Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»

(средняя группа)

Задачи:

- пополнить словарный запас детей словосочетанием «книжная выставка»;

- уточнять и обогащать знания детей о литературном жанре – народных сказок;

- учить узнавать сказку по иллюстрациям;

- дать представление о многообразии оформления книг;

- развивать устную речь, приобщать к совместному участию детей в мероприятиях, проводимых в детском саду, группе;    

- расширять кругозор;

- формировать интерес и потребность в чтении книг, рассматривании иллюстраций;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру обращения с книгой.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по прочитанным произведениям, рассматривание иллюстраций, беседа о правилах обращения с книгой, чтение русской народной сказки «Теремок», распределение ролей и разучивание слов для игры-драматизации, подготовка масок и декораций, создание «Книги веселого и грустного настроения», веселых и грустных смайликов.

Оборудование: мольберты для книжной выставки, иллюстрированные книги с русскими народными сказками, маски для драматизации сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь), большая книга сказок (в рост детей) для сюрпризного момента, плоскостное изображение теремка, «Книга веселого и грустного настроения», веселые и грустные смайлики, аудиозапись.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.

Легенда, преданье народное,

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

(Книга.)

Правильно, ребята, это книга. А вы любите, когда вам читают книги?

Ответы детей.

А кто вам читает книги?

Ответы детей.

Какие книги вы любите, чтобы вам читали?

Ответы детей.

Многим ребятам нравится, когда им читают стихи, рассказы, потешки и небылицы, поют песенки. Но больше всего дети любят, когда им читают сказки! Вы согласны со мной?

Ответы детей.

Ребята, вы были когда-нибудь на книжной выставке?

Дети. Нет.

Воспитатель. А хотели бы пойти туда?

Дети. Да, хотели.

Воспитатель. Тогда я приглашаю вас на книжную выставку русских народных сказок.

Дети проходят к мольберту, на котором выставлены книги с русскими народными сказками, знакомые детям. Каждая сказка в 2-3 экземплярах, книги разной величины, на обложках картинки разных художников: «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Заячья избушка», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Три медведя».

Посмотрите, на выставке размещены книги с русскими народными сказками. На обложках книг яркие иллюстрации.

Давайте внимательно посмотрим на эти обложки и попробуем угадать, как называются сказки.

Дети поочередно подходят к мольберту и называют ту сказку, которую они узнали по иллюстрации.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что сказка «Колобок» находится в двух книгах. Чем они отличаются?

Ответы детей.

Правильно, ребята, одна и та же сказка может находится и в большой, и в маленькой книге, у них могут быть разные картинки, потому что их нарисовали разные художники. Но все равно по картинкам можно узнать, что сказки одинаковые.

Дети, как вы думаете, почему эти сказки называются «русские народные»?

Дети. Потому, что их придумал русский народ.

Воспитатель берет заранее приготовленную книгу с порванной страницей.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, у этой книги порвана страница. Кто-то порвал ее. Видимо, этот ребенок не знает, как нужно обращаться с книгами.

А вы знаете? Расскажите, куда нужно положить книгу, когда хочешь ее почитать?

Дети. Когда хочешь почитать книгу, ее нужно положить на стол.

Воспитатель. Можно сгибать страницы в книгах?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Если будешь сгибать страницы, они помнутся.

Воспитатель. Что может случиться, если вырывать книгу из рук товарища или дергать за страницу?

Дети. Она может порваться.

Воспитатель. А рисовать в книгах можно? Почему?

Ответы детей.

Правильно, ребята, когда хочешь почитать книгу, ее нужно положить на стол. Если загибать в книге страницы, дергать за них, книга очень быстро порвется, состарится, будет мятая, некрасивая. Рисовать в книгах не нужно потому, что красивые рисунки в них уже нарисовали художники. А если вы хотите, чтобы ваши книги подольше оставались новыми, берите их только чистыми руками и соблюдайте перечисленные правила. Берегите книги! Ведь кто много читает – тот много знает.

Ребята, скажите, что же нам делать с книгой, у которой порвана страница?

Дети. Нужно ее полечить, отремонтировать.

Воспитатель. Правильно, ее нужно отремонтировать.

(Воспитатель показывает детям как это нужно сделать: подклеивает книгу кусочком скотча, приготовленным заранее.)

Теперь все в порядке. (Ставит книгу обратно на выставку.)

