Конспект по познавательной деятельности на тему:
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
(младшая группа № 4)
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, музыка.
Цель: дать детям представления о разнообразии предметов окружающего
мира, в частности о фруктах и овощах. Познакомить детей со значением
витаминов для здоровья человека.
Задачи:
- уточнить знания детей о пользе и влиянии витаминов для человека («Здоровье»);
- сформировать понятие о важности правильного питания («Познание»);
- создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе («Музыка»);
- подвижные игры «Сортировщики», «Волшебник повар» (что можно приготовить из фруктов и овощей) («Социализация»);
- формировать у детей навык ведения диалога («Коммуникация»).
Методы и приемы:
- практические (подвижная игра, пальчиковая гимнастика);
- наглядные (демонстрация, показ);
- словесные (объяснение, беседа, рассказ детей).
Материалы и оборудование: кукла Маша, демонстративный материал: муляжи овощей и фруктов, картинки с изображением дерева, картинки с изображением овощей и фруктов, плакат «Где искать витамины?», музыкальная композиция "Урожайная".
Ход деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша и она очень расстроена. Оказывается, заболели две её сестрички. Как вы думаете, ребята, почему они могли заболеть? (используется мозговой штурм) (стенд с картинками).
Дети с педагогом рассматривают плакат и делают вводы, от чего могли заболеть сестрички куклы Маши.
Воспитатель: Да вы правильно решили, ребята, у них в организме мог поселиться микроб.
Педагог читает стихотворение «Микробы» Даши Пономарёвой.
Микроб
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие - не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Воспитатель: Но не эта причина их болезни.
Стук в дверь и в группу вбегает Витаминка.
Витаминка: Я знаю почему заболели сестрички куклы Маши. Им не хватает витаминов. Вот я и пришла сегодня к вам в гости. А вы знаете, ребята, что витамины очень, нужны детям для укрепления из организма. И вы их должны очень любить, т.к. они очень полезные.
- Кто из вас пробовал витамины?
Ответы детей.
Витиминка: Ребята, а вы знаете, что витамины не только бывают в таблетках? Витамины содержаться в овощах, фруктах и многих других продуктах. Я сегодня принесла для вас волшебные карточки и хочу рассказать о том, какие витамины бывают и для чего они полезны,но все у меня перепуталось и я не знаю теперь ничего.
Воспитатель: Уважаемая Витаминка, а мы можем тебе немного помочь. Мы знаем стихи о витаминах.
Витиманка: Ну, тогда я начну, а вы мне будете помогать. Согласны, ребята?
Ответы детей.
Витаминка показывает первую волшебную карточку.
- Это витамин «А».
Ребёнок читает стихотворение.
Витамин А
Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.
Воспитатель: Витамин «А» нужен для зрения. Для нормальной работы организма. Много его в рыбе и морепродуктах. А также в красных, оранжевых овощах и
фруктах. В морковке, тыкве, помидорах, петрушке, перцах, абрикосах.
Витаминка показывает вторую волшебную карточку.
- Это витамин «В».
Ребёнок читает стихотворение.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.
Воспитатель: Этот витамин очень важный господин. Он пищеварительную, нервную систему укрепляет, память отличную сохраняет. Много его в гречке, картошке и бобах, в грецких орехах, рисе, овощах. Это витамин полезен для сердца.
Витаминка показывает третью волшебную карточку.
- Это витамин «С».
Ребёнок читает стихотворение.
Витамин С
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Этот витамин защищает нас от простуды. Он содержится в цитрусовых фруктах, капусте, луке, редиске, смородине.
Витаминка показывает четвёртую волшебную карточку.
- Это витамин «Д».
Ребёнок читает стихотворение.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней - лучше жить!
Воспитатель: Витамин «Д» укрепляет кости и зубы, отгоняет тот нас все напасти. Употребляйте чаще яйца, рыбу и икру. Располагайте организм к добру. Это витамин укрепляет наши кости.
Витаминка: Вижу, что засиделись вы ребята. А давайте поиграем. А я проверю, как вы запомнили все о витаминах.
Проводиться игра «Сортировщики» (участвуют 4 человека, у каждого набор картинок с продуктами и игровое поле с карточками витаминами. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно рассортирует все продукты на карточки с витаминами).
Воспитатель: Витаминка, я предлагаю тебе, совместно с детьми поиграть ещё в одну интересную игру. Я буду читать стихи о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, то вы все будете говорить: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, молчите.
***************************
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Марине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся.
Ешь побольше витаминов, и с простудой попрощайся.
Витаминка: Молодцы, ребята. Обязательно расскажу вашим родителям. Что вы умеете выбирать полезные продукты. Теперь я предлагаю вам стать «Садовниками здоровья». Давайте все вместе вырастим чудо-дерево: на столе лежат карточки с продуктами, дети выбирают нужные и вешают их на дерево, объясняя свой выбор.
Витаминка: Молодцы! Справились с ответственным поручением. Я приглашаю вас гости к волшебному повару. Он ждет гостей и ему нужны помощники. Вы готовы ему помочь?
Ответы детей.
Проводиться игра «Волшебник повар» (принимают участи 4 игрока; дети должны соотнести продукт и блюдо, которое можно из него приготовить. Если продукт не полезен для организма, его откладывают в корзинку. Выигрывает тот, кто быстрее справиться с заданием и обоснует свой выбор. Н-р, из капусты можно приготовить витаминный салат, капуста богата витамином «С».)
После игры Витаминка предлагает детям сделать ей подарок на память. Дети выполняют аппликацию «Мой любимый витамин» (наклеивают овощ и фрукт содержащий любимый витамин).
Продуктивная деятельность на тему:
«Мой любимый витамин»
(аппликация из цветной бумаги)
3-4 года.
Лопушенко Арина Казаков Дима
Жуков Антон Шиленко Вика
В конце продуктивной деятельности Витаминка благодарит всех детей и в подарок за их активное участие дарит плакат «Где искать витамины?».
Литература.
- Лоотсар Е. Э. Аппликация в детском саду: Альбом. — М., 1967 г.
- Косминская В. Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. — М., 1977 г.
- Косминская В. В., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. — М., 1981 г.
- Паллон В.И., Л. Г. Суховская Л.Г. Аппликация в детском саду. – М.,1964 г.
- Гусаровой И.Л. Аппликация в детском саду. – М., 1968 г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. — Москва: Карапуз - Дидактика: Творческий центр Сфера, 2009 г.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…
Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...
Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования
Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...
План работы с родителями
План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...