Сайт для воспитателей детских садов



Конспект игрового занятия для детей (5-7 лет) с интеллектуально-творческими способностями:
«Путешествие в сказку»

 

Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей детей, воображения, навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

Задачи:

- развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей;

- обучать детей умению слушать и слышать другого;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- воспитывать желание и умение сотрудничать;

- умение находить общие решения;

- пробуждать у детей добрые чувства друг к другу;

- формировать чувства уверенности;

- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество;

- развитие вербального и невербального воображения

Оборудование:

- мультимедиа;

- ребусы;

- кубики Никитиной;

- круги Эйлера;

- колба, разноцветный песок;

- житоны;

- прогрессивные матрицы Равена;

- песочная терапия.

 

Ход занятия

1. Организационный момент: (звучит спокойная музыка, дети входят в зал).

Психолог (в образе «принцессы Жасмин»): «Здравствуйте ребята! Проходите, я вас очень жду! Сегодня вы попали в сказку! Меня зовут принцесса Жасмин, а посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей) Правильно, это волшебная лампа Алладина. А давайте его позовем?!».

Джин из лампы отвечает: «Апчхи! Ребята помогите, освободите меня. Злой колдун заколдовал меня и теперь я не могу выйти из лампы. Только самые смелые и умные смогут меня освободить. Испытания пройдите и меня из лампы освободите. Вам нужно собрать все волшебные картинки и составить слово это и будет ключ к моему освобождению».

Принцесса Жасмин: «Ну что, поможем Джину выбраться из лампы? Но для начала нужно отгадать зашифрованные ребусы.» (отгадываем ребусы) Тогда идем путешествовать по сказке.

2. Задание на интеллектуальное развитие (кубики Никитиной «Сложи узор»).

Принцесса Жасмин: «Ребята, смотрите, здесь произошел обвал камней и дальше мы не сможем пройти. Смотрите, здесь и задание какое-то есть, нам нужно собрать из этих заколдованных камней разноцветные узоры. Попробуем?» (дети выполняют задание). И получают волшебную картинку. (задание дети выполняют индивидуально).

3. Круги Эйлера.

Принцесса Жасмин: «Во многих сказках есть волшебные предметы и в нашей с вами сказке тоже существуют волшебные предметы. А что это за волшебный сундучок, давайте посмотрим. Здесь перемешались простые и волшебные предметы из сказок. Нужно разобрать предметы на 2 группы: в красный обруч положить волшебные предметы, а в зеленый – простые предметы. А в середину то, что объединяет и простые предметы и волшебные.» (Дети выполняют задание.) Получают волшебную картинку.

4. Игра на развитие воображения и фантазии детей.

Принцесса Жасмин: «Ну что ж, а нам пора отправляться дальше, медлить нам ни как нельзя, продолжаем путь друзья. А на чем путешествовал Алладин? (ковер самолет). Наше с вами следующее испытание, нам нужно починить ковер самолет. (Используются прогрессивные матрицы Равена – дети выполняют задание индивидуально). Вы получаете следующую волшебную карточку. Смотрите, это тот самый ковер, который мы собрали, предлагаю всем сесть на ковер и представить себе, что это ковер волшебный, куда бы вы хотели полететь? Посмотрите, какие облака, на какие предметы они похожи, а может быть на каких-то зверей?» (ответы детей).

5. Упражнение «ассоциации».

Принцесса Жасмин: «Вот мы и прилетели к следующему испытанию. Ребята смотрите, а это волшебный сосуд, чтобы нам получить следующую волшебную картинку нужно наполнить волшебным песком и при этом выполнить не простое задание. Я вам буду называть слова, а вы будете говорить слова ассоциации и наполнять колбу волшебным песком. А потом, посмотрим, что у нас получиться. (Например: весна, путешествие, волшебство, дети, праздник)». Получают еще одну волшебную картинку.

6. Музыкальная разминка «Танец восточных принцесс».

7. Релаксационное упражнение «Мое настроение».

Принцесса Жасмин: «Испытания наши подходят к концу, но нам не хватает еще одной волшебной картинки для того, чтобы составить слово, смотрите, это же волшебные пески, с помощью этого чудесного песка можно нарисовать все что хочешь. И я вам предлагаю нарисовать ваше настроение. (выполняют упражнение)». Получают еще одну картинку. А теперь нам нужно расшифровать эти житоны и составить слово. (выполняют задание вместе с психологом). Вот мы и расшифровали заколдованное слово и это слово Алладин. Дети, а как же нам Джина достать из лампы? (потереть лампу). Появляется Джин: «слушаю и повинуюсь, благодарю вас мои спасители, я знаю ваше желание, я сейчас вам покажу чудо. (Делаем опыт вместе с детьми «северное сияние».) А за то, что вы справились со всеми препятствиями, и освободили меня из лампы я хочу вас наградить самоцветными камнями, которые могут исполнить ваши желания. А теперь нам вместе с принцессой пора отправляться к Алладину. До скорой встречи друзья!»

 

Используемая литература:

1. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности СПб 2009.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...