Конспект интегрированного мероприятия для детей средней группы
«Кошкин дом»

Цели:

Речевое развитие: учить детей выразительно рассказывать потешку;

Художественно-эстетическое развитие: рассматривать иллюстрацию к потешке, обращая внимание на яркость, праздничность красок, эмоциональную окраску художественных образов в иллюстрации Ю. Васнецова;

Художественно-эстетическое развитие: закреплять метод «тычка» в изображении пушистого животного;

Нравственное развитие: воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материалы:

  • Мягкая игрушка-котенок;
  • Иллюстрация Ю. Васнецова «Кошкин дом»;
  • Жесткие кисти, гуашь, трафаретное изображение котенка.

 

Ход занятия

Воспитатель показывает мягкую игрушку – пушистого котенка и читает потешку:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом.

Воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрацию «Кошкин дом» художника Ю. Васнецова.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку внимательно. Какая эта картинка: веселая или грустная? Почему она грустная? А кто кричит «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»? (текст сопровождается звоночком). Где нарисованы пожарные собаки? Смотрите, собаки звонят во все стороны. Кто же услышал звонок и поспешил на помощь кошке, чтобы дом у кошки не сгорел? А что делает кошка? (Уточнение воспитателя «бегает, кричит жалобно, испуганно «Мяу-мяу»). А о ком на картинке мы еще не рассказали? (мышки). Что делают мышки? Они испугались или обрадовались? Покажите, как они испугались? Посмотрите, вся картина голубая, спокойная, красивая. Что растет вокруг дома? И лишь пожар, огонь, дым, бьется вверх, высоко, как будто кричит: «Я пожар, я беда, разбегайся, кто куда». Покажите, как побежала кошка. Как бежала курица с ведром заливать кошкин дом? Как звонили пожарные собаки? Почему? Какая курица? (смелая, храбрая). Кто вас больше всего понравился? Почему? А что вы будете делать: убегать как кошка или как курица помогать тем, кто попал в беду?

Воспитатель предлагает еще раз посмотреть на мягкую игрушку-котенка, спрашивает, нравится ли им котенок и почему (красивый, пушистый).

Предлагает нарисовать пушистого котенка, для чего раздает листы бумаги с контурным изображением котенка, жесткие кисти, гуашь. Дети рисуют котенка методом «тычка».

В конце занятия все рассматривают получившиеся рисунки, «Котенок» хвалит детей и радуется тому, что у него теперь так много друзей.





Новые публикации

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста

Дидактическая игра «Забавные стрелочки» в группе средний дошкольного возраста Аннотация: В структуру психологической готовности ребенка к школьному обучению входит много компонентов. Среди...

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные задачи: 1. Повторить с...

Читайте также

Комплексное занятие «Петушок и его семья»

Комплексное занятие «Петушок и его семья» в 1 младшей группе Цель: формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый...

Конспект культурной практики по валеологии для детей подготовительной группы по…

Конспект культурной практики по валеологии для детей подготовительной группы по теме «Почему нужно мыть руки?» Возраст: дети 6 – 7 лет   {pdf=download/files/presentation/file315.pdf|80%|700|native}

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи + обучение основам…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи + обучение основам грамоты (с детьми 6 – 7 лет) «Мы любим книги» Форма проведения...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Чтение художественной литературы С.Алексеев "Брестская Крепость"

С. Алексеев «Брестская Крепость» Цель: Познакомить детей с произведением Сергея Алексеева «Брестская крепость» Ход занятия: Ребята, посмотрите у меня на доске висят картины. Как вы думаете что это такое? Это крепость. Как вы понимаете это слово?Крепость - это сооружение, укрепленный...

Интегрированное занятие по ПДД "На помощь машинке Би-Би"

Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, уточнить названия некоторых знаков,воспитать уважительное отношение к ПДД и соблюдать их.     Ход занятия: Ребята, к нам в гости сегодня пришла вот такая машинка. Зовут его Би-Би. Он живет в стране под...

ПРОДОЛЖАЕТСЯ АКЦИЯ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ

В регионе продолжается акция «Дети летать не умеют», ее проводит уполномоченная по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя. Задача акции - повысить сознательность родителей и предотвратить случаи выпадения детей из окон. Чтобы принять в ней участие, нужно сфотографироваться с плакатом...

Осторожно на воде!!!!!!!!!!!!!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС! В целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство