Сайт для воспитателей детских садов



Методическая разработка для воспитателей и родителей
Тема: «Влияние дидактических игр на развитие общей моторики»

Вторая группа раннего возраста

 

Ребёнок – существо растущее и развивающееся. Движения – одно из условий его полноценного роста и развития.

Двигательная активность тонизирующее действие оказывает на центральную нервную систему ребёнка. При движениях импульсы от работающих мышц по нервным волокнам достигают подкорковых центров, а оттуда происходит активизирующее воздействие на клетки всех областей коры головного мозга.

При снижении двигательной активности воздействие импульсов от работающих мышц на кору происходит недостаточно. Это в свою очередь приводит к изменениям регулирующей функции мозга, в частности нарушается регуляция деятельности сердечнососудистой и других систем организма.

Усиленная работа мышц обеспечивает так же условия для повышения обмена веществ, что способствует росту организма (усиливается выделение гормона роста гипофизом). Физические упражнения влияют и на эмоциональное возбуждение. Мышечная работа снижает нервное напряжение, возникшие при этом отрицательные эмоции. При двигательной активности повышается частота дыхания, что улучшает степень насыщения крови кислородом.

Двигательная активность способствует укреплению здоровья.

Особенно велико влияние двигательной активности на физическое и нервно-психическое развитие детей первого года жизни. Дело в том, что двигательный моторный компонент является необходимой составляющей всех функциональных систем организма, и их развитие невозможно без соответствующего моторного развития.

Использование физических упражнений в раннем дошкольном возрасте имеет свои особенности. Поскольку игра является ведущим видом деятельности ребёнка, то все упражнения должны проводятся в игровой форме.

Д. Ушинский, подчеркивает значение игры в жизни ребёнка: «Это самостоятельная деятельность ребёнка, открывающая ему дорогу к преобразованию окружающего, к новому действию. В игре же дитя, уже знающий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же сознаниями ». «В игре формируются все стороны человеческой души: ум, сердце, воля. Сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей и наклонностей, а, следовательно, и на его будущую судьбу».

Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, изучает растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ходе игры ребёнок приобретает навыки умственного, нравственного, физического, эстетического, художественного развития.

В истории дошкольной педагогики (Я. Коменский, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Деклори, Е. Н. Тихеева и д.р.) были разработаны дидактические игры и упражнения.

Основная цель дидактической игры - решение конкретных обучающих задач. Сам процесс состоит в том, что взрослый ведёт детей к усвоению знаний, умений, навыков.

А. П. Усова писала «Дидактические игры, игровые задания и приёмы, позволяют повысить восприимчивость детей, разнообразить учебную деятельность ребёнка, вносят занимательность».

Физическое воспитание направленно на своевременное формирование у детей двигательных навыков, умений, физических качеств: развития интереса к различным доступным ребёнку видам двигательных нравственно-волевых черт личности. Физические упражнения влияют и на эмоциональное возбуждение. Так, эмоциональное развитие предполагает формирование экспрессивных (активных) движений. Мышечная работа снимает нервное напряжение, возникшие при этом отрицательные эмоции. При двигательной активности повышается частота дыхания, что улучшает степень насыщения крови кислородом. Без моторного компонента (движения руки в осязании, движения глаз в зрительном восприятии, ориентировочных действий и т.д.) немыслимо функционирование сенсорных систем.

Организация жизни детей в детских дошкольных учреждениях строится на основе комплексного подхода к решению задач всестороннего воспитания; на основе единства воспитательно-образовательного содержания, методов и форм, это целенаправленное введение, правильное сочетание и чередование основных процессов жизнедеятельности; деятельности и обучения детей в возрастных группах, в индивидуальных, подгрупповых и общегрупповых формах, а так же создание необходимых условий для реализации задач всестороннего и гармонического воспитания и развития каждого ребёнка.

На этапе развития детей младшего дошкольного возраста, развитие общей моторики, является одной из важнейших задач коррекционной педагогике и психологии, и значит, влияние дидактических игр на развитие общей моторики является актуальной задачей педагогов.

 

Литература:

  1. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Развитие общей моторики. Ходим, ползаем бегаем, прыгаем» С-П. 2003г.
  2. Н.Ю. Борякова «ступеньки развития» М. 2002г. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «ползаем, ходим, бегаем, прыгаем» С-П. 2003г
  3. Р.И. Жуковская «Воспитание ребёнка в игре». М. 1963г. Л.Б. Боряева, О.П. Гаврилушкина» воспитание и обучение дошкольников» С-П. 2003г.
  4. Г.А. Широкова «сенсомоторное развитие детей раннего возраста, диагностика, игры, упр» Ростов н/Д 2006г.
  5. Л.В. Яковлев, Р.А. Юдина. «Физическое развитие и здоровье» М. 2003г.
0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт