Игровой макет «Времена года»
пособие для дидактических игр по изучению времен года
Описание работы:
Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Данное пособие будет полезно для детей всего дошкольного возраста (с 1,5 до 7 лет), педагогов и родителей.
Макет был изготовлен из бросового материала (строительного листа, коробки, монтажной пены), украшен заламинированными цветными изображениями и гуашевыми красками.
В макет входят:
Четырехгранное дерево (дуб) в коробке; клеящиеся на дерево изображения листвы, желуди, птицы; изображения сезонных предметов одежды, природных явлений, животных и др., которые крепятся на держатели; поле для изображений с держателями.
Игровая задача:
Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста.
Дидактические задачи:
- Познакомить или закрепить знания детей сезонных изменений в природе. Отмечать характерные признаки зимы, весны, лета, осень.
- Закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие.
- Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях с деревом, предметах одежды, праздниках, животных и птицах.
- Развивать у детей память, мышление, воображение.
- Развивать у детей интерес к живой природе.
- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.
Методические приемы работы с макетом:
Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о животных, птицах, деревьях (дуб), составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Когда это бывает», «Лето, осень, зима, весна» и др. По заданию педагога ребенок может наклеить или с помощью держателя прикреплять изображения на дерево.
Игра с макетами востребована детьми и способствует их развитию, открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей. Развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений. Дети используют данный макет в соответствии с собственным замыслом, сюжетом игры, что способствует развитию творчества, воображения.
Список используемых источников:
1. http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/didakticheskaja-igra-dlja-doshkolnikov-svoimi-rukami.html.
2. Фотографии автора из личного архива.
Читайте также |
---|
Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного…
Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская...
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...