Познавательно-игровая деятельность детей и воспитателя
«Покормим птиц»

Первая младшая группа

Программные задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах.

2. Продолжать учить технике рисования ватной палочкой, рисовать ритмичные мазки кисточкой.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Вызвать стремление беречь их, помогать птицам зимой.

4. Словарная работа: зимующие птицы, шустрый, серый, снегирь, Чик-чирик, синь-синь, рюм- рюм, кар-кар.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов про птиц, отгадывание загадок. Наблюдение за птицами и кормление их зёрнышками, Ягодками.

Рассматривание корма для птиц (ягоды, зёрна, семечки). Рисование ягод на тарелке, зёрнышек для цыплят.

 

Ход:

Наблюдение у окна.

Дети, какая сегодня погода? (холодная) Почему?

Стихотворение «Поможем всем» Е. Благинина.

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду!

Тревожно за Жучку.

В её конуре -

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц

За наших воробушков,

Галок, синиц!

У нас приготовлено

Всё для зимы:

Рогожей укутали мы.

Побольше сенца

В конуру принесём,

Беднягу- дворняшку

От стужи спасём.

Но птицы!

Возможно, ли птицам помочь?

Смотрите, какая студёная ночь,

Поможем их надо кормить,

И тогда

Им будут легко пережить холода!

Посмотрите на нашу кормушку, летают ли птицы? Почему их нет? Холодно, все птицы спрятались. У меня есть картина. Хотите посмотреть? Кто к нам в гости залетел?

А как мы узнали, что это птицы? Расскажем по схеме. И всё-таки все птицы разные. Как вы думаете, чем они отличаются?

Теперь рассмотрим наших птиц.

Показываю воробья - Кто это? Какой воробушек? (шустрый, серый). Что любит поклевать воробей? Руслан знает стихотворение про воробья, расскажешь нам.

Воробьи - воробушки,

Серенькие перышки!

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Поклюёт зёрнышки и запоёт песенку.

Как? (Чик-чирик)

Сейчас Аня расскажет стих про птичку, а вы скажите про кого.

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям

Желтогрудые синицы

Прилетели в гости к нам! (про синицу).

Покажите синицу. Расскажем про неё (жёлтая грудка, есть клюв, крылья, хвост). А что мы носим синичкам на кормушку? (сало, зёрнышки). Как поёт синица? (синь-синь). Про эту птицу я загадаю вам загадку.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдёт приют,

Не боится он простуды

С первым снегом тут, как тут. (снегирь).

Снегири прилетают с севера на зиму к нам, потому что там становится холодно и голодно. А весной улетают снова на север. Снегири очень любят ягоды. Песенка у снегиря - (рюм-рюм).

Послушайте и отгадайте, что за птица? Ча-ча-ча!!! (сорока)

Про сороку знает Денис стихотворение. Расскажи, пожалуйста!

У сороки хитрой, пёстрой

Глаз внимательный и острый

С ветки модница следит

Где и что у нас блестит.

Дети как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие).

Игра «Вороны»

Прилетает синичка - жалуется: «Дни мои зимою тяжки - нет ни крошки, ни букашки!» Трудно птицам зимой, как можем им помочь? Давайте покормим наших птичек. Листок будет вашей кормушкой. Чем будите кормить птичек, выбирайте: Ягодки - ватной палочкой, зёрнышки - прикладывать кисточку. Ягоды какого цвета? А зёрнышки? Старайтесь мазки рисовать ритмично, чтоб корм был по всей кормушке, тогда птицам будет легко клевать, они обязательно к вам прилетят. Инд. указания: что рисуешь? Какую птицу хочешь покормить? Для какой птички корм? Раздаю птиц из картона, кто что нарисовал. Молодцы, дети, к каждой кормушке прилетели птицы, теперь им не страшны холода. По небу весело скользя летят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая «Спасибо Вам ВЕЛИКОЕ!» Теперь птички хотят с вами поиграть. Вы будите все птички.

Игровые упражнения под музыку «Весёлые птички»

Какие хорошие птицы! А теперь вы снова ребятки!

Дети, давайте посмотрим ещё раз на нашу кормушку у окна. Нужно покормить птиц на улице. Сейчас пойдём гулять, обязательно возьмём корм для птиц. Я надеюсь, что вы всегда будите помнить, как трудно птицам зимой и будите помогать им.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театр с посудной полки

Театр с посудной полки Введите в мир театра малыша, и он узнает, как сказка хороша. Проникнется и мудростью и добротой, и...

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке»

Конспект ООД по речевому развитию «Поможем кошечке» (Первая младшая группа) Цель: формирование умения узнавать и называть домашнее животное, выделяя характерные особенности: пушистый...