Досуг по здоровью сбережению в старшей группе
«5 правил здорового образа жизни»

Звучит марш И. Дунаевского из х/ф «Веселые ребята».
Дети заходят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель. Я хочу сегодня поговорить с вами о здоровье.
Внезапно раздается стук в дверь. Входит микроб.
Микроб. (Говорит вкрадчиво, заискивающе, игриво, как лиса.) Ой, как у Вас красиво. Как у Вас уютно. Мне так нравится. Я хочу здесь жить?
Воспитатель. А кто ты такой?
Микроб. Я очень хороший. Очень добрый. А зовут меня микроб. Я хочу, с вами подружится. Возьмете меня в друзья?
Воспитатель. Мы ведем здоровый образ жизни. И с тобой нам не по пути. Ведь микробы опасны для здоровья!!!
Микроб. А поиграть то с вами можно?
Воспитатель. Поиграть, можно.
Дети. Да.
Микроб. Я спрятал от вас пять правил здорового образа жизни. Посмотрите на экран. Под разноцветными кругами подсказки к этим правилам. А если вы их разгадаете, то я уйду и не вернусь. Если не разгадаете, то я останусь жить у вас (потирает руки).
Первое правило узнаете, если отгадаете загадки. Вызывайте самых смекалистых и сообразительных.
(Воспитатель вызывает 5 детей и выставляет 2 стола и раскладывает картинки с обратной стороны с отгадками.)
Микроб. Переверните картинки, рассмотрите. Выслушав загадку надо выйти и показать картинку с отгадкой. Загадки будет загадывать солнышко, внимание на экран. Остальные ребята не подсказывайте, вы будете проверять правильные ответы на экране.
«Загадки»

1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.
И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. /Расчёска/
Микроб . проверяем отгадку, дети, внимание на экран!
(Появляется на экране отгадка.)

 

2. Говорит дорожка « два вышитых конца»
Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты меня испачкаешь в полдня! (полотенце)
Микроб. Проверяем отгадку, дети, внимание на экран!
(появляется на экране отгадка)

 

3. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится. Руки мыть не лениться. /Мыло/
Микроб. Проверяем отгадку, дети, внимание на экран!
(Появляется на экране отгадка.)

 

4. Костяная спинка
Жесткая щетинка
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (зубная щётка).
Микроб. Проверяем отгадку, дети, внимание на экран!
(Появляется на экране отгадка.)

 

5. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу», и «грязнулю».
Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос. (носовой платок).
Микроб. Проверяем отгадку, дети, внимание на экран!
(Появляется на экране отгадка.)

Микроб. Ну что ж, отгадали загадки. Теперь легко будет отгадать первое правило здорового образа жизни.
(Вызывающе спрашивает.) Как оно звучит, внимание на экран!!!!
(Открывается 1 картинка зашифрованное правило.)
1 правило: ДЕТИ (хором):
Чистота – залог здоровья. (Воспитатель детям помогает сформулировать правило.)

А сейчас Соня. Х и Марат прочитают стихотворения о чистоте.

Чистые зубы

Кто чистит зубы по утрам,
Тот поступает мудро!
Кто чистит их по вечерам,
Тот поступает мудро!
А захотелось пожевать
Зефир иль бутерброд,
Кто мудр, тот будет полоскать
После еды свой рот!
Гони подальше тётку Лень,
И помни о зубах весь день!
(Р. Куликова)

 

Зеркало любит чистые лица

Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
– Надо умыться.
Зеркало охнет:
– Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!

Микроб. С этим заданием вы справились. Но у меня есть задание посложнее. Под вторым кругом спрятана второе правило здорового образа жизни. Чтобы его отгадать проведём эстафету. В ней будут участвовать ...называют имена детей .......................
(2 команды по трое детей.)

«Эстафета» (4 конуса, 2 корзины, 3 тарелки, 3 стола, муляжи – морковка, яйцо, помидор; кукуруза, хлеб черный, яблоко; лимон, апельсин, лук).

Микроб. Как вы думаете, что я тут зашифровал А, В, С. (В это время один воспитатель ставит столы и тарелки), ну раз вы такие умные, знаете что нужно умываться, то задание посложнее, как вы думаете, о чем я хочу поговорить А,В,С.
(В это время Микроб ставит буквы А, В, С по тарелкам.) Что это такое, правильно витамины.
(Микроб интригующе говорит.) Название знаете, а вот в каких продуктах находятся эти витамины, сможете ли вы угадать, сейчас мы узнаем! Участники эстафеты берут один предмет, проходят змейкой и кладут в нужную тарелку, которая относится к этому витамину. А теперь давайте проверим, правильно ли разложили продукты по витаминам. Внимание на экран.
Воспитатель. Витамин «А» содержится в морковке, а у вас есть морковка, в яйце у вас есть, в помидоре, а у вас есть. Переходим к витамину «В» содержится в кукурузе, есть у вас, в хлебе черном, есть у вас, в яблоко тоже есть! Осталось проверить витамин «С» - содержатся в таких продуктах в лимоне, есть он у вас?, в апельсине, есть, а в луке, тоже есть!!!
Микроб. Молодцы. Вы справились! Посмотрите на экран здесь зашифровано второе правило. А теперь скажите мне второе правило здорового образа жизни.