Отгадайте еще одну загадку – про сказочного героя.

Он испекся в русской печке,

У него румяный бок.

Покатился за крылечко

Вкусный, сладкий… (колобок).

Приглашаю вас в круг, попрыгаем, как колобки.

(Дети становятся в круг. Звучит аудиозапись, дети танцуют. После танца остаются в кругу.)

А хотели бы вы очутиться в настоящей книге сказок?

Ответ детей.

Тогда закрывайте глаза, а я произнесу «волшебные слова».

(Воспитатель произносит «волшебные слова».)

Эники-беники, скорики-порики, крекс, фекс, пекс.

Сказка, детям покажись! Книга сказок, появись!

(Пока дети стоят с закрытыми глазами, выставляется большая книга, в которую они могут пройти. Звучит аудиозапись песни «Приходи, сказка».)

Ребята, проходите в книгу сказок и присаживайтесь на стульчики.

(Дети «проходят» через книгу сказок, попадают на вторую половину группы, садятся на стулья.)

Вот мы и очутились в настоящей книге сказок. Садитесь поудобнее.

(Воспитатель произносит присказку. Ставит плоскостное изображение теремка. Дети надевают маски персонажей сказки.)     

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем –

Сказку в гости позовем

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи!

Книга открывается,

Сказка начинается…

(На первой странице книги сказок… Русская народная сказка «Теремок». Дети показывают драматизацию, после проходят на свои места.)

Как называется сказка, которую вы посмотрели?

Дети. Это русская народная сказка «Теремок».

Воспитатель. Понравилась вам сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. А на другой странице книги – игра. Поиграем, детвора.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».)

Будем пальчики считать,

(Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Будем сказки называть:

«Теремок» - просторный домик,

«Колобок» - румяный бок,

«Гуси – лебеди» в лесах,

«Три медведя», Волк, Лиса.

«Маша и медведь»

сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

Знаем Волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад.

(Хлопают в ладоши.)

Вот сколько русских народных сказок мы с вами вспомнили. А теперь нам пора возвращаться обратно в группу, чтобы сделать свою книгу настроения. Повернитесь друг за другом и выходите из книги.

(Звучит аудиозапись, дети «проходят через книгу» и оказываются опять перед книжной выставкой.)

Воспитатель. Расскажите, ребята, где вы были?

Дети. Мы были в книге сказок.

Воспитатель. А куда вы вернулись?

Дети. Мы вернулись в группу, на книжную выставку.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на нашей книжной выставке есть еще одна книга, - «Книга веселого и грустного настроения».

(Воспитатель показывает детям книгу, состоящую из двух страниц. На одной странице вверху изображен веселый смайлик, а на другой – грустный.)

Если вам понравилась наша книжная выставка и путешествие в «Книгу сказок», подойдите к столу, возьмите веселый смайлик, снимите с него клейкий скотч и наклейте на страницу веселого настроения. Если вам что-то не понравилось, или грустно, - наклейте грустный смайлик на страницу грустного настроения.

Сначала подойдут девочки.

(Девочки подходят, обозначают свое настроение на страницах «Книги настроения».)

Теперь подойдут мальчики.

(Мальчики подходят, обозначают свое настроение на страницах «Книги настроения».)

Я вижу, что всем ребятам понравились и наша выставка, и путешествие в книгу сказок.

(В случае, если ребенок наклеил грустный смайлик, воспитатель спрашивает, почему ему грустно.)

Что тебе, Марьяна, сегодня понравилось и запомнилось?

Ребенок отвечает.

Что понравилось тебе, Матвей?

Ребенок отвечает.

А теперь можно взять с выставки книгу, которая вас заинтересовала, и внимательно ее рассмотреть. Только не забывайте о том, как нужно обращаться с книгами.

(Дети подходят к выставке, берут интересующие их книги.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их...

Читайте также

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям…

Коррекционная работа воспитателя на тему «Весна. Приметы весны» по рекомендациям специалистов логопеда и дефектолога Разделы Содержание Развитие общей и мелкой моторики 1. Динамическая пауза Развитие...

Эмоциональное выгорание педагогов

Эмоциональное выгорание педагогов Тезисы: В статье рассматривается профессиональная деформация личности педагога – эмоциональное выгорание, автор анализирует причину данного феномена. Результатом процесса...

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...