Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного мероприятия для детей средней группы
«Кошкин дом»

Цели:

Речевое развитие: учить детей выразительно рассказывать потешку;

Художественно-эстетическое развитие: рассматривать иллюстрацию к потешке, обращая внимание на яркость, праздничность красок, эмоциональную окраску художественных образов в иллюстрации Ю. Васнецова;

Художественно-эстетическое развитие: закреплять метод «тычка» в изображении пушистого животного;

Нравственное развитие: воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материалы:

  • Мягкая игрушка-котенок;
  • Иллюстрация Ю. Васнецова «Кошкин дом»;
  • Жесткие кисти, гуашь, трафаретное изображение котенка.

 

Ход занятия

Воспитатель показывает мягкую игрушку – пушистого котенка и читает потешку:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом.

Воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрацию «Кошкин дом» художника Ю. Васнецова.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку внимательно. Какая эта картинка: веселая или грустная? Почему она грустная? А кто кричит «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»? (текст сопровождается звоночком). Где нарисованы пожарные собаки? Смотрите, собаки звонят во все стороны. Кто же услышал звонок и поспешил на помощь кошке, чтобы дом у кошки не сгорел? А что делает кошка? (Уточнение воспитателя «бегает, кричит жалобно, испуганно «Мяу-мяу»). А о ком на картинке мы еще не рассказали? (мышки). Что делают мышки? Они испугались или обрадовались? Покажите, как они испугались? Посмотрите, вся картина голубая, спокойная, красивая. Что растет вокруг дома? И лишь пожар, огонь, дым, бьется вверх, высоко, как будто кричит: «Я пожар, я беда, разбегайся, кто куда». Покажите, как побежала кошка. Как бежала курица с ведром заливать кошкин дом? Как звонили пожарные собаки? Почему? Какая курица? (смелая, храбрая). Кто вас больше всего понравился? Почему? А что вы будете делать: убегать как кошка или как курица помогать тем, кто попал в беду?

Воспитатель предлагает еще раз посмотреть на мягкую игрушку-котенка, спрашивает, нравится ли им котенок и почему (красивый, пушистый).

Предлагает нарисовать пушистого котенка, для чего раздает листы бумаги с контурным изображением котенка, жесткие кисти, гуашь. Дети рисуют котенка методом «тычка».

В конце занятия все рассматривают получившиеся рисунки, «Котенок» хвалит детей и радуется тому, что у него теперь так много друзей.





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем – поиграем» с обручами, для детей …

Конспект НОД по физической культуре «Покатаем – поиграем» с обручами, для детей старшего дошкольного возраста   Цели: формировать у детей интерес к занятиям физической...

Тематический проект «Мы знакомимся с улицей»

Тематический проект «Мы знакомимся с улицей»   Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Проблема: безопасное поведение ребенка на улице. Размышления о том: 1. Для чего...

Конспект занимательной деятельности в образовательной области «Познание». Тема: …

Конспект занимательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Птицы прилетели» Младшая группа   Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Создавать положительный эмоциональный настрой...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Проектная деятельность в средней группе…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1. Проектная деятельность в средней группе «Снеговик - лучший друг детей» Составитель: Булыгина С. С. воспитатель. Ст. Отрадная 1 часть Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и...

Родительское собрание «Роль семьи в восп…

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании дошкольника» Цель собрания: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье...

Значение патриотического воспитания дошк…

… В человеке порядочном патриотизм есть не что иное,  как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого,  как от желания делать добро. сколько возможно больше...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной…

Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство