Интегрировано – театрализованное занятие на тему «Сказочный сон»

Цель : Приобщать детей к истокам художественной литературы, учить распознавать добро и зло. Развивать интонационную выразительность речи; учить творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации. Продолжать учить создавать выразительный сюжет в нетрадиционной технике (пластилинографии). Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, гармонии.

Действующие лица и исполнители: Оле – Лукойе, Красная Шапочка, Мама,Серый волк, Ангелы.

Оформление: На сцене с левой стороны «домик» №, перед ним стол, стул, веник, миска, кувшин, корзина, салфеточка. Передний план — пенек рядом с березой. Справа и задний план — лес с цветочной поляной. Из окна «домика», между деревьями на «облаках» — возвышениях сидят «ангелочки» в белых одеждах. Перед сценой полукругом сидят остальные дети, слева от стены приготовлены столы для пластилинографиии. ЗА Кулисами - Оле - Лукойе.

 

Ход занятия.

Дети входят в зал и рассаживаются на стульях после гостей. Воспитатель: Что, мои хорошие, наигрались, нагулялись, пора и поспать немного...

Дети: А сказку?

Воспитатель читает присказку:

«Начинаются наши сказки, заплетаются наши сказки.

На море - океане, на острове Буяне Там березонька стоит

На ней люлечка висит

В люльке зайка крепко спит.

Как у зайки моего

Одеяльце пухово

Простыночка шелковая

Подушечка перовая.

Это присказка не сказка. Сказка будет впереди....

Из-за занавеса выбегает ОЛЕ - ЛУКОЙЕ, дует детям в затылок, брызгает из спринцовки «сладким молочком» в глаза, затем раскрывает разноцветный зонтик. крутит его перед детьми. Убегает за занавес. Занавес открывается.

Воспитатель рассказывает:

«В одной маленькой деревушке, в маленькой избушке жила - была маленькая девочка. Она была очень послушной и доброй девочкой. все ее за это любили. Однажды на день рождения ей подарили красную шапочку. Девочке она очень понравилась и она не расставалась с ней даже дома. С тех пор все стали называть ее красной шапочкой.

На сцене мама подметает пол, Красная Шапочка подходит к маме берет у нее веник, усаживает ее на стул и говорит:

Ты на стуле посиди и немного отдохни Пол сама я подмету и тебе я помогу ...

(Накрывает плечи мамы платком, а сама дометает пол.)

Мама: Доченька, нужно сходить к бабушке и узнать, не заболела ли она Я напекла пирожков, а ты отнеси их бабушке.

(Собирает корзину: ставит в корзину горшочек с маслом, завязывает пирожки в салфеточку.)

Говорит: «В добрый путь, доченька!»

Красная Шапочка идет с корзиной по лесу.

— Из—за кулис выбегает волк и останавливается около березы:

«Р-р-р! Красная Шапочка! Опять идет к своей бабушке и что - то в корзине несет. Надо поскорее съесть ее, а то я три дня ничего не ел».

Раздается стук дровосека — волк убегает.

Воспитатель рассказывает дальше: Как вы уже знаете, что волк испугался дровосеков и решил пойти на хитрость. Он предложил Красной Шапочке собрать букет цветов для бабушки и отправил ее самой длинной дорогой (Красная Шапочка идет по лесу и собирает цветы.)

Воспитатель: Ой, ребята! Вы же знаете что дальше может случиться? Чтобы этого не произошло, нужно что - то сделать. Может кого - нибудь позвать? Кто нам поможет остановить волка?

Дети:    нужно позвать Оле - Лукойе (зовут) Оле - Лукойе , помоги нам!

(Выбегает Оле - Лукойе, догоняет волка. дует ему в затылок, брызгает в глаза «молочком». Волк останавливается, потягивается, «трет лапами глаза» садится на пенек и «засыпает».

(Оле - Лукойе убегает. На сцене действие прекращается. Артисты смотрят в зал.)

Воспитатель: Что же нам дальше делать? Как остановить волка? Как помочь бабушке и Красной Шапочке?

— Ответы детей (Нужно покормить волка, а то он три дня ничего не ел.

