Конспект интегрированного мероприятия для детей средней группы
«Кошкин дом»

Цели:

Речевое развитие: учить детей выразительно рассказывать потешку;

Художественно-эстетическое развитие: рассматривать иллюстрацию к потешке, обращая внимание на яркость, праздничность красок, эмоциональную окраску художественных образов в иллюстрации Ю. Васнецова;

Художественно-эстетическое развитие: закреплять метод «тычка» в изображении пушистого животного;

Нравственное развитие: воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материалы:

  • Мягкая игрушка-котенок;
  • Иллюстрация Ю. Васнецова «Кошкин дом»;
  • Жесткие кисти, гуашь, трафаретное изображение котенка.

 

Ход занятия

Воспитатель показывает мягкую игрушку – пушистого котенка и читает потешку:

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливает кошкин дом.

Воспитатель выставляет на фланелеграф иллюстрацию «Кошкин дом» художника Ю. Васнецова.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку внимательно. Какая эта картинка: веселая или грустная? Почему она грустная? А кто кричит «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»? (текст сопровождается звоночком). Где нарисованы пожарные собаки? Смотрите, собаки звонят во все стороны. Кто же услышал звонок и поспешил на помощь кошке, чтобы дом у кошки не сгорел? А что делает кошка? (Уточнение воспитателя «бегает, кричит жалобно, испуганно «Мяу-мяу»). А о ком на картинке мы еще не рассказали? (мышки). Что делают мышки? Они испугались или обрадовались? Покажите, как они испугались? Посмотрите, вся картина голубая, спокойная, красивая. Что растет вокруг дома? И лишь пожар, огонь, дым, бьется вверх, высоко, как будто кричит: «Я пожар, я беда, разбегайся, кто куда». Покажите, как побежала кошка. Как бежала курица с ведром заливать кошкин дом? Как звонили пожарные собаки? Почему? Какая курица? (смелая, храбрая). Кто вас больше всего понравился? Почему? А что вы будете делать: убегать как кошка или как курица помогать тем, кто попал в беду?

Воспитатель предлагает еще раз посмотреть на мягкую игрушку-котенка, спрашивает, нравится ли им котенок и почему (красивый, пушистый).

Предлагает нарисовать пушистого котенка, для чего раздает листы бумаги с контурным изображением котенка, жесткие кисти, гуашь. Дети рисуют котенка методом «тычка».

В конце занятия все рассматривают получившиеся рисунки, «Котенок» хвалит детей и радуется тому, что у него теперь так много друзей.



Новые публикации

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной…

Технологическая карта экологического занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы iSandBOX 1. Тема: «Листочки». 2. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое...

Мастер-класс «Подарок для папы»

Мастер-класс «Подарок для папы» Прекрасный подарок папе на 23 февраля. Для работы нам понадобиться:- картон цветной,- ножницы,- клей – карандаш,- цветная бумага,-...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В…

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «В стране Знаний» Цели: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, формирование позитивной мотивации...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговичок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снеговичок» Образовательная область: «Познание» «ФКМ». Цель: Выявить и расширить представления детей о свойствах снега. Задачи: Развивать умение замечать изменения в природе. Расширять...

Информационно-практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста «Детская Олимпиада 2014»

Информационно-практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста«Детская Олимпиада 2014» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: январь-март Участники проекта: - воспитанники старшего дошкольного возраста; - воспитатели; - инструктор...

Образовательный проект «Кладовая Урала»

Образовательный проект «Кладовая Урала» Участники проекта: Реализация: воспитатель Поповцева О.В., музыкальный руководитель Палехова О.В. Целевая группа: воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников. Масштаб проекта: По...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике»

Sample Image

МАДОУ №441 «Кузнечик» Проект во второй младшей группе № 6 «Почемучки» «Огород на подоконнике» Подготовили воспитатели Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна   Актуальность. Ребенок – это маленький исследователь, который с радостью открывает для себя новый и интересный мир...

Методическая разработка. Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинкам "Три медведя"

Sample Image

Аннотация. Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам» предназначена для детей дошкольного возраста. Игра развивает речь, внимание, память и связную речь. Веселые, яркие картинки помогут в этом. Может использоваться для групповой и подгрупповой работы. Цель : разложить картинки в правильной...

Мастер-класс для родителей "Игры дома для автоматизации звуков"

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков» Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно...

Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Путешествие в страну дорожных знаков» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Развивать творческие способности детей Развивать организованность, самостоятельность, инициативность Воспитывать...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство