Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию предметных представлений.
Тема «Посуда»

 

Группа: Средняя.

Цели: Сформировать у детей представления о сахарнице, закрепить умение сравнивать предметы, находить ходства и различия.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • научить выделять части, величину, материал, цвет и форму посуды;
  • уточнить и расширить знания детей о

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружелюбие, умение работать в команде;
  • воспитывать желание помочь человеку.

Коррекционные задачи:

  • развивать речь, активного словаря (сахарница), пассивного словаря (масленка)
  • внимание, мышление, память;
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;

Оборудование: масленка, сахарница, фланеллеграф, детская посудка.

Раздаточный материал: разрезные картинки.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам в группу пришли гости, поздоровайтесь с ними!

- Здравтвуйте!

 

2. Основная часть.

Скажите, когда к Вам приходят в гости чем Вы их угощаете, что им наливаете?

- Чай, печенье, торт.

- Правильно, вот и мы с Вами накроем нашим гостям стол. Что уже стоит на столе, назовите.

- Чашки, блюдца, чайник

- А скажите, что кладут в чай, чтобы о стал сладким?

- Сахар

- Верно, может кто-нибудь знает, как называется посуда, в которую кладут сахар?

- (Ответы детей: да, нет.)

- Это сахарница, посмотрите, как Вы думаете, стоит ли она на столе?

- Нет

- Верно, ребята, на этом столе ее нет, я ее поставила на другой стол и думаю, что Вы мне поможете рассказать про нее нашим гостям?

- Да

- Хорошо, для того чтобы Вам было легче рассказывать, используйте подсказку.

Внимательно рассмотрите сахарницу, подумайте, из каких частей она состоит, из чего сделана.

- Итак, мы уже знаем, что этот предмет посуды называется…

- Сахарница.

- Какого она размера?

- Она маленькая.

- Верно.

- Какогоцвета эта сахарница?

- Белая, на ней нарисованы цветы.

- Молодцы. Ребята, сахарница состоит из чаши и крышки. А теперь расскажите про части сахарницы.

Начтаем рассматривать снизу вверх, расскажите, что это?

- Дно.

- Что это такое?

- Стеночки, ручки, ободок, крышка, ручка.

Хорошо, а кто знает из какого материала сделана сахарница?

- Из стекла. Верно. Но, ребята, она бывае и из пластмассы и металлической.

- Молодцы ребята, а сейчас я вам покажу еще один предмет посуды, его Вы уже знаете, что это?

- Масленка.

- Правильно, А сейчас посмотрите внимательно на сахарницу и на масленку и определите, что в них общего?

- У них есть крышка, ручка, сделаны из стекла.

- Верно, а какие у них различия?

- Сахарница состоит из чаши с крышкой, а масленка из плоского блюдца с крыжкой.

- Верно.

- А главное различие в их назначени, для чего нужна сахарница?

- Чтобы класть в нее сахарный песок, а в масленку кладут сливочное масло.

- Молодцы ребята!Вы теперь знаете как выглядит сахарница, но сможете ли вы ее собрать?

- Да!

Зрительная гимнастика

- Тогда присаживайтесь за столы, но для начала глазки должны отдохнуть, снимите очки, поморгайте глазками, а теперь только глазками посмотрим наверх, вниз, еще раз. Влево-вправо. Еще поморгайте и закройтеглаза. Хорошо, глаза отдохнули надевайте очки.

Перед Вами лежит разбитая…?

- Сахарница, Вам нужно собрать ее по кусочкам, для того, чтобы Вам было проще, я поставила каждому картинку с сахарницей. Внимательно смотрите и собирайте.

- Молодцы, все собрали, было сложно?

- (Ответы детей.)

- Молодцы, а теперь вставайте из-за столов, задвигаите стулья и выходите на ковер.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,
"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. 
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, 
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать, одна рука на поясе. 
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг. 
Вот серебряные ложки,
Потянуться, руки сомкнуть над головой. 
Вот пластмассовый поднос - 
Он посуду нам принес. 
Сделать большой круг.

- А сейчас ребята, мы с Вами поиграем! Посмотрите на фланелеграф, на нем висит много разных картинок,нужно внимательно посмотреть на них и запомнить, потом Вы отвернетесь и я спрячу одну картинку, Вам нужно будет вспомнить какую картинку я убрала.

 

3. Заключительная часть.

Ребята, Вам понравилось сегодняшнее занятие, что Вам понравилось? С каким предметом посуды Вы познакомились?

- Сахарница.

- А с чем Вы ее сравнивали?

- С масленкой.

- Верно.

- Чтобы позвать наших гостей к столу, что следует поставить на стол?

- Сахарницу.

- Точно, поставьте ее на стол и приглашайте гостей!





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Народные промыслы на веселой…

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе«Народные промыслы на веселой ярмарке»   Цели:   Образовательные Продолжать знакомство воспитанников с русскими народными промыслами – Дымково, Хохлома, Гжель. Развивающие Развивать...

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины»

Интегрированное занятие в средней группе «Наши друзья - витамины» Цель: Формировать у детей дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей определять своё настроение...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по…

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие на полянку»   Задачи: - учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство