Конспект интегрированной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«На лесной поляне»

Программное содержание:

  • Развитие умения различать предметы по цвету;
  • Развитие представлений о необходимости единой точки отсчета при соизмерении объектов по величине (высоте);
  • Развитие у детей младшего дошкольного возраста знаний об окружающем мире;
  • Развитие речи и творческих навыков;
  • Развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

Материал: игрушечные деревья; игрушки: «Лютик», «Дюймовочка», «Пчёлка»; картонные домики основных цветов спектра, силуэты игрушек разного цвета; комплект матрёшек на каждого ребенка (5-6 штук) разница в росте 2 см; игрушка Мотылек.

 

Ход НОД

Организационный момент.

Дети младшего дошкольного возраста заходят в группу и становятся в свободном порядке.

Воспитатель: Ребята, я узнала новую игру, она называется «Паровозик». Хотите, поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: «Паровозом» будет взрослый – я. А вы будите мои вагончики. Мы будем цепляться друг за друга. Можно к себе позвать только одного человека. Первый «вагончик» позову к себе я. Хорошо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Я «цепляю» к себе первый вагончик. – Иди ко мне Олеся, бери меня за пояс. Олеся, кого ты к себе позовешь?

Ребенок:

(Дети зовут друг друга и выстраиваются в «паровозик».)

Воспитатель: Какой замечательный «паровоз» у нас получился. Поедем на нем? Куда поедем?

Дети: Впутешествие.

Воспитатель: «Паровоз» наш поехал в путешествие. «Ту - ту -….» Приехали…., посмотрите, лесная полянка. На ней кто-то сидит и разговаривает. Кто это?

Дети: Это «Лютик» и «Дюймовочка».

Воспитатель: Давайте присядем рядом с ними, и послушаем, о чем они говорят.

(Дети садятся и вокруг героев и слушают их беседу.)

Лютик: со мной однажды приключилась забавная история.

- Стоял жаркий, солнечный день. Вдруг поднялся сильный ветер и пошел дождь. Когда дождь закончился я вышел на улицу и увидел не лужи, а большие островки игрушек. Игрушки были разные. Я тут же принялся их собирать. Но игрушки пищали и не хотели жить в одном домике. Почему, не пойму?

Лютик задает детям вопросы: как ты думаешь? Как считаешь? Что надо сделать?

Дидактическая игра «Игрушечный дождь»

(Дети раскладывают игрушки по цвету.)

Лютик: Олеся,эта игрушка какого цвета? Почему ты её положила в этот домик?

Ребёнок: Потому – что она такого - же цвета как домик, синяя.

Лютик: Вова,какого цвета этот домик?

Ребенок: Домик фиолетовый.

Лютик: Какого цвета игрушки ты сюда собрал?

Ребёнок: Игрушки фиолетовые, такие же как домик.

Воспитатель: Смотрите, игрушки довольны, они смеются.

Маша, это какая игрушка?

Ребёнок: Мишка.

Воспитатель: Давайте с Мишкой поиграем.

Физкультурная минутка «Три медведя»

Дюймовочка: Хорошо вам, вы играете вместе, а вот мои Матрёшки поссорились и не хотят мириться и играть друг с другом.

Воспитатель: Расскажи нам, Дюймовочка, что случилось? Мы с ребятами поможем тебе помирить Матрёшек. Дети, поможем?

Дети: Да, поможем.

Дюймовочка: Матрёшки спорят, кто из них выше ростом. Но как надо мериться по росту они не умеют.

Воспитатель: Не волнуйся, Дюймовочка, ребятки тебе помогут поставить матрёшек по росту. Они умеют это делать.

Дидактическая игра «Кто выше?»

Дети ставят матрешек по росту. Подвести к выводу, что при измерении «ноги матрёшек» должны быть на одной линии.

К детям прилетает Пчёлка.

Пчёлка: Что вы здесь делаете?

Дети: Играем.

Пчёлка: Как вы играете, с кем?

Дети рассказывают что они делали, вспоминая выполняемые задания (разложили игрушки по цвету, Матрёшек по росту).

Пчёлка: Как мерили матрёшек по росту?

Дети показывают.

Пчёлка: А я тоже знаю интересную игру, она называется «Мотылек». Садитесь в круг на паласе.

Тренинг «Мотылёк»

(Социализация и интеграция сверстников.)

Цель - вызвать радость от ожидания легкого прикосновения.

Воспитатель держит в руках мотылька из картона, привязанного к палочке:

Летел мотылёк, порхал мотылёк.

Присел отдохнуть на душистый цветок.

Летел мотылёк, порхал мотылёк.

Присел подремать на прохладной ладошке.

Закончив читать стихотворение, педагог кладёт «мотылька» на ладошку ребенку.

Воспитатель: Ну что ж, ребятки, пора прощаться с Дюймовочкой, Лютиком и Пчёлкой. Интересно вам было с ними?

Дети отвечают:

Воспитатель: Говорите до свидания. Становитесь, мои «вагончики», я снова «паровоз». Поехали в группу. «Ту-ту….».





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста «Чудо -…

Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста«Чудо - бабочки» Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность» (экология), «Художественное творчество»...

Проект «Игрушки» в группе раннего возраста

Проект «Игрушки» в группе раннего возраста   Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель группы. Практическая значимость проекта: - пополнить...

Беседа разговор «Заседание Клуба знатоков. Рубрика: в мире животных»

Беседа разговор «Заседание Клуба знатоков. Рубрика: в мире животных» (с использованием информационно коммуникативных технологий) 1. Закреплять, расширять, уточнять представления детей о животном...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство