Технологическая карта
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы
«Прогулка в лес»

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление с детьми, полученных знаний.
Задачи: Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения. Упражнять в отгадывании загадок. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Оборудование: снежинки, игрушки лисы, белки, зайца, модули, бумажные следы.
Методы и приемы:

  • наглядный метод (использование игрушек, атрибутов);
  • словесный (загадывание загадок, рассказ воспитателя);
  • репродуктивный(воспроизведение движений);
  • игровой.


Ход образовательной деятельности.

 

Действие педагога

Действия детей

Ожидаемый результат

1 этап мотивационный

Воспитатель стоит в кругу, читает стихотворение:

 

«Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг.

 

 

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

 

Воспитатель читает письмо, прилетевшее на снежинке от лесных жителей, которые приглашают детей в гости.

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес и познакомиться с лесными жителями, предварительно тепло одевшись.

Дети стоят по кругу, перед ними снежинки.

 

Дети встают на снежинки.

Дети прикладывают руки к груди, затем протягивают друг другу.

 

Берутся за руки.

Доброжелательно улыбаются.

 

 

 

 

 

Дети выполняют двигательное упражнение «Оденемся на прогулку»

Дети идут по разложенным на полу следам и приходят в лес.

Эмоционально положительный настрой для продолжения образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Формирование желания и интереса в познании нового.

2 этап содержательный.

Воспитатель загадывает загадку о лесном жителе.

Показывает игрушку лисы.

 

 Воспитатель подытоживает ответы детей и предлагает лисе погулять с детьми по лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на дупло на дереве. Спрашивает кто там живет.

 

Воспитатель показывает игрушку белки.

 

 

Воспитатель предлагает белке отправиться с детьми на прогулку.

 

Воспитатель акцентирует внимание детей на небольшом сугробе -это прячется зайка.

 

Дети отгадывают загадку и играют с ней в дидактическую игру «Определи слово»

 

Дети идут дальше по сугробам- высоко поднимая ноги.

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети играют с ней в игру

«Назови одним словом».

 

 

Дети вежливо просят белку погулять с ними.

 

 

Дети играют с ним в игру «Большой – маленький»

Развитие мышления, различение на слух и называние слов, начинающихся на определенный звук.

Развитие навыков слышать воспитателя и выполнять движения в соответствии с заданием.

 

 

 

 

Формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением.

 

Формировать умение вежливому обращению.

 

 

Упражнять в названии детенышей животных.

3 этап итоговый

Воспитатель предлагает детям попрощаться с лесными зверями и вернуться в детский сад.

 

Воспитатель подводит итог прогулки.

Дети прощаются и выполняют двигательное упражнение «По снегу побежали»

 

Дети высказывают свое мнение о прогулке, отвечают на вопросы.

Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков.

 

Развитие диалогической речи детей, умение отвечать на вопросы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8…

Досуг для младшей разновозрастной группы посвященный 23 февраля и 8 Марта «Февромарт» (Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.) Ведущая: Всем добрый...

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Читайте также

«Наша планета (страны, континенты)»

«Наша планета (страны, континенты)» Тема ООД: «Наша планета (страны, континенты)». Форма организации: творческая мастерская. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе...

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово»

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово» День недели Время Мероприятия Понедельник, 24 января «За здоровьем в детский сад» утро 8:00 Открытие недели здоровья (Представление команды: название...

Конспект ОД «Волшебная водичка»

Конспект ОД «Волшебная водичка» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Задачи: - развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; - обогащать и активизировать словарь; - развивать...