Конспект беседы-игры во второй младшей группе «В гости к Марьюшке»

Цель:

  • Познакомить детей с фольклорным текстом – закличкой, содержащей реальные сведения об окружающем, явлениях природы.
  • Обогатить словарь детей, введя в пассивный словарь слова «стужа», «печатка», «жаровой утюг».
  • Обогатить эмоционально-речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, используя единый сюжет, игровой образ и зрелищность в соответствии со словом.
  • Вызвать интерес к работе цветной тушью, поощрять составление своего, неповторимого узора на квадрате.
  • Побуждать к взаимоконтролю, путём оценки работы товарища.
  • На эмоционально-чувственной основе формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

 

Переход к беседе.

- Что-то детушки мои пригорюнились, приуныли. А не собраться ли к нам в гости к Марфушке. Уж такая она затейница, много сказок и забав знает. Тогда давайте в гости собираться, наряжаться. Выбирайте кому что нравится. (Дети собираются в уголке ряженья, надевают элементы народного костюма (пояски, кокошники, фартуки.)

- Ой, какие красивые стали да пригожие: Оленька, как ясно солнышко, Миша- молодец-удалец.

Кто у нас хороший,

кто у нас пригожий.

Ребятушки хорошие,

ребятушки пригожие.

- А как до Марфушки добираться будем? На чём поедем? У меня есть саночки - самокаточки. Хотите на них прокатиться. Вот так сани, едут сами. А какое время года сейчас. Как вы узнали. Да зимой на улице холодно, морозно, даже щёки мёрзнут. Как же мы с вами на санях поедем. Замёрзнем.

Давайте попросим деда Мороза, чтоб он не щипал нас за щёки:

Морозушка - мороз,

не тяни домой за нос.

Не студи, не балуй

Поди окна разрисуй.

А как ласково называют Мороза? (Морозушка – мороз.) А вы знаете, что холод в старину называли стужа, студень. И просили Мороза: «Не студи, не балуй» А теперь все вместе обратимся к Морозу. А теперь ты, Ваня. Вот и услышал нас Мороз, не щиплет, не кусает.

Забирайтесь в сани, поехали. (Дети садятся в большие расписные сани. Звучит музыка «Санки»Филиппенко.)

- Представьте, что мы едем по лесу, а вокруг ели стоят в красивых снежных шубках берёзки нарядились в пушистые шапки. Снег пошёл.

Уж ты зимушка – зима,

зима снежная была,

ветер воет, вьюга вьёт,

вдоль по улице метёт.

Как по снегу, по метели

Наши саночки летели.

И шумят, и гремят, колокольчики звенят.

Дальше дороги нет, придётся пешком идти.

Физкультпауза. Ходьба с высоким подниманием колен под текст:

Белым снегом замело

Все дороги на село.

Все дороги, все пути,

не проехать, не пройти.

- Ребята, а уж не домик ли там виднеется? Там Марьюшка живёт. Вот и привезли нас саночки прямо к дому. Только что-то она нас не встречает. Я пойду, посмотрю, а вы покличьте её: «Марьюшка! Марьюшка!» (Уходит за ширму - дом, накидывает шаль и надевает кокошник.)

- Здравствуйте, мои касатики, хорошие, пригожие. Что же я вас у порога держу. Проходите, садитесь. (Дети заходят за ширму, садятся на лавку. Там расположен макет избы, лоскутный коврик.)

- Чем же вас потешить, чем позабавить. Покажу – ка я вам куклу, в которую ещё моя бабушка играла. А называется она смешно - кукла-полено. Делалась она просто. Брали чурочку, обёртывали разноцветными тряпочками и кукла готова. (Показывает.)

Ротик - клюковка,

носик-пуговка,

дочка моя куколка.

- А вы хотите сделать себе такую же куколку. Вот в моей корзинке лежат чурочки. Возьмите каждый себе по одной - это будет ваша куколка. Сейчас мы их нарядим. Вот сколько здесь разноцветных лоскутков - это будут фартуки. Выберите для своей куколки и завяжите. Теперь можно платочек завязать, да вот беда, все они белые. Раскрасим их сами. «Была бы охота, заладится и работа» - так ещё моя бабушка говорила.

Узор будем наносить тушью. Тычком можно нанести точки по краям или в середине, расположить их друг за другом или составить узор. А печаткой нанести узор в центре или по углам. Придумайте свой узор и приступайте к работе. Хорошее начало полдела откачало.

- Вот и готовы наши платочки. Как только поднесли их к куклам, они ожили, заговорили: «Моя мастерица постаралась на славу: в серединке цветок напечатала, а по краям оборочку сделала.

К итогу привлекаю детей: расскажи о своей работе или платочке, выполненном товарищем.

Всем куклам понравились платочки. Так они обрадовались, что захотели танцевать. А кто-то может нам поиграет на ложках, трещотках, шумелках. Звучит народная мелодия «Ах, вы сени»

- Пока мы плясали, наши платочки высохли. А чтобы они воды не боялись, надо их утюгом прогладить. Есть у меня утюг, которым ещё моя бабушка гладила. Чем он отличается от обычного утюга? Хотите знать, как он работает? Бабушка брала угольки горячие, клала их сюда, внутрь утюга и он нагревался. Да вот беда, печь-то я давно топила, угольков горячих нет. Но ничего, вы возьмёте платочки домой, и мама прогладит их своим утюгом.

- Ой, заговорила я вас совсем. Не красна изба углами, а красна пирогами. По обычаю гостей не опускают без угощения. Вот вам мои петушки на палочке. Приходите ещё в гости.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых…

Психо-эмоциональный тренинг посвящённый ко Дню «Белой трости» и «Дню слепых людей»: «Мир добрыми глазами» Описание: игровой тренинг для педагогов посвящен Международному Дню...

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием…

Обобщение педагогического опыта по теме «Технология проектной деятельности с использованием метода сказкотерапии для развития речи и личности ребёнка» Опыт работы показывает...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Читайте также

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой»

Сценарий развлечения «Гном пришел за ёлкой» (Для детей младшей группы) Действующие лица: ведущий, Гном – взрослые. Реквизит: ведро со снежками, корзинка, шапка и...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...