Лучше всего рыбой.)

Воспитатель предлагает разогреть руки массажем, а потом из пластилина приготовить для волка угощение. Дети делают массаж рук (по 10 ударов с разных сторон ладоней). Отбирает тех, кто лучше всего приготовил свои руки для работы.

Дети подходят к столам и на листе бумаги по контуру выкладывают полуобъёмное изображение рыбки (техника пластилинографиии).

Воспитатель обращается к детям. Может кто из вас придумал другое окончание для этой сказки?...

2—3 человека рассказывают свои варианты этой сказки...

(Те дети, которые лепят рыбок, слушают новые окончания популярной сказки заканчивают свои работы, проходят на свои места, положив своих рыбок в корзину.)

Воспитатель: Давайте теперь посмотрим, что-же происходит на сцене в нашей сказке. (Волк просыпается, потягивается, протирает глаза: «Зачем же я уснул? Мне бежать нужно быстрее!».)

— встает с пенечка, бежит, спотыкается, падает. Громко воет, потирая коленку, возвращается обратно на пенек.

Зазвучали голоса птиц; затем музыка. («Венский вальс» Шопена.)

Под звуки музыки слетаются ангелочки, танцуют вокруг волка, касаясь его крыльями, затем говорят ему: волшебная музыка.

1 «Не рой другому яму, сам в нее попадешь».

Если ты голоден, ты бы вежливо попросил пирожка у Красной Шапочки, Она сама бы тебе дала пирожка покушать. Она добрая девочка.

2. «Добро не умрет, а зло пропадет».

Нельзя быть таким злым, нужно быть добрым и тебе обязательно Помогут.

3. Нельзя обижать маленьких, на свете есть кто-то и посильнее тебя.

Затем ангелы как бы переговариваются между собой:

1. Хоть и злой, а жаль беднягу.

Побежал он по оврагам.

2. Там за корень зацепился Поскользнулся, повалился

И теперь он инвалид...

Волк: У меня нога болит.

3. Обещай, что никогда Ты не сделаешь вреда Никому и никогда.

Волк: никогда.

Я не сделаю вреда никому и никогда.

(Ангелы опять танцуют вокруг волка. касаясь его больной ноги. Улетают на свои места.)

Красная Шапочка с букетом цветов и корзиной подходит к волку: «Что случилось, серый волк? Я слышала, как ты громко воешь. Может ты голодный? Вот попробуй нашего пирожка, тогда тебе станет лучше. (Волк берет пирожки, благодарит Красную Шапочку, дети дарят ему корзину с рыбой и убегает).

Воспитатель: Посмотрите, ребята! И наша сказка закончилась совсем

по-другому. И так наверное, даже лучше. Как вы думаете?

(Выбегает Оле - Лукойе, крутит черным зонтиком перед детьми, убегает.)

Воспитатель: Дети, просыпайтесь! Пора вставать! Приснилось ли вам что-нибудь?     

Пойдемте скорее в группу и там все расскажите.

(Дети и артисты уходят в группу.)

 

Литература.

1. Театрализованные занятия в детском саду «М.Д.маханева.

2. «Комплексный подход к формированию экологического сознания у детей дошкольного возраста» (из опыта работы дошкольного учреждения города Подольска).

3. «Детский дизайн» (пластелинография) Г.И. Давыдов.

4. Воспитание сказкой «Л.Б. Фесюкова.

5. Психогимнастика» Е.А. Алябьевой.





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности в интерактивной форме с использованием…

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности в интерактивной форме с использованием ИКТ для детей подготовительной группы«Олимпийский репортаж»   Тип НОД: расширение системы представлений и практических...

Как мы организовали цикличные наблюдения с детьми в природе

Как мы организовали цикличные наблюдения с детьми в природе   Ранней весной мы с детьми рассматривали картинки из жизни растений, и я...

«Межличностные и ролевые конфликты на производстве и их преодоление»

«Межличностные и ролевые конфликты на производстве и их преодоление» Пояснительная записка Конфликт, как социальное явление преследует нас на протяжении всей жизни: в...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство