Совместная деятельность воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему:
«Домашние животные»

Программное содержание:

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область «Социализация»

  • Развитие игровой деятельности детей;
  • Развитие у детей интереса к окружающему миру в процессе игр с игрушками;
  • Воспитание чувства любви к окружающему миру, бережное отношение к животным, желание оказывать помощь и заботится о животных;
  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Образовательная область «Безопасность»

  • Развитие умения обращаться за помощью к взрослому;
  • Расширение ориентировки в окружающем пространстве;
  • Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения.

Направление «Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область «Познание»

  • Закрепление знаний детей о домашних животных и птицах, формировать умение отличать их друг от друга по внешним признакам;
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
  • Формирование элементарных математических представлений.

Образовательная область «Коммуникация»

  • Развитие психических процессов детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи;
  • Формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;
  • Развитие свободного общения ребенка со взрослым.

Материал и оборудование:

Игрушка в корзинке, разноцветные баночки, компьютер, mimio-оборудование, презентация «Поможем котенку найти маму».

Предшествующая работа:

1. Рисование котенка при помощи нетрадиционной художественно-графической техники «Тычок жесткой полусухой кистью»;

2. Рисование домашних животных, используя трафареты;

3. Лепка из пластилина: «Кролик», «Поросенок»;

4. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов «Петушок»;

5. Заучивание стихов о домашних животных;

6. Чтение русских народных сказок, потешек, загадок о домашних животных;

7. Дидактические игры «Кто как кричит?», «Назови детеныша»;

8. Игры-перевоплощения в животных.

 

Ход:

Организационный момент «Подари улыбку» (установление эмоционального контакта).

(Воспитатель читает стихотворение, дети на ковре стоят в кругу.)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты-мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Сегодня к нам пришли гости. Давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

То мурлычет, то играет,

То куда то удирает,

Убегает далеко,

А когда придет обратно, то мяукает

И с блюдца пьет сырое молоко.

Кто же это?

Дети: кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка. Ой, вы слышали странный звук?

(Звучит мяуканье котенка.)

Мне кажется, что кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Пойдемте, поищем.

(Дети, вместе с воспитателем, идут искать, откуда доносится звук.)

Может этот звук доносится из-под стола? Нет, здесь никого нет. А может кто-то спрятался на полке с игрушками? Ой, и здесь никого нет…и т.д.

(Воспитатель с детьми находят корзинку.)

Ой, а в корзинке кто-то шевелится. Давайте ее откроем и посмотрим, кто же там.

(Воспитатель достает игрушечного котенка из корзинки.)

Кто это?

Дети: котенок

Воспитатель: Действительно, котенок. А посмотрите, какой он?

Дети: пушистый, мягкий, маленький.

Воспитатель: А мы же про котенка стихотворение знаем, давайте его вспомним:

(Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение, показывая каждое слово жестами.)

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые!

Воспитатель: Ребята, но почему он один? Где же его мама? Котик, ты почему один?

(Воспитатель делает вид, что котенок ей говорит что-то на ухо.) Дети, он мне сказал, что потерялся и никак не может найти свою маму. Как же нам быть. Ему ведь одному плохо… А давайте, поможем котенку и найдем его маму!

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Не плачь, котенок, не расстраивайся, мы тебе поможем. Но перед дорогой, ему нужно набраться сил, давайте котенка покормим. А что любят есть котята?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Правильно, молоко. У меня есть продукты в разноцветных баночках. Посмотрите, какого цвета у меня баночки?

Дети: Красного, желтого, зеленого, синего.

Воспитатель: А сколько у меня всего баночек? Посчитайте.

Дети: четыре.

Воспитатель: Ой, кажется я забыла, в какую баночку, что положила. Как же нам теперь найти молоко, чтобы покормить котенка? Давайте посмотрим, что же лежит в каждой из баночек.

(Воспитатель поочередно высыпает содержимое каждой баночки на блюдце такого же цвета.)

(Дети угадывают содержимое каждой баночки и в зеленой баночке находят молоко.)

Воспитатель: Вот тебе, котенок, молоко. Кушай. Теперь котенку можно отправляться в дорогу. А вы, ребята, садитесь на стульчики удобнее. Дорога у котенка дальняя, трудная, нам нужно быть очень внимательными, чтобы ему помочь найти его маму.

(Дети садятся на стулья перед интерактивной доской.)

(Презентация, слайд 1.)

Воспитатель: Посмотрите, как торопится наш котенок к мамочке. Далеко уже убежал. Где же он?

(Воспитатель обращает внимание детей на доску.)

Дети: На мостике, возле речки

Воспитатель: А на встречу ему кто идет, песенку поет: «Бе-бе, дайте травку мне».

(Воспитатель включает крик овцы.)

Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Дети: овца.

Воспитатель: Правильно, овца.

(Воспитатель на доске открывает овцу.)

Может овца стать для котенка мамой?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как же называют детенышей у овцы?

Дети: Ягнята.

(Презентация, слайд 2.)

Воспитатель: А что же полезного дает овца человеку?

(Дети поочередно подходят и выбирают на доске правильный ответ.)

Воспитатель: Не понравилось котенку, как поет овца, мама поет лучше…И пошел котенок дальше.

(Презентация, слайд 3.)

Воспитатель: Перешел котенок мостик и вышел на лужок. И вдруг слышит: «Му-му-му, молока кому?»

(Воспитатель включает звук мычания коровы.)

Ах, кто же это? Может это его мама?

Дети: Это корова.

(Воспитатель на доске открывает корову.)

Воспитатель: Может корова сможет стать мамой для котенка? Мы ведь помним, что котенок очень любит молоко.

Дети: Нет.

Воспитатель: А как же тогда называются детеныши у коровы?

Дети: Телята.

(Презентация, слайд 4.)

Воспитатель: А что же полезного дает корова человеку?

(Дети поочередно подходят и выбирают на доске правильный ответ.)

(Презентация, слайд 5.)

Воспитатель: Пошел котенок дальше. Уже устал он, а мамы все нет и нет. И вот он увидел…

(Воспитатель включает звук ржания лошади.)

Дети: Лошадь

(Воспитатель на доске открывает лошадь.)

Воспитатель: А может лошадь стать мамой для котенка?

Дети: Нет

(Презентация, слайд 6.)

Воспитатель: Пошел котенок дальше и попал на красивую полянку. Вся полянка была усыпана прекрасными белыми цветами. Котенку на ней так понравилось, что он решил отдохнуть. Давайте и мы с вами немножко передохнем. Закройте все глазки представьте, что вы все превратились в цветочки.

(Физкультминутка. Дети, сидя на стульях, проговаривают слова и выполняют движения.)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся, (голова вправо/влево, руки в сторону)

Взвился вверх и улетел (руки вверх, взмахи руками).

Воспитатель: Ну что, передохнули, а теперь садимся поудобнее и давайте посмотрим, куда же дальше побежал наш котенок.

(Презентация, слайд 7.)

Воспитатель: Остановился котенок возле домика и увидел: «Ищут зернышки подружки с хохолками на макушке, от крыльца недалеко раздается ко-ко-ко». Кто же это?

Дети: Курочки.

(Воспитатель на доске открывает курицу.)

Воспитатель: А это кто со шпорами, с песнями веселыми?

(Воспитатель включает звук кукареканья петуха.)

Дети: петух

Воспитатель: Правильно, такую песенку поет петушок. А курочка с петушком, могут стать родителями для котенка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как же тогда называются детеныши у курочки с петушком?

Дети: Цыплята.

(Презентация, слайд 8.)

Воспитатель: А что же полезного дает курица человеку?

(Дети поочередно подходят и выбирают на доске правильный ответ.)

(Презентация, слайд 9.)

Воспитатель: Идет котенок мимо забора, вдруг слышит, его кто-то зовет.

(Воспитатель включает звук лай собаки.)

Кто это лает, дети?

Дети: Это собака

(Воспитатель на доске открывает собаку.)

Воспитатель: А собака может стать мамой для котенка?

Дети: Нет

Воспитатель: А как называют детенышей у собак?

Дети: Щенята

Воспитатель: Рассказал котенок собаке про свою беду. Собака все внимательно выслушала, а потом проводила котенка к домику и сказала: «Может там живет твоя мама?»

(Презентация, слайд 10.)

Вдруг, слышит котенок, а в домике кто-то жалобно плачет и горюет. Кто же это?

(Воспитатель включает звук мяуканья кошки.)

Дети: Кошка.

Воспитатель: Вот и нашел котенок свою маму. Закричал он: «мама!». Обрадовались они друг другу и крепко обнялись.

А пока котенок радуется встрече с мамой, давайте вспомним, каких животных он встретил по дороге:

Дети: Овцу, корову, лошадь, курицу с петухом, собаку.

Воспитатель: Правильно, а как можно назвать всех этих животных одним словом.

Дети: Домашние животные.

(Презентация, слайд 11.)

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на доску и спрячьте в домик только домашних животных.

(Дети поочередно выходят к доске и выполняют задание.)

Воспитатель: Вот и спрятались за домик все домашние животные. Наверное пошли присматривать за своими детками, чтобы они как котенок не потерялись. А вы знаете, как нужно себя вести, чтобы не потеряться от родителей?

Ответы детей.

Воспитатель: Котенок теперь тоже знает правили поведения и больше никогда не убежит от своей мамы. Он очень вам благодарен за помощь и дарит вам книжки-раскраски с изображением домашних животных, чтобы вы дома с родителями еще раз все повторили и никогда их не забывали.

(Воспитатель раздает книжки детям в подарок.)

Давайте поблагодарим котенка за подарки и попрощаемся с ним.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

ТРИЗ технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Статья содержит информацию о технологии ТРИЗ и методах решения задач на первый план...

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). …

Конспект занятия в старшей группе художественно-эстетического направления (рисование). «Великолепная Дымка» Цель: Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, создать условия для...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации

Lego-игры для развития мышления, внимания, сенсорной координации В современной педагогике накоплен немалый опыт по развитию мышления при помощи разных видов детской...