«Наблюдение за листопадом»

Цели:

  • познакомить детей с многообразием красок золотой осени;
  • объяснить детям значение слова «листопад»;
  • развивать наблюдательность и творческое воображение, мелкую моторику рук;
  • воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

 

Ход занятия

В солнечный осенний день воспитатель с детьми выходит на прогулку.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

Воспитатель: О каком времени года говорится в ней? Правильно, это осень. Осень прекрасное время года. Когда наступает осенняя пора все деревья и кустарники наряжаются в яркие легкие платья – жёлтые, оранжевые, красные. Вся земля покрыта золотистым ковром. Пойдёмте, осторожно походим по листочкам (листочки под ногами шумят). Слышите, как шумят листья? Видите, то один листочек упал на землю, а другой кружится – кружится и медленно падает вниз. От лёгкого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом, листочки падают с деревьев. Сыплется на землю золотистый дождь листьев. Такое явление в природе называется «листопад».

Воспитатель предлагает сгрести в охапку листья, подбросить вверх и громко проговорить вместе с ним.

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются летят…

Детям воспитатель даёт задание найти по два самых крупных ярких листа для игры.

Воспитатель говорит, что каждый из детей будет тем листочком, который у нег в руках.

Педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дели стоят кружком, держа в руках

листочки.

Дунул ветер - полетели.

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Разбегаются по дорожкам.

Бегают, помахивая листочками.

Дружно сели мы в кружок.

Садятся на корточки, листочки

держат над головой.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Разбегаются по дорожке.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Подкидывают листья вверх.

Воспитатель просит отобрать по одному самому красивому листочку, который нравится ребёнку. С каждым из детей уточняет окраску листика, демонстрирует его всем, восхищается: Какая волшебная осень, постаралась, получился такой красивый листик! А ты его отыскал, молодец!

Детям воспитатель предлагает выложить узор из осенних листьев. А что ещё можно выложить из осенних листочков? (бабочку, рыбку, петушка).

Воспитатель: А мы с вами продолжим жизнь листочков, но для этого нам нужно потрудиться. Собираем разные листья – большие и маленькие, яркие и тёмные. Все они найдут своё место в вашей аппликации зимой, стоит только немножко пофантазировать.

Дети вместе с воспитателем собирают листочки в корзину.

Воспитатель: Мы собрали много замечательных осенних листьев! Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось сегодня на прогулке? Что можно сделать из осенних листьев?

Последующая работа:

1. Собранные листья подготавливают для хранения.

2. Рисование на тему «Листопад».

3. Аппликации на тему «Осень».

4. Проведение выставки детских работ.

5. Конкурс детских работ.

 

Литература:

1. Кравченко И.В., Долгова Т.П., Прогулки в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Горькова Л.Г, Кочергина А.В., Обучева Л.А., Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М.:, ВАКО, 2011.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Краткосрочный педагогический проект «Что мы знаем о лете»

Читайте также

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я –…

Родительское собрание – деловая игра в старшей группе «Я – патриот, а это значит…» Тема родительского собрания: Деловая игра «Я –...

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...