Методическая разработка занятия в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР)
«Путешествие по сказкам»

 

Цель: Воспитание любви к сказкам.

Используемые информационные и образовательные технологии:

Презентация «Сказочный зимний лес», здоровьесберегающая среда – физминутка, речь с движением, развитие мелкой моторики,  обеспечение эмоционального комфорта, психологического самочувствия ребенка.    

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Повторить знания о гласных и согласных звуках, группах согласных звуков.

Закрепить умения находить место звука в слове.

Развивать умения определять кол-во слогов в словах и называть в них гласные звуки.

Способствовать развитию умений придумывать предложения с предлогами.

Закрепить умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные.

Развивать умения употреблять антонимы.

Развивать умения считать в пределах 10.

Закрепить умения читать выразительно стихи из произведений А.С.Пушкина.

Коррекционно-развивающие:

Развивать речь с движением и мелкую моторику.

Способствовать развитию зрительного внимания и памяти.

Развивать слуховое внимание и память.

Закрепить умение послогового чтения.

Коррекционно-воспитательные:

Учить детей внимательно слушать своих товарищей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование бережного отношения к одежде и обуви

Предварительная работа:

Беседа о признаках зимы, зимующих птицах, весенних первоцветах, сказочном транспорте и сказочных животных.

Чтение книг, рассматривание различных иллюстраций и картин.

Обучение детей звуковому синтезу и анализу.

Наблюдение за признаками зимы на прогулке.

Обучение детей заучиванию и чтению заученных стихотворений.

Развитие у детей умений отвечать на вопросы по прочитанным стихам.

Демонстрационный материал: проектор, наборное полотно, ширма, бибабо Бабы Яги, изображения птиц и животных из сказки «Лиса и заяц», картонные цветы, домики лисы и зайца, рисунки детей, магнитофон, ковер, полка с книгами.

 

Ход

Логопед (Л): У нас сегодня необычное занятие, поэтому надо внимательно слушать, четко и правильно отвечать. (Дети стоят полукругом около полки, на которой выставлены книги сказок).

Л: Угадайте, что здесь написано? Логопед показывает карточку

 

А  С  К  К  А  З

3   1   5  2   6   4

 

 

 

 

Дети читают и говорят «СКАЗКА».

Л: Вы любите сказки?

Д: Да.

Л: Где можно взять книги со сказками?

Дети называют места, где можно купить или взять книги.

Л: Представьте себе, что мы пришли в библиотеку. Прочитайте названия книг, которые стоят на полке.

Д: Дети читают.

Л: Скажите, в какой сказке действие начинается под Новый год.

Дети: Двенадцать месяцев.

Логопед берет в руки эту книгу.

Л: Зачем девочку зимой мачеха послала в лес?

Д: За подснежниками.

Слайд. Зимний лес.

Л: Посмотрите на экран и представьте себе, что в этот лес пришла девочка.

Слайд. В зимнем лесу появляется девочка.

Л: В лесу было холодно и много снега. Скажите, какой бывает снег?

Дети называют прилагательные о снеге.

Л: Животным и птицам зимой холодно и голодно в лесу. Поэтому их надо подкармливать.

Логопед обращает внимание детей на наборное полотно с изображением кормушки, деревьев, зимнего поля.

Л: Вспомните названия зимующих птиц, разделите их на слоги.    Кто правильно назовет, тот посадит птичку на кормушку или около нее.

Дети называют слоги. Логопед некоторых детей просит назвать гласные в слогах. Дети посадили всех птичек и один ребенок читает стихотворение З. Александровой «Кормушка»:                    

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.

 

В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

 

Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

 

В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.

 

В воскресенье, в воскресенье
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

Л: Девочка пошла по поляне дальше и кого она увидела на поляне?

Слайд. Двенадцать месяцев, сидящих у костра.

Л: Назовите зимние месяцы, весенние, летние и осенние.

Дети называют месяцы.

Л: Какой месяц сделал так, что в декабре на 1 час наступила весна? Апрель.

Л: Почему в апреле растут подснежники?

Дети: в апреле светит солнце и тает снег.

Дети выполняют речь с движением «Выйди солнышко»

Выйди, выйди солнышко.         (руки поднимают вверх)

Золотое донышко.                    (Рисуют руками круг).

Свети, свети солнышко,           (Делают несколько движений

Золотое донышко.                   руками вперед).

