Конспект по познавательной деятельности на тему:
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

(младшая группа № 4)

 

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, музыка.

Цель: дать детям представления о разнообразии предметов окружающего

мира, в частности о фруктах и овощах. Познакомить детей со значением

витаминов для здоровья человека.

Задачи:

- уточнить знания детей о пользе и влиянии витаминов для человека («Здоровье»);

- сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»);

- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе («Музыка»);

- подвижные игры «Сортировщики», «Волшебник повар» (что можно приготовить из фруктов и овощей) («Социализация»);

- формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация»).

Методы и приемы:

- практические (подвижная игра, пальчиковая гимнастика);

- наглядные (демонстрация, показ);

- словесные (объяснение, беседа, рассказ детей).

Материалы и оборудование: кукла Маша, демонстративный материал: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением дерева, картинки с изображением овощей и фруктов, плакат «Где искать витамины?», музыкальная композиция "Урожайная".

 

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она очень расстроена. Оказывается, заболели две её сестрички. Как вы думаете, ребята, почему они могли заболеть? (используется мозговой штурм) (стенд с картинками).

Дети с педагогом рассматривают плакат и делают вводы, от чего могли заболеть сестрички куклы Маши.

Воспитатель: Да вы правильно решили, ребята, у них в организме мог поселиться микроб.

Педагог читает стихотворение «Микробы» Даши Пономарёвой.

Микроб

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

Воспитатель: Но не эта причина их болезни.

Стук в дверь и в группу вбегает Витаминка.

Витаминка

 

Витаминка: Я знаю почему заболели сестрички куклы Маши. Им не хватает витаминов. Вот я и пришла сегодня к вам в гости. А вы знаете, ребята, что витамины очень, нужны детям для укрепления из организма. И вы их должны очень любить, т.к. они очень полезные.

- Кто из вас пробовал витамины?

Ответы детей.

Витиминка: Ребята, а вы знаете, что витамины не только бывают в таблетках? Витамины содержаться в овощах, фруктах и многих других продуктах. Я сегодня принесла для вас волшебные карточки и хочу рассказать о том, какие витамины бывают и для чего они полезны,но все у меня перепуталось и я не знаю теперь ничего.

Воспитатель: Уважаемая Витаминка, а мы можем тебе немного помочь. Мы знаем стихи о витаминах.

Витиманка: Ну, тогда я начну, а вы мне будете помогать. Согласны, ребята?

Ответы детей.

Витаминка показывает первую волшебную карточку.

- Это витамин «А».

Ребёнок читает стихотворение.

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Воспитатель: Витамин «А» нужен для зрения. Для нормальной работы организма. Много его в рыбе и морепродуктах. А также в красных, оранжевых овощах и

фруктах. В морковке, тыкве, помидорах, петрушке, перцах, абрикосах.

Витаминка показывает вторую волшебную карточку.

- Это витамин «В».

Ребёнок читает стихотворение.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Воспитатель: Этот витамин очень важный господин. Он пищеварительную, нервную систему укрепляет, память отличную сохраняет. Много его в гречке, картошке и бобах, в грецких орехах, рисе, овощах. Это витамин полезен для сердца.

Витаминка показывает третью волшебную карточку.

- Это витамин «С».

Ребёнок читает стихотворение.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Этот витамин защищает нас от простуды. Он содержится в цитрусовых фруктах, капусте, луке, редиске, смородине.

Витаминка показывает четвёртую волшебную карточку.

- Это витамин «Д».

Ребёнок читает стихотворение.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!

Воспитатель: Витамин «Д» укрепляет кости и зубы, отгоняет тот нас все напасти. Употребляйте чаще яйца, рыбу и икру. Располагайте организм к добру. Это витамин укрепляет наши кости.

Витаминка: Вижу, что засиделись вы ребята. А давайте поиграем. А я проверю, как вы запомнили все о витаминах.

Проводиться игра «Сортировщики» (участвуют 4 человека, у каждого набор картинок с продуктами и игровое поле с карточками витаминами. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно рассортирует все продукты на карточки с витаминами).

Воспитатель: Витаминка, я предлагаю тебе, совместно с детьми поиграть ещё в одну интересную игру. Я буду читать стихи о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, то вы все будете говорить: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, молчите.

***************************

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Марине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся.

Ешь побольше витаминов, и с простудой попрощайся.

Витаминка: Молодцы, ребята. Обязательно расскажу вашим родителям. Что вы умеете выбирать полезные продукты. Теперь я предлагаю вам стать «Садовниками здоровья». Давайте все вместе вырастим чудо-дерево: на столе лежат карточки с продуктами, дети выбирают нужные и вешают их на дерево, объясняя свой выбор.

2

 

Витаминка: Молодцы! Справились с ответственным поручением. Я приглашаю вас гости к волшебному повару. Он ждет гостей и ему нужны помощники. Вы готовы ему помочь?

Ответы детей.

Проводиться игра «Волшебник повар» (принимают участи 4 игрока; дети должны соотнести продукт и блюдо, которое можно из него приготовить. Если продукт не полезен для организма, его откладывают в корзинку. Выигрывает тот, кто быстрее справиться с заданием и обоснует свой выбор. Н-р, из капусты можно приготовить витаминный салат, капуста богата витамином «С».)

После игры Витаминка предлагает детям сделать ей подарок на память. Дети выполняют аппликацию «Мой любимый витамин» (наклеивают овощ и фрукт содержащий любимый витамин).

Продуктивная деятельность на тему:

«Мой любимый витамин»

(аппликация из цветной бумаги)

3-4 года.

Лопушенко                 Арина Казаков Дима

 

3

 

Жуков Антон                                 Шиленко Вика

В конце продуктивной деятельности Витаминка благодарит всех детей и в подарок за их активное участие дарит плакат «Где искать витамины?».

 

 

Литература.

  1. Лоотсар Е. Э. Аппликация в детском саду: Альбом. — М., 1967 г.
  2. Косминская В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. — М., 1977 г.
  3. Косминская В. В., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. — М., 1981 г.
  4. Паллон В.И., Л. Г. Суховская Л.Г. Аппликация в детском саду. – М.,1964 г.
  5. Гусаровой И.Л. Аппликация в детском саду. – М., 1968 г.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. — Москва: Карапуз - Дидактика: Творческий центр Сфера, 2009 г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Читайте также

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы»

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы» Дата Мероприятие Цель Задачи Пн. 11.04.2022г. Беседа «Необъятный космос» Выяснить какие знания по теме дети уже...

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...