«Самодельные игрушки и дидактические пособия, используемые в коррекционной группе для детей с ОНР»

 

Овладение речью – это сложный многосторонний процесс и развитие речи ребенка, является одной из главных педагогических задач в дошкольном воспитании. Именно речь помогает познавать окружающий мир, формирует взгляды и убеждения, помогает понять друг друга, ощутить себя полноценным человеком в обществе и всесторонне-развитой, гармоничной личностью.

Речевое развитие каждого ребенка уникально, и любое его нарушение отрицательно сказывается на формировании личности, снижает познавательную активность, замедляет развитие морально-волевой сферы и мешает общению со сверстниками и взрослыми. Поэтому основными целями работы логопедической группы является – коррекция, развитие и совершенствование всех сторон устной речи ребенка (звуковая культура речи, словарная работа, грамматический строй речи, связная речь).

У детей с ОНР нарушения звукопроизношения являются одним из симптомов общего недоразвития речи. Коррекция различных нарушений произношения является одной из основных задач индивидуальной работы с детьми. При различных дефектах звукопроизношения коррекционная работа направлена на развитие артикуляционной моторики, на развитие речевого и фонематического слуха.

Для решения перечисленных задач в своей работе я использую самодельные игрушки и дидактические пособия, которые помогают раскрепостить детей, вызвать у них внутренний отклик, т.е. создать у любого ребенка мотивацию к обучению, воспитанию и развитию.

Одним из дидактических пособий является игрушка «Слушарик».

Цель: развитие фонематического слуха, слухового восприятия.

Задачи:

1. Обучать детей выделять заданный звук в речевом потоке. Автоматизировать поставленные звуки, обучать дифференцировать их.

2. Закреплять навык подбора слова (картинки) с заданным звуком, находить место звука в слоге, слове.

3. Развивать умение выкладывать буквы из отдельных элементов, обозначающие заданный звук. Развивать умение давать характеристику звука. Развивать мелкую моторику руки.

4. Развивать умения использовать в речи интонационные средства выразительности.

Варианты игр:

Артикуляционная гимнастика;

«Дай характеристику звуку»;

«Назови слово со звуком»;

«Подари Слушарику картинку со звуком»;

«Где спрятался звук»;

«Выложи букву из ниток».

игрушка

 

Данная игрушка-пособие позволит воспитателю логопедической группы достигать положительных результатов в коррекционной и общеобразовательной работе, т.к. дети с удовольствием идут на контакт с ней. Их привлекает и необычный образ игрушки, и ее название, и возможность поиграть с ней. Интерес у ребенка будет более живым, ярким и полным, если предложить ему принять участие в изготовлении данного пособия (выбрать пуговицы для глаз, подобрать кусочки ткани для кармашка, нитки и ленточки для бантиков и т.д.).

Изготовить такую игрушку очень просто. Вам понадобятся:

1. Прямоугольный лоскут ткани 25х35 см. (для туловища).

2. Два круглых лоскута ткани 17см в диаметре (для головы).

3. Четире круглых лоскута ткани 11 см в диаметре (для ушей).

4. Четыре прямоугольных лоскута ткани 9х12 см (для лапок).

5. Квадратный лоскут ткани 11х11 см (для кармашка).

6. Чветные нитки, ленточки, пуговицы разного размера и цвета, наполнитель (можно использовать вату, паралон, сено, волокно и др.).

Этапы изготовления:

1.Туловище. Сложите ткань пополам, прошейте с двух сторон, выверните. Набейте заготовку наполнителем. Стяните ниткой не прошитый край.

2. Уши. Сложите два лоскута ткани изнанкой друг другу. Прошейте по краю не до конца. Выверните и зашейте не прошитый край. То же сделайте со вторым ухом.

3. Голова. Сложите два круглых лоскута ткани изнанкой друг к другу. Прошейте по краю ткани, предварительно вставив внутрь заготовки ушей. Выверните и наполните голову наполнителем. Зашейте оставленный край.

4. Лапки. Сложите каждый лоскут ткани пополам и прошейте с двух сторон. Выверните и наполните наполнителем. Стяните ниткой оставленный не прошитым край.

5. Соедините и сшейте все части Слушарика. На голове пришейте глаза и нос – пуговицы, сделайте из ниток чубчик и рот. На туловище нашейте карман. Украсьте Слушарика бантом из цветной ленточки.

Вот такой получился Слушарик. Он поможет детям развить слуховое восприятие, научит их правильно и четко произносить звуки, а значит сделает речь наших детей красивой и выразительной.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие». Тема: «Карабас…

Конспект занятия. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Карабас Барабас ищет работу» (Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет) Пояснительная записка В...

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог»

Конспект занятия по лепке для детей подготовительной группы «Осьминог» Задачи: познакомить детей с морскими обитателями, рассказать об их особенностях, среде обитания...

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Сценарий развлечения на 8 Марта

Сценарий развлечения на 8 Марта Cтаршая группа Цель: создать веселое праздничное настроение ,организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям...

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей

Роль сказки в социально-коммуникативном развитии детей В дошкольном образовании под термином «социализация» понимается создание социальной ситуации развития ребенка для усвоения ценностных...