                                               Рисуют руками круг в воздухе.)    

Логопед показывает детям солнышко.

Л: Вышло солнышко. Растаял снег и выросли первые весенние цветы.

Слайд. Поляна с подснежниками.

Л: Назовите первые весенние цветы. Подснежники.

Л: Послушайте стихотворение и назовите слова со всегда твердыми звуками.

Ребенок читает стихотворение о подснежнике.

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.

 

Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,

Дети называют слова со всегда твердыми звуками.

Л: назовите всегда мягкие звуки. Дети называют звуки Й, Щ, Ч.

Л: Представьте себе, что у нас в зале появится весенняя сказочная полянка. Вот ручей. Логопед выстилает голубую ленточку. Ребята, разложите цветы с написанными на них буквами. Справа – с буквами, обозначающими парные звонкие звуки. Слева – с буквами, обозначающими парные глухие звуки.

Дети раскладывают цветы.

Л: Оставшиеся, положите на проталинку.

Дети называют буквы парами.

Л: Дети, встаньте вокруг полянки и представьте, что вы стали бутончиками цветов. Движения под музыку. Дети изображают, как распускаются бутончики цветов.

Л: Возьмите каждый по белому цветочку ветреницы. Прочитайте и скажите, как в русских народных сказках и песенках называют животных, птиц. (На цветах написаны названия животных и птиц).

Дети читают «Кот» и называют «Котофеич». Лиса – Краса. Зайчик – Попрыгайчик. Лягушка – квакушка. Мишка – косолапый. Волк – серый бочок. Петушок – золотой гребешок. Лягушка – поскакушка.

Л: Из какой сказки эти животные. «Ледяная и лубяная избушка».

Л: Расскажите о животных, как я: «У лисы рыжий лисий хвостик».

Дети образовывают относительные и притяжательные прилагательные.

Л: А сейчас дети соберут домик для лисы, а мальчики соберут домик для зайчика. Правильно считайте. На карточках, изображающих бревнышки и льдинки написаны арифметические примеры по сложению в пределах 10.

3

 

Л: Какой домик у лисы – Ледяной.

Какой домик у зайца – Деревянный.

Л: Посмотрите внимательно на картину (Нарисован дом Бабы Яги в лесу) и назовите слова с шипящими и свистящими звуками.

Дети называют слова и определяют место звуков.

За ширмой появляется Баба Яга. Она принюхивается и говорит: «Что-то в моем лесу человеческим духом запахло. Хороший у меня будет обед».

Л: Давайте дети уйдем быстро отсюда.

Баба Яга: «Я Вас не выпущу, пока не отгадаете мои загадки». Баба Яга называет прилагательные о животных, а дети называют к ним антонимы.

Заяц храбрый – трусливый.

Волк добрый – злой.

Ежик быстрый – медленный.

Жираф низкий – высокий.

Слон маленький – большой.

Лиса глупая – умная (хитрая).

Медведь ловкий – неуклюжий.

Баба Яга: «Я молодая». Дети: «Нет, старая».

Баба Яга: Раз вы отгадали мои загадки. Я дам вам клубочек и он покажет дорогу, чтобы выйти из леса.

Логопед катит клубочек, и дети подходят к ковру. А ковер скатан. На ковре приклеена записка

 

КОВЕР –

Самолет

 

Л: Ребята, а что это такое?

Дети: Это сказочный вид транспорта.

Л: Какие сказочные виды транспорта вы еще знаете. Назовите их по пять.

Дети называют виды транспорта по 5.

Л: Хотите полететь на этом ковре домой?

Дети сели на ковер.

Слайд. Ковер-самолет.

Включается музыка с шумом ветра.

Л: Ребята, возьмите свои рисунки по сказкам. Составьте предложение с предлогом по ним и нарисуйте его схему.

Дети составляют предложения и рисуют к ним схемы. Логопед спрашивает кол-во слов в предложении и предлог.

Л: Вы составили интересные и разнообразные предложения по сказкам. Правильно отвечали на вопросы. Выразительно читали стихи. Я поняла, что вы любите сказки. Вы молодцы! А сейчас сюрприз.

Сюрпризный момент. Детям раздаются маленькие книжечки со сказками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего…

Конспект праздника «Олимпийский день», посвящённого «Дню физкультурника» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через создание радостного...

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Читайте также

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года