … ли 2,3. О!
- Ребята, ну скажите, что так много есть нельзя, почему? (Может заболеть живот, аллергия.)
- Значит апельсин – НЕЛЬЗЯ? (Удивленно.)
- Можно и нужно в меру. (Д: От простуды и ангины помогают апельсины.)
- АААа, теперь понятно…. (Чешет затылок.)
ИТОГ: Теперь то, мне все понятно стало! Надо это запомнить:
Тот кто много ест морковки, Станет сильным, крепким, ловким!» |
А кто любит дети лук, - вырастает быстро вдруг!» |
Кто капусту очень любит - тот всегда здоровым будет! |
Надо теплою водой – руки мыть перед едой |
Занимайся физкультурой - Будет крепкою фигура! |
Не бывает красоты, там где нету чистоты |
Читайте также |
---|
Описание результатов педагогической деятельности
Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...
Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…
Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...