Конспект беседы в средней группе
«Знакомство с ситцевым царством-государством»

Цель: познакомить со сказкой, помочь увидеть красоту народного слова. полюбоваться неповторимыми узорами на ситце, сравнивать ситцы по расцветке, подбирать их в соответствии с образцом.

Развивать воображение, образную речь при подборе названия растительного узора на ситце.

Воспитывать любовь к родному краю, гордость за труд мастеров, создающих ситцы.

Материал и оборудование: ситцевый лоскут, из которого сделана тропинка, ситцевый коврик с передвижными картинками, на которых нарисованы эпизоды сказки. Лоскутное одеяло, образцы ситца, настенное панно с изображением девочки в лоскутной юбке, материал к игре «Собери юбочку»

Венки из ситцевых цветов для девочек, ситцевые пояски для мальчиков.

 

Ход.

Воспитатель в образе Машеньки в ситцевом сарафане с букетом ситцевых цветов идёт по ситцевой дорожке с песней на мотив «А я по лугу».

По полям, по лесам я шла

И тропиночку нашла.

Не могла не удивиться, ведь тропинка та из ситца.

Куда же она меня приведёт?

Здравствуйте, дети! Я, Машенька, синий поясок - ситцевый венок. А живу я в ситцевом царстве-государстве. Да вот беда, пошла я с подружками в лес за грибами, за ягодами, да и заблудилась. Искала-искала путь-дорожку и не нашла. Вдруг вижу тропинка из ситца бежит, я по ней и пошла. А ведь не зря я к вам попала. Диво – то какое, чего у вас только нет. (Дети показывают группу, украшения из ситца.)

- Ой, какие вы добрые и хорошие. А не хотите ли вы со мной по ситцевой дорожке погулять? Идут и поют «Как пошли наши подружки».

– Устали мои ноженьки от долгой дороженьки. Не хотите ли присесть отдохнуть на ситцевую полянку да отгадать мою загадку.

Этот город просто диво, везде чисто и красиво.

Много в нём людей умелых,

И красивых, добрых, смелых.

Даже песнь о нём поётся.

Не зря же он текстильным городом зовётся.

- Что это за главный город нашей области? (Правильно, Иваново.) Что вы о нём знаете?

Только раньше это был не город, а село Иваново. Я расскажу вам о нём сказку, а поможет нам этот коврик.

Коврик ситцевый, лоскутный

Мой хороший, верный друг.

Ты нам сказку расскажи, да картинки покажи.

Машенька рассказывает сказку, сопровождая показом передвижных картинок.

- Давным - давно это было. Среди дремучих лесов, окруженных непроходимыми болотами, стояло царство, ситцевое государство. Кто не проходил, не проезжал мимо, не мог налюбоваться красотой голубых рек, озёр бескрайних, полей с голубыми весенними цветами. И в любое время года, будь то весна, лето, осень, зима - всех краше был тот край.

Жил в том Царстве, ситцевом государстве мастеровой народ: печь ли сложить, игрушки ли смастерить, всё могли люди этого царства. Но больше всего славилось оно ситцевыми тканями -яркими, красочными. Выйдут, бывало девушки в белых сарафанах, по которому чёрные полоски разбросаны, заведут хоровод, и кажется, что это берёзки собрались.

(Звучит мелодия «Во поле берёза стояла.)

- Красивая мелодия, не правда ли. А зачем нужны ситцевые ткани?

Да, рубашку, сарафан, платье ли шить любая расцветка найдётся. Каких только узоров на ситце не было: и ситец с розами, и полевые цветы, а то орнаменты. А вам интересно, где такие краски брали ткачи? Помогали им художники. Были среди трудового народа такие, которые могли нарисовать и солнце ясное, и радугу после дождя, и речку голубую, по берегам которой полевые цветы растут. Посмотришь на узоры, так сразу и вспомнишь, что где-то ты видел и цветы, и речку голубую, и солнце красное.

- Ребята, а у меня ещё много ситцевых лоскутков есть. Хотите с ними поиграть? Выбирайте, какие вам больше нравятся. Правда, красивые? Давайте придумаем название для ваших ситцевых платочков-лоскуточков.

Ай, да молодцы, выдумывать вы умеете. Да что – то засиделись мы. Прогуляемся по ситцевым просторам, да с платочком поиграем.

По полянке мы идём

И платочком машем.

А теперь с платочками

мы полечку попляшем (пляшут, а затем прячутся за платочки).

По полянке я иду,

но ребят я не найду.

Вижу только лоскуточки

Словно пёстрые листочки.

- Платочки-лоскуточки,

вы не видели моих ребят?

Проводится игра по типу «Узнай по голосу» (Подходит к ребёнку, дотрагиваясь до его плеча, тот поёт «Это я « Дети узнают, кто пропел.)

После игры подходят к ситцевому панно, где изображена девушка.

- Это Алёнушка. Она похожа на сестрёнок из моей книжки. Достаёт из корзинки, раздаёт детям силуэты кукол. Дашенька, Любушка, Марфушечка, Аннушка, Полинушка. А чем же они отличаются? Да, у Алёнушки такая красивая юбочка, вся из пёстрых, ситцевых лоскутков, а у моих сестрёнок белые. Порадуем их- украсим юбочки. У меня и лоскуточки ситцевые есть. (Украшают аппликацией из ткани по типу коллажа.)

- Молодцы, порадовали вы меня, и сестрёнки остались. А мне пора в путь-дорогу отправляться. Хорошо у вас, а душа домой тянется. А на память обо мне хочу подарок сделать. Пока шла к вам по ситцевой дорожке, насобирала букет цветов, сплела из них венки да пояски. Носите да меня вспоминайте. Ну, мне пора. Приходите ко мне в гости в моё ситцевое царство- государство.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...

Читайте также

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов»

НОД по аппликации (старшая группа) «Составление натюрмортов» Задачи: 1. Закрепить умение детей работать с ножницами. 2. Совершенствовать умение детей вырезать симметричным и парным способом;...

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама»

Конспект ООД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Уличная реклама» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами наружной рекламы; воспитывать эстетическое...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...