Дети:
2 правило: Дети (хором):
Все здоровы – ты и я, витаминам всем ура!
(Воспитатель детям помогает сформулировать правило.)

Воспитатель: А наши дети знают даже стихи и песенку про витамины.
1 ребёнок: Витамины в овощах,
Ягодах и фруктах,
Разобьют микробов в прах
Свежие продукты.

 

2 ребёнок: Где ж микробы – отступили
Мы их братцы победили!
Все здоровы – ты и я,
Витаминам всем
Все: Ура!
Музыка на мелодию р.н. «Каравай»
Песня про витамины (поют все, стоят врассыпную на ковре).
Воспитатель. Всех детей приглашаю присесть на стулья.

Микроб. Мы подошли к третьему кругу. Если вы справитесь, то узнаете третье правило. Послушайте загадки, какие это спортивные атрибуты.
1. Руль, колёса и педали.
Транспорт для езды узнали?
Тормоз — есть, кабины — нет.
Мчит меня. (Велосипед.)

 

2. Круглый я как Шар земной
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю - прыжками. (Мяч.)

 

3. Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (Ролики.)
Микроб. Для задания «Собери пазлы», вызываю ............................................
Вам предстоит собрать спортивные атрибуты для зимнего вида спорта. А пока дети собирают пазлы, мы поиграем в игру «что я видел, не скажу, а что делал, покажу», а вы должны отгадать (показывает движения разного вида спорта, едет на лыжах, играет в снежки и т.д). И про спорт вы всё знаете!!!
Микроб. Давайте проверим, как ребята справились?
Внимание на экран!!!
Эх. Вы опять справились. Внимание на экран, зашифровано третье правило здорового образа жизни!!!!!! А теперь скажите мне третье правило здорового образа жизни.
Дети (хором):
3 правило: Чтоб расти и закаляться – нужно спортом заниматься! (Воспитатель детям помогает сформулировать правило.)

Воспитатель. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Угадай мелодию» . Вставайте в рассыпную.
1. Звучат песни: «физкульт-ура!» слова З. Петровой, музыка Ю.Чичкова.
2. Песня «Для чего нужна зарядка», слова П. Синявского, музыка И. Арсеева.
Игра «Угодай мелодию («Лежебоки», «Зарядка», «Раз, два, три!», дети угадывают и поют её.)
Микроб. теперь вам нужно отгадать под четвертым кружком профессию человека, которого я очень боюсь. На столах я приготовил подсказки - картинки. Расскажите для чего все это нужно.
Воспитатель обращается к детям, ребята будьте внимательны, одна картинка лишняя!!!!
Внимание на экран , что вы выбрали сейчас проверим!!а вы поочередно покажите и расскажите.
Микроб. И кому все это нужно.
Дети. хором (доктору).
У меня для вас ещё сюрприз, внимание на экран !!!!!!
(Дети смотрят отрывок из мультфильма.) Кто скажет четвертое правило здорового образа жизни.
Правильно.
4 правило: дети (хором):
Если ты заболел, нужно обращаться к доктору !!!!!!!!!!!. (Воспитатель детям помогает сформулировать правило.)

Микроб. Но я знаю еще одно правило здорового образа жизни. Чтобы открылась последняя пятая подсказка (3 мольберта с наборным полотном).
Нужно разложить картинки о режиме дня по порядку «что сначала, что потом», и рассказать, что здесь изображено.
Воспитатель. Готовы? Давайте проверим ответ с экраном. Андрей , что изображено у вас на первой картинке (подъём), правильно, Саша а на второй картинке что изображено (зарядка), смотрим на экран правильно, на третье картинке что изображено у вас Настя ,проверяем с экраном . правильно, а на четвертой картинке что изображено у вас, на пятой что изображено, на шестой.
Внимание на экран, зашифровано пятое правило здорового образа жизни.
Так для чего нужен режим, какое правило я зашифровал, вы догадались?
5 правило: дети (хором):
Правило, чтобы быть здоровым нужно соблюдать режим дня (Воспитатель детям помогает сформулировать правило.)
Молодцы, вы такие сообразительные дети!!!!! Всё знаете, придется с вами расстаться, но я хочу вам подарить витамины «яблоки».
Можете их кушать они сладкие, сочные, а почему вы не кушаете? (Дети отвечают, потому что они грязные.)
Ах, нельзя, потому что грязные!! Ну, что не удалось мне у вас поселиться, значит, все будут здоровы. Видно нерях, придется в другом детском саду поискать!!!!
Воспитатель. Микроб, а дети приготовили тебе на прощание песню.
«Если хочешь быть здоров», послушай!!!!
Микроб. Спасибо, мне очень понравилось, а это вам подарок от меня в группу, игру о правильном здоровом образе жизни!!!!!!! До свидания!!!!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проблемы дошкольного образования. Приобщение детей к книге

Проблемы дошкольного образования. Приобщение детей к книге Процесс всей реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас

Читайте также

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати

Конспект по рисованию. Тема: Варежка для куклы Кати Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать сочувствие к...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...