Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«На лесной поляне»

Программное содержание:

  • Развитие умения различать предметы по цвету;
  • Развитие представлений о необходимости единой точки отсчета при соизмерении объектов по величине (высоте);
  • Развитие у детей младшего дошкольного возраста знаний об окружающем мире;
  • Развитие речи и творческих навыков;
  • Развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

Материал: игрушечные деревья; игрушки: «Лютик», «Дюймовочка», «Пчёлка»; картонные домики основных цветов спектра, силуэты игрушек разного цвета; комплект матрёшек на каждого ребенка (5-6 штук) разница в росте 2 см; игрушка Мотылек.

 

Ход НОД

Организационный момент.

Дети младшего дошкольного возраста заходят в группу и становятся в свободном порядке.

Воспитатель: Ребята, я узнала новую игру, она называется «Паровозик». Хотите, поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: «Паровозом» будет взрослый – я. А вы будите мои вагончики. Мы будем цепляться друг за друга. Можно к себе позвать только одного человека. Первый «вагончик» позову к себе я. Хорошо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Я «цепляю» к себе первый вагончик. – Иди ко мне Олеся, бери меня за пояс. Олеся, кого ты к себе позовешь?

Ребенок:

(Дети зовут друг друга и выстраиваются в «паровозик».)

Воспитатель: Какой замечательный «паровоз» у нас получился. Поедем на нем? Куда поедем?

Дети: Впутешествие.

Воспитатель: «Паровоз» наш поехал в путешествие. «Ту - ту -….» Приехали…., посмотрите, лесная полянка. На ней кто-то сидит и разговаривает. Кто это?

Дети: Это «Лютик» и «Дюймовочка».

Воспитатель: Давайте присядем рядом с ними, и послушаем, о чем они говорят.

(Дети садятся и вокруг героев и слушают их беседу.)

Лютик: со мной однажды приключилась забавная история.

- Стоял жаркий, солнечный день. Вдруг поднялся сильный ветер и пошел дождь. Когда дождь закончился я вышел на улицу и увидел не лужи, а большие островки игрушек. Игрушки были разные. Я тут же принялся их собирать. Но игрушки пищали и не хотели жить в одном домике. Почему, не пойму?

Лютик задает детям вопросы: как ты думаешь? Как считаешь? Что надо сделать?

Дидактическая игра «Игрушечный дождь»

(Дети раскладывают игрушки по цвету.)

Лютик: Олеся,эта игрушка какого цвета? Почему ты её положила в этот домик?

Ребёнок: Потому – что она такого - же цвета как домик, синяя.

Лютик: Вова,какого цвета этот домик?

Ребенок: Домик фиолетовый.

Лютик: Какого цвета игрушки ты сюда собрал?

Ребёнок: Игрушки фиолетовые, такие же как домик.

Воспитатель: Смотрите, игрушки довольны, они смеются.

Маша, это какая игрушка?

Ребёнок: Мишка.

Воспитатель: Давайте с Мишкой поиграем.

Физкультурная минутка «Три медведя»

Дюймовочка: Хорошо вам, вы играете вместе, а вот мои Матрёшки поссорились и не хотят мириться и играть друг с другом.

Воспитатель: Расскажи нам, Дюймовочка, что случилось? Мы с ребятами поможем тебе помирить Матрёшек. Дети, поможем?

Дети: Да, поможем.

Дюймовочка: Матрёшки спорят, кто из них выше ростом. Но как надо мериться по росту они не умеют.

Воспитатель: Не волнуйся, Дюймовочка, ребятки тебе помогут поставить матрёшек по росту. Они умеют это делать.

Дидактическая игра «Кто выше?»

Дети ставят матрешек по росту. Подвести к выводу, что при измерении «ноги матрёшек» должны быть на одной линии.

К детям прилетает Пчёлка.

Пчёлка: Что вы здесь делаете?

Дети: Играем.

Пчёлка: Как вы играете, с кем?

Дети рассказывают что они делали, вспоминая выполняемые задания (разложили игрушки по цвету, Матрёшек по росту).

Пчёлка: Как мерили матрёшек по росту?

Дети показывают.

Пчёлка: А я тоже знаю интересную игру, она называется «Мотылек». Садитесь в круг на паласе.

Тренинг «Мотылёк»

(Социализация и интеграция сверстников.)

Цель - вызвать радость от ожидания легкого прикосновения.

Воспитатель держит в руках мотылька из картона, привязанного к палочке:

Летел мотылёк, порхал мотылёк.

Присел отдохнуть на душистый цветок.

Летел мотылёк, порхал мотылёк.

Присел подремать на прохладной ладошке.

Закончив читать стихотворение, педагог кладёт «мотылька» на ладошку ребенку.

Воспитатель: Ну что ж, ребятки, пора прощаться с Дюймовочкой, Лютиком и Пчёлкой. Интересно вам было с ними?

Дети отвечают:

Воспитатель: Говорите до свидания. Становитесь, мои «вагончики», я снова «паровоз». Поехали в группу. «Ту-ту….».





Новые публикации

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»   Паспорт проекта: Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург. Вид проекта:...

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения Тема: «Светофор и …

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движенияТема: «Светофор и его друзья» (Подготовительная группа) Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД...

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц {pdf=download/files/presentation/file645.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Разработка системы заданий, упражнений по развитию математических способностей…

Разработка системы заданий, упражнений по развитию математических способностей посредством ИКТ   Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума...

Путешествие во времени на тему «Защитники земли Российской» (Тематическое заняти…

Путешествие во времени на тему «Защитники земли Российской»(Тематическое занятие с использованием нетрадиционных методов в организации совместной деятельности взрослых и детей) подготовительная группа Ведущая: «Здравствуйте...

Проект «Планета веселых мячей» в средней группе

Проект «Планета веселых мячей» в средней группе Вид проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, родители. Продолжительность...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Занятия с дошкольниками 2 младшая группа

Тема: «Моя семья». Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи. Задачи: Развивать чувство любви к своим близким. Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания...

Конспект досуга в средней группе .

Конспект досуга в средней группе . Тема: Родной дом Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;Развивающие: развивать связную речь через диалогическую речь, образное...

Конспект по экологии в ср гр «Экологиче…

Конспект  по экологии в ср гр «Экологическая неделя»                                    Тема «Берегите природу!»  Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей...

Конспект занятия по экологии в средней г…

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство