Конспект интегрированной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста
«На лесной поляне»

Программное содержание:

  • Развитие умения различать предметы по цвету;
  • Развитие представлений о необходимости единой точки отсчета при соизмерении объектов по величине (высоте);
  • Развитие у детей младшего дошкольного возраста знаний об окружающем мире;
  • Развитие речи и творческих навыков;
  • Развитие мелкой моторики, внимания, мышления.

Материал: игрушечные деревья; игрушки: «Лютик», «Дюймовочка», «Пчёлка»; картонные домики основных цветов спектра, силуэты игрушек разного цвета; комплект матрёшек на каждого ребенка (5-6 штук) разница в росте 2 см; игрушка Мотылек.

 

Ход НОД

Организационный момент.

Дети младшего дошкольного возраста заходят в группу и становятся в свободном порядке.

Воспитатель: Ребята, я узнала новую игру, она называется «Паровозик». Хотите, поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: «Паровозом» будет взрослый – я. А вы будите мои вагончики. Мы будем цепляться друг за друга. Можно к себе позвать только одного человека. Первый «вагончик» позову к себе я. Хорошо?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Я «цепляю» к себе первый вагончик. – Иди ко мне Олеся, бери меня за пояс. Олеся, кого ты к себе позовешь?

Ребенок:

(Дети зовут друг друга и выстраиваются в «паровозик».)

Воспитатель: Какой замечательный «паровоз» у нас получился. Поедем на нем? Куда поедем?

Дети: Впутешествие.

Воспитатель: «Паровоз» наш поехал в путешествие. «Ту - ту -….» Приехали…., посмотрите, лесная полянка. На ней кто-то сидит и разговаривает. Кто это?

Дети: Это «Лютик» и «Дюймовочка».

Воспитатель: Давайте присядем рядом с ними, и послушаем, о чем они говорят.

(Дети садятся и вокруг героев и слушают их беседу.)

Лютик: со мной однажды приключилась забавная история.

- Стоял жаркий, солнечный день. Вдруг поднялся сильный ветер и пошел дождь. Когда дождь закончился я вышел на улицу и увидел не лужи, а большие островки игрушек. Игрушки были разные. Я тут же принялся их собирать. Но игрушки пищали и не хотели жить в одном домике. Почему, не пойму?

Лютик задает детям вопросы: как ты думаешь? Как считаешь? Что надо сделать?

Дидактическая игра «Игрушечный дождь»

(Дети раскладывают игрушки по цвету.)

Лютик: Олеся,эта игрушка какого цвета? Почему ты её положила в этот домик?

Ребёнок: Потому – что она такого - же цвета как домик, синяя.

Лютик: Вова,какого цвета этот домик?

Ребенок: Домик фиолетовый.

Лютик: Какого цвета игрушки ты сюда собрал?

Ребёнок: Игрушки фиолетовые, такие же как домик.

Воспитатель: Смотрите, игрушки довольны, они смеются.

Маша, это какая игрушка?

Ребёнок: Мишка.

Воспитатель: Давайте с Мишкой поиграем.

Физкультурная минутка «Три медведя»

Дюймовочка: Хорошо вам, вы играете вместе, а вот мои Матрёшки поссорились и не хотят мириться и играть друг с другом.

Воспитатель: Расскажи нам, Дюймовочка, что случилось? Мы с ребятами поможем тебе помирить Матрёшек. Дети, поможем?

Дети: Да, поможем.

Дюймовочка: Матрёшки спорят, кто из них выше ростом. Но как надо мериться по росту они не умеют.

Воспитатель: Не волнуйся, Дюймовочка, ребятки тебе помогут поставить матрёшек по росту. Они умеют это делать.

Дидактическая игра «Кто выше?»

Дети ставят матрешек по росту. Подвести к выводу, что при измерении «ноги матрёшек» должны быть на одной линии.

К детям прилетает Пчёлка.

Пчёлка: Что вы здесь делаете?

Дети: Играем.

Пчёлка: Как вы играете, с кем?

Дети рассказывают что они делали, вспоминая выполняемые задания (разложили игрушки по цвету, Матрёшек по росту).

Пчёлка: Как мерили матрёшек по росту?

Дети показывают.

Пчёлка: А я тоже знаю интересную игру, она называется «Мотылек». Садитесь в круг на паласе.

Тренинг «Мотылёк»

(Социализация и интеграция сверстников.)

Цель - вызвать радость от ожидания легкого прикосновения.

Воспитатель держит в руках мотылька из картона, привязанного к палочке:

Летел мотылёк, порхал мотылёк.

Присел отдохнуть на душистый цветок.

Летел мотылёк, порхал мотылёк.

Присел подремать на прохладной ладошке.

Закончив читать стихотворение, педагог кладёт «мотылька» на ладошку ребенку.

Воспитатель: Ну что ж, ребятки, пора прощаться с Дюймовочкой, Лютиком и Пчёлкой. Интересно вам было с ними?

Дети отвечают:

Воспитатель: Говорите до свидания. Становитесь, мои «вагончики», я снова «паровоз». Поехали в группу. «Ту-ту….».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Читайте также

Снег-Снежок

Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...

Сценарий «День бантиков»

Сценарий «День бантиков» Под музыку дети входят в зал. Останавливаются около стульчиков. Ведущий: Вновь наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радости, светлый и нежный, Праздник...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...