Конспект по познавательной деятельности на тему: «Как работает сердце?»

Подготовительная к школе группа

 

Задачи:

Познакомить детей с работой сердца.

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление.

Методы и приемы:

- наглядные (демонстрация, показ);

- словесные (объяснение, беседа,).

Материалы и оборудование: картины и схемы изображения людей, изображение сердца человека.

 

Ход. занятия

Воспитатель.

- Дети, вы знаете, какие органы есть у человека? (Ответы детей.)

Воспитатель.

- Сегодня я хочу познакомить вас с работой сердца. А знаете ли вы какую роль играет сердце в организме человека? Сердце - это замечательный механизм, который помогает нам жить. Внутри грудной клетки, защищенной ребрами расположено сердце. Каждый, конечно слышал, как оно бьется у него в груди. Сердце человека невелико, размером чуть больше его кулака. У взрослого человека, оно больше, а у детей оно меньше. Сожмите кулак и представьте какой размер имеет ваше сердце.

- А теперь потрогайте свою грудную клетку и увидите как прочно защищено ваше сердце. (Трогают грудную клетку.)

- Дети, а вы знаете где, с какой стороны, расположено ваше сердце? (С левой стороны.)

- Да, сердце расположено с левой стороны, в верхней части груди. Оно все время сжимается и разжимается. Как вы думаете, почему сердце все время сжимается и разжимается, не останавливаясь на минутку?

- Сердце работает как мотор, насос. Оно перегоняет кровь. Сердце человека никогда не отдыхает. Если другие человеческие органы работают то сильнее, то слабее, а иногда вообще отдыхают (например : глаза, уши, когда люди спят ),то сердце не перестает биться никогда. Сердце трудиться не переставая с самого рождения человека.

- Мотор-сердце всасывает и выбрасывает кровь. Дети, а что разносит кровь по всему телу?

- Наше тело покрыто густой сетью кровеносных сосудов-трубочек. Они расположены повсюду. Некоторые из сосудов широкие и плотные, другие узкие и тонкие. По сосудам трубочкам кровь разносит по всему телу полезные вещества, необходимые для питания организма, а значит, и жизни. Закончив свою работу, кровь очищается, в легких «вдыхая» немного кислорода, и вновь возвращается в сердце, чтобы начать все сначала. Поищите у себя, где есть сосуды-трубочки.

- Посмотрите, какого они цвета? (Красная.)

- Положите руку на грудную клетку, послушаем как бьется сердце, посчитаем удары от одного до десяти. А еще, как работает сердце можно определить также по пульсу. Попытаемся найти пульс. Для этого надо положить два пальца одной руки на запястье другой. Посмотрите, как это сделаю я. (Показываю.)

- Что вы слышите? (Бьется жилка.)

- Да, как будто молоточек стучит. А как работает сердце, когда человек бегает, занимается физкультурой? Как работает сердце, когда он находится в спокойном состоянии, одинаково или нет?

- Сейчас мы с вами проверим. Вы запомнили как бился ваш пульс, когда вы сидели? Послушайте еще раз, а теперь все встаньте со своих мест.

- Физкультминутка.

- Теперь, еще раз послушаем пульс. Есть разница, между биением пульса? Какая?

- Да, пульс стал чаще, ведь мы с вами подвигались, значит дали нагрузку нашему организму. Если мы устали, нашему организму нужно больше крови, тогда биение сердца ускоряется, а когда мы спокойны или отдыхаем требуется меньше энергии, сердце тоже может отдохнуть и биться помедленнее. Сердце человека- очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять.

- Что нужно, чтобы сердце человека было сильное и не болело? -Для этого мы с вами должны заниматься спортом: катание на коньках, лыжах, купание, плаванье, делать утреннюю гимнастику, ходьба, бег, прогулки, работа на свежем воздухе- все это укрепляет сердце. Не перенагружайте сердце, следите за частотой пульса. Если пульс частый, значит сердце работает с нагрузкой. Оно устало и вам пора отдохнуть.

Сегодня вы узнали, как работает сердце, где оно находиться, как его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что вы будете очень бережно к нему относиться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема «Автоматизация звука Ж в слогах…

Конспект подгруппового логопедического занятия Тема «Автоматизация звука Ж в слогах и словах» Цель: Закрепить произношение звука Ж в слогах и словах. Задачи: Коррекционно-образовательные: -...

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в детском саду Давно известно, что дошкольный возраст, это возраст познания и исследования ребенка мира, в...

Читайте также

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие…

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области – познавательное развитие (Формированию элементарных математических представлений)на тему: «Путешествие в страну Математики» Цель занятия: Развитие интереса к предмету...