Организованная образовательная деятельность
«Я сегодня видел сам: слон летел по небесам»

Образовательная область «Коммуникация».

Интеграция ОО «здоровье» + «познание», «социализация», «художественное творчество», «музыка».

Цель: Побуждение детей к вступлению в содержательное общение, инициативно высказываться, рассуждать;

развитие дикции, артикуляционного аппарата, выразительных движений;

поддерживание интереса к письменной речи.

Способы: мотивация, чтение слов по картинкам, отгадывание загадок, вопросы к детям, рассказ воспитателя, физкультминутка, считалочка, рассуждение детей; методы ТРИЗ: эмпатия, «мозговой штурм».

Средства: наборное полотно, карточки со словами: небо, земля, звёзды, солнце; аудиозапись со спокойной музыкой, видеослайды.

 

Ход ООД:

Воспитатель раскладывает карточки со словами - отгадками по группе.

Дети подходят и интересуются: что вы делаете? Что это?

Воспитатель: предлагаю вам отгадать загадки и найти отгадки-карточки, обоснуйте свои ответы. (Дети отгадывают и обосновывают ответы, прикладываю на магнитную доску карточки.).

1. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)

2. В синем мешочке белых пёрышек полно? (Небо, звёзды.)

3. В синей чаше –алый мёд, он и светел и горяч (солнце в небе.)

4. За домом у дорожки висит пол-лепёшки. (Месяц.)

5. Голубой платок, алый колобок. По платку катается, людям улыбается. (Солнце.)

Воспитатель: Ребята, а с чем сравнивают небо, звёзды, солнце, месяц? (Выслушиваю свободные ответы высказывания детей.)

Воспитатель: Прошу Вас присесть на коврик и закрыть глаза. (Включает музыку, рассказывает.)

С давних времён людей завораживало раскинувшееся над их головами небо. глядя в ночное звёздное небо, человек представляет будто там, на небе, такие же светлячки, как и те, что светятся тёплой летней ночью над кустами в густой траве на опушке леса. Иные же

полагали, что звёзды это далёкие костры небесных охотников. Они зажигают их на ночь, когда садятся отдыхать после долгой охоты в широких лугах широкого неба. (Дети открывают глаза.)

Воспитатель: Кто из вас знает стихи о космосе? (Чтение стихов.)

Воспитатель: Дети, что вы знаете о космосе, о земле, о небе, о звёздах. (Свободные высказывания детей.)

Воспитатель: А сейчас прошу вас пройти на стулья и посмотреть слайды о земле, о звёздах, о солнце. (Просмотр слайдов.) Древние люди относились к ним как к живым существам. Вспомните, какими ласковыми словами они призывали солнце. (Выслушивает ответы и обобщает.)

«Солнце-солнышко, колоколнышко, солнце красное, солнышко – вёдрышко, ясно солнышко, солнышко-батюшка, солнышко-ядрышко».

Воспитатель: Люди всегда размышляли о том, что когда прячется солнце ночью. Что вы об этом думаете? (Свободные рассуждения детей.)

Вспоминаю с детьми, что земля вращается, поставляя солнцу то одну, то другую сторону.

Когда у нас ночь, то на другой стороне, противоположной - день.

Физкультминутка.

Дети говорят считалочку и показывают выразительные движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Глянь на небо- ясный месяц,

А за месяцем – луна,

Мальчик девочке- слуга.

Эй, слуга, гони ракету,

Как в карете я поеду.

Эй, слуга, подай метлу,

Звёзд хрустальных намету.

Все подходят к окну, смотрят на небо.

Воспитатель читает стихотворение:

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

В синеве он важно плыл!

И опять случилось чудо-

Превратился он в верблюда!

Воспитатель: Предлагаю вам подумать и обосновать свой ответ, могло ли такое быть и почему. (Выслушивает рассуждения детей, подводит их к пониманию того, что это облака, которые похожи на разные предметы, растения, животных.)

Воспитатель: А когда пойдём на улицу, то посмотрим на облака, а вечером их нарисуем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Защитники нашей Родины» Задачи: 1. Закрепить представления детей о том, кто...

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять...

Лэпбук «Безопасность в интернете»

Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...