Непосредственно образовательная деятельность
Целевая прогулка «Осторожно - перекресток»

 

Цель: познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги, расширить знания об улице, активизировать словарь: тротуар, пешеходный переход, сигналы светофора.

 

Ход прогулки

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы совершим прогулку необыкновенную - экскурсия к перекрестку…».

Воспитатель: Дети, скажите, для чего нужна улица?

Дети: «Чтобы стояли дома, гуляли люди, ездили машины».

Воспитатель: «Ребята, улицу можно разделить на две части: часть, где стоят дома и ходят люди и часть, где ездят машины. Машины движутся по проезжей части улицы, которая называется дорога или шоссе.

Воспитатель: «А теперь давайте пройдем в безопасное место, чуть ближе к проезжей части».

Воспитатель. «Ребята, проезжая часть улицы какая? Большая или маленькая, узкая или широкая, тихая или шумная?

Дети: «Большая, широкая, шумная, шумят машины».

Воспитатель: «Верно, наша дорога широкая, длинная. Машины движутся по одной и по другой стороне дороги. Кто из вас знает, для чего нарисована белая полоса на дороге?

Дети: «Чтобы машины не наезжали друг на друга, чтобы не было аварий». Воспитатель: «Правильно, ребята! Проезжую часть делят белой сплошной линией, чтобы не было столкновения транспорта. Ребята, предлагаю вернуться на прежнее место.

Воспитатель: «Ребята, теперь вы знаете, что часть улицы, где ездит транспорт, называется проезжей частью. А как же называется часть улицы, где ходят пешеходы и мы сейчас с вами стоим»?

Дети: «Дорожка, асфальт, тротуар.»

Воспитатель: «Правильно это тротуар. Все пешеходы должны соблюдать правила. Обратите внимание на то, что люди, как и машины, идут по одной стороне тротуара и по другой, чтобы не мешать друг другу.

А сейчас я расскажу вам о правилах для пешеходов:

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти нужно только по правой стороне тротуара.

3. Проезжую часть дороги надо переходить только по переходам.

4. На дороге нельзя играть.

 Самое главное и трудное в пешеходном деле — это переходить через улицу.  Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком – «Пешеходный переход». Переход улицы разрешается только в этом месте.Ребята где нужно переходить улицу? (ответы детей). - Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте — по пешеходному переходу. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход или еще ее называют «зебра». А как вы думаете, почему пешеходный переход называют «зеброй»? Потому что пешеходный переход чередуется полосками — белой и черной, а именно так окрашена зебра. Но даже переходя дорогу по «зебре» нужно быть внимательными. Переходя дорогу, посмотри сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону улицы.

Воспитатель: «Ребята, а ведь у пешеходов есть еще помощник при переходе улицы.

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья? (Светофор.)

Ребята, а что означают сигналы светофора? (Ответы детей.)

Красный свет — движенья нет, желтый — подожди, а зеленый – можно идти.

Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.
Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

А теперь, давайте встанем парами и вернемся в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Картинка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста

Картинка как средство развития связной речи детей дошкольного возраста Научный руководитель – К.п.н., доцент, Газизова Фарида Самигулловна Казанский (Приволжский) федеральный университет, Елабужский...

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Читайте также

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду» Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы; - способствовать...

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка)

Эссе на тему «Добро» (взгляд подростка) Добро наверное самое лучшее чувство в мире. Добро может быть разным- может помочь человеку в...