Конспект прогулки во второй младшей группе
«В гостях у солнышка»

Программное содержание

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Закрепить представления о желтом цвете, соотносить цвет с его названием;

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности.

Материалы. Сборник стихов про лето для детского чтения и рассматривания иллюстраций; кисть для воспитателя, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки, кисти (по количеству детей), мольберт, бумага, желтая гуашь в палитрах, баночки с водой, тряпочки; выносной материал и атрибуты для самостоятельной деятельности детей; маска мышки, метелки, мячи для индивидуальных занятий по развитию движений.

Методические приемы

Наблюдение за погодными явлениями;

Рассказывание стихотворений детьми;

Отгадывание загадок;

Рисование;

Пальчиковая гимнастика;

Подвижная игра;

Трудовая деятельность;

Индивидуальная работа;

Самостоятельная деятельность детей.

Предшествующая работа: рассматривание тематического альбома и сюжетных картин по теме «Лето»; разучивание стихотворений с детьми; загадывание загадок; рисование предметов круглой формы; проведение подвижных игр, трудовые поручения; индивидуальная работа с детьми по развитию движений.

 

Ход прогулки.

Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, посмотрите на себя: какая одежда на вас надета?»

Дети: «Легкая: футболки, шорты, носочки, на голове панамки и бейсболки»

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мы сейчас так легко одеты? С чем это связано?»

Дети: «Это связано с изменениями в погоде, с тем, что сейчас солнышко греет сильно, становится жарко».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Сейчас солнце греет сильно, от этого становится жарко. Поэтому люди одеваются в легкую одежду, ходят купаться на реку и загорать». Действительно, летом становится жарко, солнце светит ярко. Когда солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые. Какие еще изменения происходят в природе летом? Как меняется жизнь птиц летом? Кто назовет?»

Дети: «Летом у птиц появляются птенцы».

Воспитатель: «Правильно, ребята! Какие изменения происходят летом с растениями?»

Дети: «Летом растения цветут яркими цветами, растут».

Воспитатель: «Молодцы. А что созревает летом в саду? В лесу?»

Дети: «Еще летом созревают разные, фрукты, ягоды».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Летом созревают яблоки, клубника, земляника. Ребята, а какие вы знаете стихотворения про летнее солнышко?»

Дети:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку.

А. Барто.

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Подари нам красный день.

А. Прокофьев

 

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко!

Г. Ладонщиков.

 

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Все кругом светло.

Я. Суриков.

 

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Хорошие вы стихи рассказали. А теперь я хочу загадать вам загадки. Слушайте внимательно и отгадывайте».

 

Горячая яичница

Висит над головой.

Но снять ее,

Но съесть ее

Не можем мы с тобой.

Воспитатель: «Что это такое, ребята?»

Дети: «Солнце».

Воспитатель: «Правильно, ребята, это солнышко. А теперь послушайте следующую загадку:

В небе желтый цветок

Круглый год не вянет,

И любой лепесток

До земли достанет.

Воспитатель: «Про что эта загадка, ребята?»

Дети: «Это снова загадка про солнце».

Воспитатель: «Правильно, ребята, желтый цветок в небе – это солнышко. Протяните руки к солнышку… Что вы чувствуете?

Дети: «Тепло от солнца, жарко от солнышка».

Воспитатель: «Посмотрите, кто к нам пришел. (Показывает кисть) Это девочка-кисточка. Она умеет рисовать. Девочка-кисточка принесла с собой краску. Посмотрите, какого цвета краска?»

Дети: «Желтого».

Воспитатель: «Вспомните, что бывает желтого цвета».

Дети: «Солнце, яблоки, груши, одуванчик, цыпленок».

Воспитатель: (рисует на листе большой желтый круг) «А сейчас девочка-кисточка что-то нарисует. Что это? Оно желтое, круглое, яркое».

Дети: «Солнышко».

Воспитатель: «Конечно, солнышко. А теперь возьмите каждый по кисточке и нарисуйте каждый свое солнышко. Длинные лучики. Пусть ваше солнышко греет и ласкает вас своими теплыми лучиками».

Дети: рисуют.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, как льется краска. Какого цвета краска?»

Дети: «Желтого».

Воспитатель: «Какое у вас всех солнышко яркое, желтое, теплое. Устали ваши пальчики рисовать?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они отдохнули». Проводит пальчиковую гимнастику «Вышли пальчики гулять».

 

Вышли пальчики гулять, («Шагают» пальчиками.)

Стали весело плясать. (Вращают кисти рук.)

Вот так, вот так

Стали весело плясать.

Пальчики играли, (Соединяют с большим.)

Собаку увидали. (Показывают собаку.)

Она громко лает,

Пальчики пугает.

Пальчики сбежались,

В кулачок все сжались, (Сжимают кулачки.)

А собака ходит, (Правой рукой показывают собаку)

Пальцы не находит. (левую сжимают в кулачок).

Кулачки стучали, (Кулачками стучат друг о друга.)

Собаку испугали. («Шагают» пальчиками.)

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали, поплясали. (Вращают кисти рук.)

Ох, как быстро мы устали! (Показывают лапки зайца.)

Мы немножко отдохнем (Пальчики «спят»).

И опять плясать начнем. (Вращают кисти рук.)

 

Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте поиграем с вами в игру «Солнышко и дождик». Садитесь на стульчики. Когда я скажу: "Солнышко! Идите гулять!", вы ходите и бегаете по всей площадке. После слов "Дождик! Скорей домой!" вы бегите на свои места. Когда я снова произнесу: "Солнышко!», вы можете идти гулять".

Воспитатель: «Ребята, пока мы с вами играли, дорожки, которые ведут к нашей полянке, стали пыльными и неаккуратными. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми и аккуратными?»

Дети: «Подмести метелками».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Их надо подмести. Сейчас я раздам волшебные метелки Вове, Максиму и Саше, чтобы мальчики снова превратили наши пыльные дорожки в чистые и блестящие.»

Воспитатель: «Ребята, идите играть, а я предлагаю Соне, Кристине, Сергею и Паше поиграть со мной. Возьмите мячи и подбрасывайте их вверх к солнышку. Ловим мячи двумя руками. К нам может присоединиться любой желающий.

Воспитатель (в конце прогулки): «Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Читайте также

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх»

Из опыта работы «Развитие мышления и речи в логоритмических играх» Актуальность.На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине»

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «О Родине» Цель: формировать знания детей о Родине. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о России и малой родине. Развивающие:...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...