Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию предметных представлений.
Тема «Посуда»

 

Группа: Средняя.

Цели: Сформировать у детей представления о сахарнице, закрепить умение сравнивать предметы, находить ходства и различия.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • научить выделять части, величину, материал, цвет и форму посуды;
  • уточнить и расширить знания детей о

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружелюбие, умение работать в команде;
  • воспитывать желание помочь человеку.

Коррекционные задачи:

  • развивать речь, активного словаря (сахарница), пассивного словаря (масленка)
  • внимание, мышление, память;
  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;

Оборудование: масленка, сахарница, фланеллеграф, детская посудка.

Раздаточный материал: разрезные картинки.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам в группу пришли гости, поздоровайтесь с ними!

- Здравтвуйте!

 

2. Основная часть.

Скажите, когда к Вам приходят в гости чем Вы их угощаете, что им наливаете?

- Чай, печенье, торт.

- Правильно, вот и мы с Вами накроем нашим гостям стол. Что уже стоит на столе, назовите.

- Чашки, блюдца, чайник

- А скажите, что кладут в чай, чтобы о стал сладким?

- Сахар

- Верно, может кто-нибудь знает, как называется посуда, в которую кладут сахар?

- (Ответы детей: да, нет.)

- Это сахарница, посмотрите, как Вы думаете, стоит ли она на столе?

- Нет

- Верно, ребята, на этом столе ее нет, я ее поставила на другой стол и думаю, что Вы мне поможете рассказать про нее нашим гостям?

- Да

- Хорошо, для того чтобы Вам было легче рассказывать, используйте подсказку.

Внимательно рассмотрите сахарницу, подумайте, из каких частей она состоит, из чего сделана.

- Итак, мы уже знаем, что этот предмет посуды называется…

- Сахарница.

- Какого она размера?

- Она маленькая.

- Верно.

- Какогоцвета эта сахарница?

- Белая, на ней нарисованы цветы.

- Молодцы. Ребята, сахарница состоит из чаши и крышки. А теперь расскажите про части сахарницы.

Начтаем рассматривать снизу вверх, расскажите, что это?

- Дно.

- Что это такое?

- Стеночки, ручки, ободок, крышка, ручка.

Хорошо, а кто знает из какого материала сделана сахарница?

- Из стекла. Верно. Но, ребята, она бывае и из пластмассы и металлической.

- Молодцы ребята, а сейчас я вам покажу еще один предмет посуды, его Вы уже знаете, что это?

- Масленка.

- Правильно, А сейчас посмотрите внимательно на сахарницу и на масленку и определите, что в них общего?

- У них есть крышка, ручка, сделаны из стекла.

- Верно, а какие у них различия?

- Сахарница состоит из чаши с крышкой, а масленка из плоского блюдца с крыжкой.

- Верно.

- А главное различие в их назначени, для чего нужна сахарница?

- Чтобы класть в нее сахарный песок, а в масленку кладут сливочное масло.

- Молодцы ребята!Вы теперь знаете как выглядит сахарница, но сможете ли вы ее собрать?

- Да!

Зрительная гимнастика

- Тогда присаживайтесь за столы, но для начала глазки должны отдохнуть, снимите очки, поморгайте глазками, а теперь только глазками посмотрим наверх, вниз, еще раз. Влево-вправо. Еще поморгайте и закройтеглаза. Хорошо, глаза отдохнули надевайте очки.

Перед Вами лежит разбитая…?

- Сахарница, Вам нужно собрать ее по кусочкам, для того, чтобы Вам было проще, я поставила каждому картинку с сахарницей. Внимательно смотрите и собирайте.

- Молодцы, все собрали, было сложно?

- (Ответы детей.)

- Молодцы, а теперь вставайте из-за столов, задвигаите стулья и выходите на ковер.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник,
"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. 
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, 
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать, одна рука на поясе. 
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг. 
Вот серебряные ложки,
Потянуться, руки сомкнуть над головой. 
Вот пластмассовый поднос - 
Он посуду нам принес. 
Сделать большой круг.

- А сейчас ребята, мы с Вами поиграем! Посмотрите на фланелеграф, на нем висит много разных картинок,нужно внимательно посмотреть на них и запомнить, потом Вы отвернетесь и я спрячу одну картинку, Вам нужно будет вспомнить какую картинку я убрала.

 

3. Заключительная часть.

Ребята, Вам понравилось сегодняшнее занятие, что Вам понравилось? С каким предметом посуды Вы познакомились?

- Сахарница.

- А с чем Вы ее сравнивали?

- С масленкой.

- Верно.

- Чтобы позвать наших гостей к столу, что следует поставить на стол?

- Сахарницу.

- Точно, поставьте ее на стол и приглашайте гостей!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Расшифруй слово» с использованием ТРИЗ-технологии Для развития у детей дошкольного возраста таких мыслительных операций как синтез, анализ, обобщение и...

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Читайте также

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми»

Сценарий развлечения в старшей группе по теме: «Игры народа коми» Цель: приобщение детей к традиционной культуре народа коми, здоровому образу жизни. Задачи: Обобщить и закрепить...

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...

Цифровое детство

Цифровое детство Еще недавно, мы взрослое поколение, постепенно погружались в цифровой мир. Времена изменились, а наши дети уже рождены в этом...