Сценарий совместного мероприятия с родителями по ручному труду «Очумелые ручки»
«Создание олимпийского пьедестала»

 

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Цель: способствовать формированию партнёрских детско-родительских отношений.

Задачи:

- создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;

- активизация и обогащение воспитательских умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;

- развитие практических умений работы с различными материалами и разных техниках;

- создание положительной эмоциональной атмосферы в совместном творчестве.

Словарная работа: собрать конструкцию, шерстеная нить, отмерить по мерке, разместить, приклеить, закрепить.

Материал: шерстеные нитки 5 цветов /красные, синие, желтые, черные, зеленые, белые/, заготовки флагов, 5 колец, с закрепленными нитками, развертка будущего пьедестала, демонстрационные картинки флагов разных стран, участниц олимпиады 2014, картонная основа, клей ПВА, кисти для клея, ножницы, клеевой термопистолет, шило, пластилин. Записи различных Олимпийских гимнов.

 

Подготовка материалов:

Создание олимпийского пьедестала 

 

Предварительная работа:

C детьми: беседы об Олимпиаде, символике Олимпиады, участниках, спортсменах, разных зимних видах спорта, истории Олимпиады.

С родителями: обсуждение состязаний, за которыми удалось наблюдать. Подготовка материалов к мероприятию.

 

Ход мероприятия.

Вводная часть.

Звучит Гимн Солнцу (Олимпийский гимн) Рихарда Штрауса. В группу входят дети с родителями, занимают места за рабочими столами.

Воспитатель: 

- Дорогие дети, мамы, папы, бабушки, сестры сейчас в нашей стране проходит знаменательное событие для всего мира –Олимпиада. Мы все гордимся, что именно город нашей страны – Сочи стал столицей этого мероприятия. Каждый из нас волнуется за наших спортсменов, радуется победам и переживает неудачи. Сегодня я предлагаю вам чуть-чуть приблизиться к этому событию и оставить частичку сердца в вашей поделке, посвященной Олимпиаде 2014!

Сегодня мы будем создавать поделку с использованием разных материалов: бумага, нитки, шпажки, металлические кольца. Мы с вами будем собирать конструкцию пьедестала, создавать миниатюрные флаги, украшать пьедестал, крепить кольца и флаги.

Основная часть.

Участники мероприятия знакомятся с материалами для деятельности. Звучит Олимпийский гимн Сочи 2014 «Россия наша страна» музыка и слова Д. Красса.

Воспитатель: 

- Предлагаю вам внимательно послушать алгоритм выполнения работы, а затем договориться и распределить обязанности.

Алгоритм выполнения работы: Воспитатель сопровождает рассказ показом основных действий:

  • Перед началом работы рассмотрите заготовку-развертку и попробуйте собрать ее до готовности, а затем помогая друг другу склейте ее и закрепите на основе.
  • Затем вы приступаете к работе по изготовлению флагов тех стран, какие выберете вместе: готовите нитки тех цветов, которые соответствуют цветовой гамме выбранных вами флагов; готовите нитки по размеру заготовок флагов, затем наносите клей на заготовку и приклеиваете подготовленные ниточки в соответствии с флагом-образцом.
  • Мелко нарежьте белые нитки /имитация снега/ и разместите «снег» на верхней части пьедестала, предварительно промазав его клеем;
  • С помощью шила сделайте отверстия в верхней части пьедестала и вставьте в отверстия флаги, закрепить флаги можно кусочками пластилина.
  • Нитки на кольцах перед прикреплением к пьедесталу следует укоротить по вашему усмотрению, затем с помощью термопистолета крепим кольца к лицевой пологой части пьедестала.

Приступаем к работе.

Звучит Гимн Олимпиады «Реет в вышине и зовет Олимпийский огонь золотой».

Воспитатель подходит, советует, объясняет, отвечает на вопросы, подбадривает улыбками, поощрительными жестами поддерживает проявление творчества.

Создание олимпийского пьедестала 

Используются пословицы:

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Один в поле не воин.

Воспитатель: 

- Давайте сделаем паузу и поиграем. Мы знаем, что один из талисманов Олимпиады белый мишка Полюс. Я предлагаю вам разминку про медведей, а какие это медведи вы скажете после разминки.

Физкультминутка: (Повторяем движения по тексту.)
Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили,

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Какие это медведи? – Бурые, т.к. жили они в лесной чаще.

Звучит Олимпийский гимн Сочи 2014, в исполнении звезд российской эстрады.

Воспитатель: 

- Молодцы! Вы закончили оформлять Олимпийский пьедестал. У всех получились прекрасные работы.

Я предлагаю сфотографироваться с вашей работой и перенести на место выставки работ, что другие могли увидеть ваше творение.

Заключительная часть.

Воспитатель: 

- Благодарю вас за работу! У вас получились великолепные работы, я думаю, что эти работы приблизят нас к месту Олимпиады и запомнятся надолго, как и эта Олимпиада Сочи 2014!

- Я благодарю всех участников нашего мероприятия. Мне было приятно с вами общаться, мы вместе дарили друг другу улыбки, смеялись и замечательно провели время. А великолепные работы ещё долго будут напоминать нам об этом. Я предлагаю Вам поинтересоваться друг у друга флаги каких стран вы выбрали для своей работы.

Звучит Олимпийский гимн Спироса Самараса.

По окончании встречи звучит Гимн Олимпиады 1980 «Олимпийский мишка».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни

Диагностика уровня физического развития детей 7 года жизни Изучив проблему индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях физической культурой детей 7 года жизни, проанализировав...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Читайте также

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста

Использование кейс-технологии с детьми старшего дошкольного возраста (Обобщение опыта работы воспитателя Даньщиковой В.В.) Одним из ведущих приоритетов в дошкольном образовании является нацеленность...

Дидактические игры в работе учителя-логопеда

Дидактические игры в работе учителя-логопеда О том, что в жизни ребёнка роль игры важна, писали великие педагоги: Ж.Ж Руссо. К.Д Ушинский...

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!»

Социальная акция по правилам дорожного движения «День влюбленных в ПДД!» Цель: привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения...